a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры на развитие логического мышления.Тема: весна.

Автор: Иванова Ольга Фёдоровна Опубликовано: 2017-03-30 12:17:27

Документы для скачивания

Развиваем логическое мышление.

Помогаем ребёнку установить причинно-следственные отношения.

Развиваем интерес к природным явлениям.

Учим ребёнка составлять пересказ  заранее прочитанной сказки.

Весенняя сказка.

Наступила  весна. Солнышко стало припекать землю и нечаянно зацепило облачко. «Ой, мне очень жарко!» - сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - Смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».

Беседа по вопросам:                    

- Как называется сказка?

- Почему облачку стало жарко?

- Что ответило солнышко?

- Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?

- Что оно там увидело?

- Почему ручеёк просил подснежник не уходить?

- Чего боялся  ручеёк?

- Когда уходит подснежник? /Когда становится холодно/

- Как начинается сказка?

-А как заканчивается сказка?

Попросите ребёнка рассказать сказку бабушке или папе.

Слушайте с интересом, не перебивайте. Хорошо если ребёнок

что-то домыслит и добавит в сказку из своего жизненного опыта.

Выполните вместе с ребёнком аппликацию из цветной бумаги:

Сложите солнечные лучики вокруг жёлтого круга-солнышка. Высоко в небе плывёт кудрявое  голубое облачко. Синий ручеёк бежит между снежных сугробов. Голубые, синие, сиреневые колокольчики подснежников и жёлтенькие венчики мать-и-мачехи.

Играем  с весенней сказкой  под  ласковую музыку.

Сложили ладошки «солнышком» и плавно поднимаем вверх.

Плаваем, как весеннее облачко. Летаем, как  весенние птички.

Киваем головками и машем  ручками, как весенние подснежники.

«Вот вечер наступает и солнышко садиться.

Пора домой  двум птичкам скорее возвратится. Сидят в гнезде две птички.    

Сидят, прижавшись тесно. Тепло в гнезде им вместе».

                                   Скажи ласково:

Зима- зимушка                       Облако-облачко                    Мама-мамочка

Солнце-солнышко                 Птица-птичка                        Папа-папулечка

Ручей-ручеёк                          Софа-Софочка                      Бабушка-бабулечка 

Родник-родничок                  Маша-Машенька                   Деда-дедулечка

Цветок-цветочек                   Алёша-Алёшенька                Сестра-сестричка

Подбери действие к предмету:

            Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко,

            Подожди не улетай! Улетела птичка…Ай!

Воробей - воробышек -  прилетел, улетел, подлетел.

Ворона - воронушка- улетела, поклевала, раскидала.

Синица – синичка – порхала, летала, сидела.

Голубь – голубок – залетел, полетел, ворковал.

Дрозд – дроздок - дроздушка – вылетел из..

Что мы носим весной и почему.   Зимой носим зимнюю

одежду, весной - весеннюю. Назови весеннюю одежду и обувь.

            Загадка. О каком времени года в ней говорится?

«Если солнышко печёт,                                      И грачи – на горе,

Тает снег, ручей течёт.                                       Значит март на дворе!»

  Развиваем  внимание, память, речь и дикцию.  

                     

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает,

Когда это бывает?   

- На ветках плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.    (Почки)

 

Грачевник.

Грачи прилетели.

Грачи кричат «Гра».        

 

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ.

Объясни пословицы.        При солнышке – тепло, при матери – добро.                                

  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Не нужен клад, коли в семье лад.
  • Где любовь да совет, там и горя нет.

                    Какая твоя мама?  /Придумай длинное предложение/

    Моя мама добрая (лучшая,ласковая, заботливая, строгая, внимательная, трудолюбивая, вежливая, родная,  любимая, взрослая, высокая, и умная).

СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ

Один старший брат, два старших брата,…                  

Пять старших братьев.                 

Одна младшая сестра…                 

Один маленький внук…                 

НАЗОВИ ЛАСКОВО.                                                  

Аня – Анечка, Анюта, Аннушка.                                    

Настя – Настенька, Настёна, Настюшка.                        

Лена – Алёна, Леночка, Ленуся.                                   

Саша – Сашенька, Сашок, Сашуля.

Леша – Алёшенька, Алекс, Алёша.        

Как ты помогаешь маме, бабушке ?                                                                                         

Убираю, мою, глажу, слушаюсь, забочусь.                                                                                                           

Накрываю на стол, поливаю, протираю (пыль),  угощаю, складываю игрушки, одежду…

                           Какой подарок самый дорогой?                                                                    

Сделанный своими руками, подаренный от всего сердца…                                                                                         

                           Что обычно делает твоя мама, бабушка?   

Готовит, убирает, стирает, гладит, накрывает/стол/,вышивает, вяжет, гуляет, покупает, читает, смотрит телевизор, чистит, жарит, лепит /пельмени/, режет овощи, фотографируется, работает, пишет, улыбается, грустит, смеётся…

 

ПОДАРОК МАМЕ.                               

Мы подарок маме покупать не станем   

Приготовим сами своими руками.                          

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую,               

А ещё расцеловать мамочку родную.                   .  

            МАМИН ПРАЗДНИК.                                          

Скоро мамин праздник –                                         

Лучший из всех дней.                                              

Что же на память подарить бы ей?                         

Куклу или мишку или самолёт?                             

Может быть лошадку или пароход?            

Нет, я нарисую маме голубей-                                                        

Хорошо нам будет в этот праздник с ней.

                                         Восьмое  марта.

Пришёл весёлый праздник к нам!

Весенний праздник – праздник мам!

Поздравлю мамочку мою,

Я больше всех её люблю

 

                                      Песня о маме.

                      С первым солнечным лучом

                      Постучался праздник в дом,

                      И от радости сосульки

                      Зазвенели под окном.

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой любимой на свете –

Я песню о маме пою.

 

 Расскажи о своей маме. /По плану/.                     

  1. Как зовут твою маму
  2. Сколько у неё детей.
  3. Что она делает дома.
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама. .
  6. Как ты ей помогаешь.
  7. Как ты будешь заботиться о маме, когда вырастешь?

 

 ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ.    Э. УСПЕНСКИЙ.

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял –

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал,

Я помыл бы  в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл.

Все игрушки быстро сам

Я расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка –

Я бы маме так помог,

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина, ты, сынок!»

Семья.

 

   НАЗОВИ  ИМЕНА  и  ОТЧЕСТВА                                                                              

- своё, брата, сестры, мамы, папы, бабушек, дедушек.

                                                                                                                                                                       

Мамин праздник.

Мамочка, мамочка любимая моя.                          

Ведь ты знаешь, мамочка, как я люблю тебя.      

                                                                       Подарки маме.                                             

Сложить фигурки из палочек в виде тюльпана.                                   .

 Завязать бант из капроновой ленты на коробке для мамы.

 Собрать бусы, соблюдая определённую последовательность в составлении узора.

 Нарвать красную бумагу очень мелкими кусочками и сделать аппликацию пышного пиона.

 Быстро смотать клубок шерстяных ниток для мамочки.

 Взрослый рисует контур рисунка  цветочной клумбы с цветами, а ребёнок обводит его

 неотрывным движением руки. Затем раскрашивает.

                                                                       Стирка.

Я один у мамы сын - нет у мамы дочки.                    Показать указательный палец.

Как же маме не помочь постирать платочки.             Ритмично руки

Мыло пенится в корыте. Я стираю - посмотрите.       сжимаем у кулачки и выпрямляем.

 

                                               Модельер.             

Я хочу, как мама, модельером быть!

Я хочу, как мама – шить, вязать, кроить.

Раскрою я лоскуты – вот полоски, вот цветы.

Я сметаю ткань по мерке. Всё готово для примерки.

«Надо», «можно» и «нельзя» -                                        Чистоговорка.

Всем знакомые слова.                                             Па-па-па,

Надо маме помогать,                                               На пол сыплется крупа.

Можно с папой погулять.                                         Пу-пу-пу,

Но нельзя без разрешенья                                      Подметём сейчас крупу.

На дорогу выбегать.                                                Пы-пы-пы, больше нет у нас крупы.                   

                                                       Бабушка – бабуся - бабуля.

  ЗАГАДКА.                                                                                    

Я вам загадаю загадку, а вы разгадайте её!                                                                                             

Кто ставит на пятку заплатку,                                                                                                                       

Кто чинит и гладит бельё?                                                                                                                          

Кто дом по утрам прибирает,                                                                                                                     

Разводит большой самовар?                                                                                                              

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит гулять её в парк?

Чьи волосы снега белее,                           

А руки в морщинках, сухи?                                            

 Кого я люблю и жалею,                           

О ком сочинила стихи?                         

 

 

            Моя бабулечка.

Очень бабушку мою , -

Маму мамину /папину/ любдю.

У  морщинок много , а на лбу -                          Расскажи о своей бабушка. /По плану/.                     

Седая прядь.                                                                  1.  Как зовут твою бабушка.  

Так и хочется потрогать,                                              2.  Сколько у неё детей.

а потом поцеловать                                                   3.  Что она делает дома.

            Мои бабулечки.                                           4.  Любимое занятие твоей бабушки?

 У меня две бабушки.                                                5.  Как выглядит твоя бабушка.

Очень их люблю!                                           6.  Как ты ей помогаешь.

Я своим бабулечкам платочки подарю.

Расцелую, обниму, здоровья пожелаю…

Пылесосить помогу, носочки постираю.

Вместе  с бабушками  стряпать будем пироги,

Потому что любит ПАПА - праздничные дни!       

 

                                  

           

                      Мамин праздник.

Скоро мамин праздник-

Лучший из всех дней.

Что же на память подарить бы ей?

Куклу или шишку, или самолёт?

Может быть лошадку или пароход?

Нет! Я нарисую маме голубей –

Хорошо нам будет  

               В этот праздник с ней.

                            

 

                                           ИГРАЯ, УЧИМ СТИХИ.

                                    Наступила Весна!

Родители – первые педагоги для своего ребёнка. Что вложите  в него в детстве, то Вам в дальнейшей жизни вернётся. Идя с ребёнком по улице – наблюдайте, сравнивайте,  учите, играя: -   Чем отличается куст от дерева? Какие почки на тополе,  вербе, берёзе?

 В почках зимуют листочки.  Охраняем деревья зимой, укрываем их снегом. Для этого ребёнку нужна  лопатка.  Подберите на земле сломанные веточки тополя, поставьте их в воду, наблюдайте, как распускаются листочки, понюхайте, зарисуйте… А в начале июня – посадите тополя  на газоне, поливайте, берегите. Воспитанию наблюдательности  Вам поможет художественное слово:  стихи, загадки, пословицы, поговорки. Разучивайте стихи о весне, природных явлениях и ищите им объяснение для ребёнка в окружающем мире.

Некоторые дети затрудняются  разучивать стихи. В этом вам могут помочь движения: рук, ног, туловища в ритм стихов. Движения со стихами укрепляют дыхательную систему. Торопливого ребёнка  - успокаивают, пассивного – активизируют, грустного – развеселят. Стихи надо разучивать весело, непринуждённо. Передавайте смысловую интонацию стихов. Не делите слова на слоги.  На ударные гласные открывайте рот шире, звук тянем чуть сильнее. Ребёнок во всём вам подражает. Учите стихи, загадки, считалки, потешки ежедневно -  развивайте память малыша.

Желаю успехов. Учитель-логопед О.Ф. Иванова.

 

                   ПРИШЛА  ВЕСНА. Алябьева Е.

Улыбаются все люди –                                                     Хлопки над головой:

Весна, весна, весна.

Она везде, она повсюду –                                                 Повороты туловища.

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке –                                                 Ходьба.

Идёт, идёт, идёт.

На солнышке скорей погреться –                                     Машут руками к себе.

Зовёт, зовёт, зовёт.

И в ручейке лесном задорно –                                          Щёлкают пальцами.  

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой –                                       Потирают ладони.

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду –                                               Ладошки сложили в бутон -  цветок.

Цветов, цветов, цветов.

И всё живое сразу слышит                                                 Руки в стороны, ладошки вверх – вниз.

Весенний зов.

            Птичка  песенку поёт.

Птичка песенку поёт –                                       Указательные пальцы «здороваются» с большими.

Тинь – тинь – тинь.

Скоро солнышко взойдёт –                                Погреем плечики, обхватывая руками.

Тинь – тинь – тинь.

Вот тогда наемся вволю –                                  Указательные - с большими.

Тинь – тинь – тинь.

Деткам мошек принесу –                                    Показать крылья птицы, взмахивая.

Тинь – тинь – тинь.

В клювик наберу росу –                                      Пригоршню открываем и закрываем.   

Тинь – тинь – тинь.
Поучу птенцов летать –                                      Приседая, машем «крыльями».

Тинь – тинь – тинь.

Крылья смело расправлять –                              Плавные повороты на месте, руки в стороны.

Тинь – тинь – тинь.

 

 

                                               Заботливое солнышко.

Солнце с неба посылает – лучик, лучик, лучик.      Вверху  показали солнышко.

Лучик смело разгоняет – тучи, тучи, тучи.              Плавно покачиваем руками над головой.

Солнце нежно согревает - щёчки, щёчки, щёчки.         Поглаживаем щёчки.

А весна на носик ставит - точки, точки, точки.             Пальчиком на нос.

Золотят веснушки деток.                                                 Ладошки вверх, ладошки вниз.

Очень нравится им это.

                                                                                              

                                   ИГРАЯ, УЧИМ СТИХИ.

 Некоторые дети затрудняются  разучивать стихи. В этом вам могут помочь движения: рук, ног, туловища в ритм стихов. Движения со стихами укрепляют дыхательную систему. Стихи надо разучивать весело, непринуждённо. Передавайте смысловую интонацию стихов. Не делите слова на слоги.  На ударные гласные открывайте рот шире. Ребёнок во всём вам подражает. Учите стихи, загадки, считалки, потешки ежедневно.

             Развивайте дикцию, ритм, чувство рифмы.

                        Облака.

Жур – Жур – Жур. Журчит река.                  Наклоны корпуса с покачиванием рук.

Я теку издалека.             

Мимо – мимо – мимо – мимо -                      Наклоны. Руки над головой.

Проплывают облака.

«Вы куда?» - кричит река.                             

Облака: «Туда – туда».                                   Покачивание ногами. /Одной, затем другой/.                 

-«Может, снова приплывёте?»

А они: «Когда? Когда?                                    Пожимают плечиками.

Гонит ветер нас лихой –

Только сниться нам покой».                           Присели и «заснули».

            Колокольчики.

Дон – дон – дон – колокольчик звенит.                    Наклоны головой в стороны.

Ля – ля – ля, что–то он говорит.                                Пружинки – приседания.

Динь – динь – динь – наклоняет головку.                 Наклоны вперёд.

Бом – бом – бом – растрепал всю причёску.             Поглаживают голову.

Дзинь – дзинь – дзинь солнцу он улыбнулся.           Сложить ладошки «солнышком» над головой.

Дон – дон – дон – наконец он проснулся.                 Похлопывают палицами по ладошке.

            Весёлый ручеёк.                 

Ручеёк в лесу бежал и зайчонка повстречал.                            Ушки над головой.

«Тра – та – та, тра – та – та» - лапками по пню стучал.           Хлопки по коленкам.

Ручеёк зайчонку вторит: «Дзынь – дзынь – дзынь».                Выпрямляют ладошки.

Колокольчик их услышал: «Динь – динь – динь».                    Покачивают головой.

Белочка спустилась с ветки  и орешками: «Хрум – хрум».     Соединяют пальцы рук. 

Тук – тук – тук – с берёзы дятел.                                                Кулачки стучат.

Ах, какой раздался шум!

            Маленькие ножки.

Топ – топ – топ. Медленно топают ножки.                Дети сидят и указательным пальчикам         

Топ – топ – топ.                                                      стучат по ладошке или по столу.             

Всё быстрее идут по дорожке: топ – топ – топ.         Хлопают ладошками.

Они быстро идут – топ – топ – топ.                           Быстрее.

А теперь они бегут.                                                Указательный и средний по ладошке.                  

Ох – ох – ох – устали ножки  бегать по дорожке.      Встряхнули кисти рук.             

            Чистоговорки.

Га-га-га, вышли гуси на луга.  Го-го-го, ходит солнце высоко.

Гу-гу-гу, много пчёлок на лугу.

            Да – да - да, в ручейке бежит вода.

            Ду-ду-ду, за водой сейчас пойду.

            Ды-ды-ды, принесу сейчас воды.

            Ди-ди-ди, каждый день идут дожди.                                                           

            Дя-дя-дя, зонтик нужен для дождя.

За-за-за, за козой идёт коза.  Зу-зу-зу,

привязали мы с козу.  Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

   Сы-сы-сы, у осы не усы, не усищи, а усики.                  

 

            СТИХИ.                   

«Завязали Катеньке шарфик полосатенький.

   Один – 2 – 3 – 4 – 5 – собираемся гулять».

«Наша Маша маленькая, на ней шубка аленька            

 Опушка бобровая – Маша чернобровая».

«Валенки – валенки невелички – маленьки.

А мы  валенки надели, словно песенку пропели».

 

                         

ВЕСНА.     И. Бунин.

Спят поляны снеговые, спит безмолвно темный лес,

Только звёзды золотые смотрят ласково с небес,

Только скоро сад зелёный зашумит своей листвой,

Зажурчит ручей студёный  серебристою струёй.

            Скоро  тёплый ветер с юга всё пробудит ото сна,

            Скоро степи запестреют, скоро светлая весна!

Подожди, дитя родное! После тёмных зимних дней

Будет лето золотое вдвое краше и милей!

            В старый сад, где, расцветая, уж покажутся  цветы,

            Снова в день весёлый мая беззаботно выйдешь ты.

Вновь услышишь, как до света, в тихом сумраке ночей -

В чаще липовых аллей, будет щёлкать соловей.

 

                          ВЕСНА.   Г. Ладонщиков.

Отшумела злая вьюга,                     Солнце, землю нагревая,

Стала ночь короче дня.                    Топит с нашей горки лёд.

Тёплый ветер дует с юга.                 Тает баба снеговая

Капли падают, звеня.                        И ручьями слёзы льёт.

 

                             АПРЕЛЬ.   А.Твардовский.

После мартовских метелей - свежи, прозрачны и легки,

В апреле – вдруг  порозовели по - вербному березняки.

Весенним заморозком чутким подсушен и взбодрился лесок.

Ещё одни, дру?

Оставить комментарий: