a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

растет на солнышке

Автор: Перова Ирина Александровна Опубликовано: 2017-04-03 18:18:06

Проект по экологическому воспитанию «Растет на солнышке» Перова И. А. Описание  проекта Огромную роль в  экологическом  образовании детей дошкольного  возраста  имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Главная задача  экологического воспитания – это воспитание  в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного,   воспитание  чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Тема  « Растет на солнышке »  была выбрана просто потому, что это заинтересовало самих  воспитанников. Все лето дети наблюдали за красотой и великолепием петуньи. И у них возник вопрос, а из чего же  вырастает такое прекрасное растение. Осенью мы с детьми собрали семена этого  растения. Детям было сложно объяснить, что из такой маленькой семечки может  вырасти красивое растение. Мой рассказ удовлетворил не всех детей, некоторые были в недоумении. И чтобы не быть голословной я задумала данный  проект. Цель  проекта: расширение представлений детей о жизни  растений ( петуньи)  и привитие трудовых навыков, посредством создания огорода на окне в группе. Задачи: - формировать у детей элементарные знания о выращивании цветов; - расширить представления детей о жизни  растений; - учить наблюдать за посадкой и всходами семян; - учить, правильно ухаживать за  растениями; -   воспитывать  бережное отношение к  растениям; - способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Актуальность  проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково- исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием  растений  можно осуществлять в зимне- весенний период. И мы решили поэкспериментировать и посадили цветы- петуньи. Мир  растений  удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что- то новое. Тип  проекта: познавательный. Вид  проекта: исследовательский. Участники  проекта: дети дошкольного  возраста,   воспитатели группы, родители. Срок реализации  проекта: февраль 2016- октябрь 2016 Продукты  проекта: диагностические материалы, рисунки, выставки, фото, энциклопедические материалы. Ресурсы  проекта: 1. Уголок природы в нашей группе. 2. Опытно- исследовательская площадка-   «Петуньи»  на окне. 3. Цветники на игровой площадке для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада. Предполагаемые результаты. Из маленьких побегов можно  вырастить прекрасные растения, которые будут цвести. У детей появится интерес к  растениям. Они смогут различать некоторые виды  растений, узнают особенности строения  растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дошкольники узнают много интересного из жизни  растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Познакомятся с запрещающими и разрешающими  экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. Ребята узнают значение воды и влажности в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания  растений. Задачи исследования: - развивать у детей дошкольного  возраста экологические представлений о растениях в природе, и условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами; - формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности; - закрепить знания детей о цветах как виде  растений; - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию  растений; - развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; -   воспитывать  бережное и заботливое отношение к  растениям; - активизировать речь и обогащать словарь детей; - развивать эмоциональную отзывчивость; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Методы исследования: анкетирование, наблюдение, моделирование ситуации. Этапы реализации. 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Создание условий для организации работы  «Петунья на окне» Сроки: февраль 2016 года. 2. Основной этап. Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Сроки: февраль 2016- 0ктябрь 2016 1. Цикл познавательных занятий ( элементарные научные сведения)  по изучению культурных и декоративных  растений 2. Анкетирование детей  «Знаем ли мы   растения нашего дома, сада, цветника? » 3. Использование дополнительных средств источников ( энциклопедии, справочник, интернет- информация) . 4. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных  растений: подготовка почвы, рассматривание побегов, посадка, полив, рыхление 5. Посадка и уход за комнатными цветами в группе детского сада и сравнение с петуньей. 6. Конкурс детских творческих работ  «Мой любимый цветок- петунья» 7. Опытно- экспериментальная  деятельность:   « Узнаем какая земля»,   «Вода и   растения »,   « Солнце и растения ». 8. Посадка рассады петуньи. 9. Наблюдение за появлением новых листочков и ростом петуний. 10. Практическая деятельность  «Пересадка цветочной рассады- весной» 11. Раскрашивание картинок  «Цветы». 12. Беседы:   «В мире   растений »,   «Все начинается с семечки»,   « Солнце, воздух и вода необходимы для роста всегда»,   «Цветы нашего края» 13. Дидактические игры:   «Вершки и корешки»,   «Чудесный мешочек» »  «Найди пару» 14. Найти загадки о  растениях, которые  растут на клумбе. 15 Чтение сказок:   «Репка»,   «Вершки и корешки»,   «Пых» 16. Рисование  «Рисуем цветы» 17. Лепка  «Что   растет у нас на клумбе » 18. Отгадывание загадок 19. Настольный театр  «Принцесса клумбы» 20. Малоподвижные игры  «Я садовником родился»,   «Хорошо это или плохо»,   «Я знаю пять названий цветов» 3 этап. Обобщающий. 1. Выпуск сборника  «Загадки комнатных   растений »,   «Сказки о цветах» 2. Оформление  проекта и фотоотчет. 1 этап работы  проекта. Предполагаемые  результаты: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек)  и неживую природу ( воздух, почва, вода) . Ребята узнают особенности природы малой родины- c Большая Черниговка Самарской области. 2. Выявить знания детей о  растениях нашего дома, сада, цветника. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Дети овладеют навыками  экологически  безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими  экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. 5. Дети будут сами сажать семена. 6. Ребята с удовольствием рисуют рисунки. 7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы. 8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение. 9. Ребята узнают много интересного из жизни  растений, трав,   растений леса, сада, луга, поля, комнатных  растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста  растений; научатся правильно ухаживать за  растениями в уголке природы, в цветнике детского сада ( рыхление, полив, прополка) . 10. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц)   на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним 11. У детей будут сформированы навыки ухода за  растениями в уголке природы. 12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома  природы: 13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью. 14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. 15. К  экологическому проекту  будут привлечены родители.   Экологическое  просвещение родителей даст большой плюс в  экологическом воспитании детей детского сада. Ресурсы  проекта: 1. Уголок природы в здании детского сада, иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии. 2. Уголки природы в каждой  возрастной группе. 3. Общий цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада. 4. Огород на окне в группе. План действий по реализации  проекта 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.   2 этап. Собственно исследовательский. 1. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 2. Организация в группе познавательно-   экологической среды. 3. Посадка семян цветов петуньи, уход за цветами. 4. Организация огорода на окне. 5. Уход за рассадой. 6. Высадка рассады на участок в клумбу. 7. Наблюдение за ростом и цветением петуньи. 8. Сбор семян на следующий год.   3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов работы по  экологическому проекту "   Растет на солнышке" . Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Организация и оформление фотоочета по   проекту. Уголок природы в нашей группе  

Экологический проект «Растения нашей группы». Проект «Комнатные растения – наши друзья»   для детей дошкольного возраста. Автор:   Перова Ирина Александровна Актуальность: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен. С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. Большую часть года дошкольники проводят    в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.         Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем    душой. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект   «Комнатные растения – наши друзья»   позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, развить интерес к окружающему миру.   Вид проекта: практико- ориенированный, групповой, среднесрочный.   Сроки реализации проекта: с 1 марта по 31 мая 2017 г. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы, родители. Образовательная область:   «познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:   «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие». Цель:    Расширить    экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленные на благоустройство и озеленение группы. Задачи: Способствовать     расширению    знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Продолжить     знакомство      детей    со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические    навыки ухода за комнатными растениями. Развивать     познавательный    интерес и   исследовательские навыки( умение сравнивать,     анализировать, делать выводы) . Расширять    экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников. Развивать творческие способности детей. Развивать     психические      процессы         дошкольников( внимание, память, мышление, воображение) . Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству. Ожидаемый результат проекта. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга,     как состояние растения зависит от ухода человеком. Обогащение словарного запаса детей по данной теме. Приобретение практических навыков. Проявление активного отношения к объектам природы( действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) . Расширение экологической среды группы. Активное участие родителей в жизни группы. Этапы реализации проекта 1 этап   Подготовительный- организационный. Определить цель и задачи проекта. Изучить и создать информационную базу по проекту. Выбор оборудования и материалов. Составить план проекта. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта. 2 этап Практический. Способствовать     расширению    знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Продолжить     знакомство      детей    со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические    навыки ухода за комнатными растениями. Развивать     познавательный    интерес и   исследовательские навыки( умение сравнивать,     анализировать, делать выводы) . Расширять и активизировать словарный запас дошкольников. Развивать творческие способности детей. Развивать     психические      процессы         дошкольников( внимание, память, мышление, воображение) . Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.  1.  Беседы: «Полезные советы», « Комнатные растения в интерьере», «Знакомство с комнатными растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома? », «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».   2. Образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Путешествие в царство комнатных растений», «Комнатные растения», Коммуника тивная деятельность.   «Комнатные растения», 3. Чтение художественной литературы: Андерсен Ганс Христиан « Дюймовочка », « Привередица » русская народная сказка, стихотворения Е. Благинина «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», « Аспидистра », «Фикус», «Бегония» и др. , Л. Пилипенко   «Аспарагус», « Каланхоэ », «Алоэ», «Камнеломка» и др. , В. Тушнова «Не понимаю», С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина   « Кактус», И. Евдокимов а « Кактус», Ю. Лысаков  « Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др. 4. Работа в книжном уголке: предметные картинки по теме, картины из серии «Уход за комнатными растениями»,  5. Поисково- познавательная деятельность: Экскурсия в соседнюю группу.  6. Опытно- экспериментальная деятельность: Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом. Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения( бархатцы) . Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение? Наблюдение- опыт 4. Какую воду любят растения? Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды. Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды». Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений. Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса. Наблюдение 9. Опрыскивание растений. Наблюдение- опыт 10. Для чего корешки? Наблюдение 12. За появившимися корешками у черенков и их посадка. Наблюдение 13. Как размножаются растения. . Наблюдение 14. В погоне за светом. Наблюдение 15. Рассматривание нового растения- фиалка.   7. Создание выставок: выставка    «Цветочная фантазия »( любимое комнатное растение) , выставка «Цветы своими руками», 8. Продуктивная деятельность:  «Фиалка в горшке»( рисование) , « Хлорофитум »( лепка) ; «Цветок »( оригами) 9. Экологические игры: «Если бы ты был комнатным цветком». 10. Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось? », «Найди по описанию растение»,  «Найди такой же»,       «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие»,  «Опиши, а мы отгадаем»,  «Что лишнее»,  «Опиши цветок»,  «Собери цветок»,  «Собери букет», «Какого цветка не стало? »,  12. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».  13. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».   14. Настольные игры: «Выложи цветы»( мозаика) , «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы».   « Дюймовочка ».   15. Трудовая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями в группе, сравнение комнатных растений.   16. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, р аскрашивание цветов в раскрасках, продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.   17 Просмотр мультфильмов: « Дюймовочка »   18 Презентации: «Комнатные растения»,  «Комнатные растения – зеленые санитары», 19. Работа с родителями: создание лаборатории, подбор познавательного и иллюстрированного материала, составление картотеки    «Сборник загадок про комнатные растения», выставка «Мое любимое комнатное растение» 3 этап  Презентация. альбом «Паспорт комнатных растений», картотека «Все о комнатных растени ях: стихи, загадки », картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями карточки – схемы по уходу за комнатными растениями, презентация «Комнатные растения», выставка «Мое любимое комнатное растение», викторина « Кто что знает о комнатных растениях» Итоги проекта Дети, родители и педагоги получили    возможность расширить   знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать   практические    навыки ухода за комнатными растениями   и расширить экологическую среду группы. 4 этап Рефлексия. В ходе реализации данного проекта у детей: – обогатилась предметно- развивающая среда в группе; – сформировалась систем а знаний о комнатных растениях, практические навыки ухода за комнатными растениями; – дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных  ситуациях; – родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада  Наши перспективы: - участие в смотре –к онкурсе «Уголок природы»; - продолжать обогащать развивающую среду; - создание и оформление с детьми фенологического уголка; Посадка семян лука и яблока                       Экологический проект «Растения нашей группы».

Оставить комментарий: