a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по теме «В поисках сокровищ».

Автор: Смородкина Нина Евгеньевна Опубликовано: 2017-04-03 19:27:18

Документы для скачивания

  конспект занятия в подготовительной к школе группе  по формированию элементарных математических представлений по теме «В поисках сокровищ». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. к онспект   Цель: систематизировать и закрепить  математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; закрепить знание знаков «& gt; », «& lt; » и «= », умение читать записи; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.   Демонстрационный материал:   Карта со схематическим изображением маршрута,   письма с заданиями,   карточки с числами и знаками,   сундук с кладом. Раздаточный материал:   Мяч,   3 разноцветных обруча,   набор геометрических фигур,   счетные палочки,   листы бумаги в клетку,   простой карандаш на каждого ребенка.   Конспект НОД «В поисках сокровищ»     I. Вводная часть. Воспитатель: Дети находят карту. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? Дети: Стрелки, маршрут. Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты? Дети: Путешествовать. Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. II.   Основная часть. Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем  конверт  с заданием. Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели? Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур». Задание 2. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой. Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их. - положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного  обруча, но снаружи желтого и зеленого.  - положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.  - положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.  - положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.  - положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.   Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?   Дети: Квадрат и овал. Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?   Дети: Прямоугольник  и треугольник. Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?   Дети: Трапеция. Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».   Задание 3. Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «& gt; », «& lt; » или «= ». 5   7                                     7    1 3   5                                     6    8 6   6                                     2    5 7   4                                     8    8 4   0                                     5    6 1   7                                     9    10 8   6                                     4    8   4   4                                     6    0 2   3                                     2    2 10  9                                     3    1 Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску. Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили.   Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания. Задание 4.   На смекалку и сообразительность. 1. Сколько ушей у двух мышей? ( четыре уха) 2. Сколько лап у двух  медвежат? ( восемь лап) 3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? ( ни одной) 4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? ( четыре лапы) 5. Сколько ушей у двух ежей? 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Сколько носов у трех слонов? 8. Сколько орехов в пустом стакане?   Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город». Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. Задание 5. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками. Воспитатель: Слушайте внимательно задание. - отсчитайте  три палочки и сделайте треугольник( рис. а) ; - отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник( рис. б) Воспитатель: Сколько треугольников получилось? Дети: Два. Воспитатель: Сколько многоугольников? Дети: Три. Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник( рис. в) . Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: А сколько многоугольников? Дети: Шесть. Воспитатель: Найдите и покажите их. III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город- сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города. Задание 6. Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз. Воспитатель: Что у нас получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад. Дети открывают  сундук  и получают угощения. Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.         Ход занятия: Восп. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Узнаем от кого оно, а для этого откроем конверт. Дети собирают иллюстрацию из конверта с изображением Маши. Давайте прочтем письмо. Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята группы «Непоседы». Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. За каждое выполненное задание, вы получите золотую медаль. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Карта в лукошке, лукошко у окошка». Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает её, показывает детям и кладет на стол. На карте изображен план группы с обозначенными на ней заданиями. Находим с детьми в группе конверт с  Заданием 1:  необходимо помочь Маше вспомнить животных средней полосы и описать лису по схеме, вспомнить животных жарких стран и описать жирафа по схеме, затем назвать животных севера и на игровизоре помочь медвежонку поскорее добраться по льдинкам до рыбки по четным числам. После выполнения задания дети получают  медаль 1- П. Кладем её рядом с картой. По карте дети находят, где спрятан конверт с  заданием 2.  Назовите Маше, которая совсем забыла, названия зимующих и перелетных птиц. Дети подходят к ковролину на котором прикреплены гнезда с примерами, а с другой стороны птицы с правильными ответами. Необходимо назвать птицу, посчитать пример и соотнести птицу с правильным ответом к гнезду. После выполнения задания дети получают медаль  2- О.   Аналогично по карте дети находят остальные задания, которые спрятаны в группе. Задание 3:   Маша спрашивает у детей, почему же пропали бабочки, жучки, кузнечики и т. д. Ответы детей. Затем дети садятся за стол и выполняют задание. На листе, у каждого ребенка изображены насекомые. Ниже необходимо вписать их количество, и сравнить количество насекомых( больше, меньше, равно) . После получают медаль  3- Б. Задание 4:  Маша очень хитрая девочка и приготовила для вас сложное задание, за которое вы получите две золотые медали. Это графический диктант. Изображен будет ключ. После дети получают две медали: 4- Е  и  5- Д. Далее дети рассматривают карту и находят место с изображением ключа, находят его в группе и по подсказкам воспитателя( 2 шага вперед, 3 шага налево, 5 шагов вперед и т. д. ) Дети находят сундучок с кладом и приносят его. Получают медаль  6- А. Чтобы открыть клад, необходимо отгадать ключевое слово, буквы изображены на золотых медалях, которые дети получали за правильно выполненные задания. 1- П; 2- О; 3- Б; 4- Е; 5- Д; 6- А( ПОБЕДА) Открываем сундучок с кладом. Подведение итогов: дети вспоминают, за что получили медали, и что понравилось больше всего. Программное содержание: I. 1. Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять   одно большее число на наглядном материале. 2. Закреплять навыки измерения величины линейных   предметов  с   помощью условной и стандартной мерки 3. Уточнить знание плоских геометрических фигур:   круг,     квадрат,     треугольник,     прямоугольник,     четырехугольник    и   многоугольник. 4. Закрепить знание дней недели и их последовательности. II. Продолжать учить детей называть дни недели, геометрические фигуры. Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач. Формироватьумение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. III. 1) Формировать мотивацию учения, ориентированную на удов летворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Формировать приемы умственных действий( сравнение, обобщение, аналогия) . 3) Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности. 4) Формировать общеучебные умения и навыки( умения обду мывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат сво их действий и т. д. ) . Материал к занятию: Демонстрационный:   Рисунок парусного корабля, цветной календарик, фонограмма шума моря, веселой мелодии, карточки с изображением многоугольников( по количеству детей) , вахтенный журнал с вопросами о днях недели, стрелки – указатели, камень с нарисованной цифрой 7, набор цифр, сундучок с украшениями, монетами. Раздаточный:   Простые карандаши, линейки, голубая полоска бумаги( см) , Мерки – белая(   см) , синяя(   см) , тетради в клетку. Методические приемы:  Предложение воспитателя отправиться в морское путешествие на поиски сокровищ. №3 Перед детьми рисунок корабля, с которого пиратами похищены паруса. Детям предлагается назвать номер паруса и его форму. №2 У детей на столах голубые полоски( 24 см) , 2 мерки 6 и 8 см. простые карандаши. Детям предлагается измерить морской путь двумя мерками, определить, сколько дней будет длиться путешествие, если двигаться с разной скоростью. Дети сравнивают мерки по длине, делают выводы о скорости движения корабля, сравнивают результаты измерения, числа  4 и 3. №4 Перед детьми цветной календарик. Детям предлагается определить, какой будет день недели, если путешественники доберутся до цели за 3 и за 4 дня. №3 Дети видят как  в веселом хороводе танцуют  медузы. Воспитатель предлагает встать и подойти к ним. Встать в круг около медуз. Все они имеют разную форму. Под музыку дети плывут по кругу, как только музыка кончится, останавливаются, рассматривают медузу, считают ее уголки, и называют, какой формы  медуза. Дети играют 3 раза. №4 У воспитателя вахтенный журнал,   Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания.    Воспитатель читает задания на определение дней недели и их последовательности. Дети могут определять дни недели без опоры на наглядность, и по цветному календарику.  №1, 2 В скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! На палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пиратов. Зарядить пушку. Детям предлагается открыть тетради, в которых начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты. Чем можно точно измерить это расстояние? ( Линейкой можно точно определить длину отрезка) . Детям предлагается взять линейки и определить длину отрезка. Дети говорят, что отрезок равен 9сантиметрам. Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать   математические   ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7, значит вы попадете в пиратский корабль. Дети обращают внимание на  стрелки, которые ведут к большому камню. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта. №1 Перед камнем разложены цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 7. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то клад наш. Надо найти пары чисел, которые образуют число 7, эти числа и будут кодом для открытия замка. Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень,   дети видят серебреный сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг»,   монеты.   Конспект занятия   Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем. Посмотрите на него. ( Открываю панно) Ой! Ребята, оказывается морские разбойник и- пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму паруса- значит, мы заменим похищенный парус новым. Какой формы этот парус? Под каким он был номером? Где был этот парус? Молодцы, один парус уже на месте. Осталось еще 2. ( задаю аналогичные вопросы) Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле. Итак, представьте, что вы- команда, и все построились на палубе. Егор будет капитаном, Максим- лоцманом, который прокладывает путь корабля. Все мы будем матросами. Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути. У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длине? ( Белая мерка длиннее синей) . Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля? ( Белая) . Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля. Сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 6 дней. А сейчас возьмите синюю мерку и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость. Какой получился результат? ( мерка уложилась в длине голубой полоски 8 раз) Что это значит? ( Мы будем находиться в пути 8 дней) . Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 6 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища? Интересно, а какой это будет день недели? Посмотрите на доску. На ней размещен цветной календарик. Сегодня – четверг. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?  ( Это произойдет в среду) А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли?  ( В пятницу) Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду. ( Включается фонограмм а- шум моря. ) Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море! Кого можно встретить в море? ( Дети перечисляют морских животных) . А вот в веселом хороводе танцуют  медузы. Давайте встанем и подойдем к ним. Встаньте в круг около медуз. Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите медузу, посчитаете ее уголки, и назовете, какой формы ваша медуза. Дети играют 3 раза. Ребята, все медузы имеют разную форму. А как одним словом можно назвать эти фигуры?  ( Это многоугольники) А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается. Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал. «На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг? ( Пятница) . Правильно, думаю, что кому – то найти верный ответ, помог наш цветной календарик. Почитаем дольше: «Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4- й ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?  ( В воскресенье) . Саша, подойди к календарику и покажи, как ты определил день недели. «Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ? ( В субботу) . А вот еще одна запись в вахтенном журнале: «В понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке какие- то скалы». Капитан, бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там оживает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот- вот нападут на нас, они уже готовятся к абардажу! Надо спасаться! У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пиратов. Зарядить пушку. Откройте ваши тетради. У вас начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты. Чем можно точно измерить это расстояние? ( Линейкой можно точно определить длину отрезка) . Возьмите линейки и определите длину отрезка. Дети говорят, что отрезок равен 9сантиметрам. Ну что, расстояние определено, пушка заряжена. «Орудие, к бою! ». Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать   математические   ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7? Молодцы, если вы сейчас запишите в тетради правильно 2 числа, из которых составлено число 7, значит вы попадете в пиратский корабль. Работайте. Катя, какие ты написала числа? ( 2 и 5) Как составил число 7 Ваня? ( из чисел 6 и 1) Как Оля образовала число 7.  ( 7 это 3 и 4) Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше! ( Включается фонограмма шума моря) . В нашей команде есть очень веселый матрос, он для нас приготовил загадку. ( Заранее  подготовленный ребенок загадывает загадку: «В яму, которую выкопал капитан Флинт, сначала упало 2 пирата, потом еще 1, а затем тигр- людоед. Сколько пиратов сидит теперь в яме? Ответ: ни одного, всех съел тиг р- людоед») . Ну вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров. Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь. Дети обращают внимание на  стрелки, которые ведут к большому камню. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта. Ребята, а перед камнем разложены какие- то цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 7. Кто догадался, что все это значит? Наверное это код. Если мы его отгадаем, то клад наш. Надо найти пары чисел, которые образуют число 7, эти числа и будут кодом для открытия замка. Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень,   дети видят серебреный сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг»,   монеты. Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. ( Звучит фонограмма шума моря) . Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы.  А вот и родные берега. Бросаем якорь. Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе  и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт. Открытая интегрированная игра- занятие «В поисках сокровищ» Занятия с детьми Автор: Ольга Александровна Симанова    28. 02. 2014 00: 39 Открытая интегрированная игра- занятие «В поисках сокровищ» Образовательные области:   «Коммуникация»,   «Познание», «Физическая культура», «Социализация»,   «Безопасность» Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать знания детей по образовательным  областям  «Коммуникация»,   «Познание», «Физическая культура» 2. Формировать представления о верности и взаимопомощи членов одной команды( «Социализация») . 3. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамических  пауз, пальчиковых игр( «Физическая культура») . 4. Формировать представления о безопасном поведении в общественном транспорте на примере корабля( «Безопасность») . 5. Развитие высших психических функций – внимания, мышления, памяти. 6. Обогащать словарный запас детей. 7. Закреплять знания детей в области ФЭМП по пройденному материал у( «Познание»)   Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся! А мы с вами поздороваемся с помощью «Веселого  приветствия »( Дети стоят в кругу, под музыку здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т. д. ) Ребята, сегодня я читала Книгу приключений и нашла там обрывок карты, как вы думаете, что можно найти с помощью этой карты? Дети: Клад, сокровища! Воспитатель: Я тоже так думаю! А давайте мы с вами  отправимся на поиски клада. Дети: Конечно, мы согласны. Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? Дети: Самолет, поезд, машина, корабль! В: Сегодня, так как мы едем на поиски сокровищ, то мы отправимся на корабле! Разбирайте билеты и занимайте соответствующие места! ( дети рассаживаются на стульчики) В: В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность. Ну что, готовы? Тогда поплыли! ( презентация) В. : А вот и первое задание! Что вы видите на экране? Из чего состоит корабль? Сколько кругов, сколько квадратов, сколько прямоугольников, сколько треугольников? Чего больше всего? ( презентация) В. : А вот и первый остров, на нашем пути.   Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору на острове! Давайте подойдем к горе( макет) . Поищем здесь сокровища( дети находят разбросанные монеты) . Воспитатель. Дети, что вы нашли? Дети. Золото, монеты. Воспитатель. А монеты одинаковые по величине? Дети. Разные, большие и маленькие. Воспитатель. Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева. Каких монет больше, больших или маленьких? Дети. Больших, одинаково. Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет? Дети. Посчитать. Воспитатель. Посчитаем( хоровой счет) . Сколько монет справа от горы? ( 8) Сколько монет слева? ( 8) Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет. Дети. Одинаково, поровну. В. : Молодцы, вот мы с вами и нашли еще один кусок карты!   Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия.   Это – глубокая яма. И чтобы добраться до корабля вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч и только тогда сесть на свое место. Молодцы, ну что вперед? ( презентация) во время презентации дети делают пальчиковую гимнастику. Кораблик По реке плывёт кораблик, ( Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты- показываем" кораблик" ) Он плывёт издалека, ( Приставляем горизонтально левую руку к глазам- " смотрим вдаль" ) На кораблике четыре очень храбрых моряка. ( Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, ( Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, ( Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! ( Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем- получаются" коготки" ) Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел». Помните мы с вами говорили, что у каждого числа есть 2 соседа – младшее меньшее на 1 стоит впереди и называется предыдущим числом, старшее большее на 1 стоит после и называется последующем. Команду вы не подводите, Числа соседей назовите. Дети называют соседей числа, которое появляются на экране. Молодцы и с этим заданием вы справились, посмотрите, а это еще кусочек нашей карты. Поплывем дальше? ( презентация) Физминутка “Кораблик” Ветер по морю гуляет( Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем) И кораблик подгоняет                     ( Дуем) Он бежит себе в волнах                   ( Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах. Начался вдруг сильный шторм,    ( Сильно раскачиваем руками и делаем круговые Прогремел на небе гром. д вижения с поднятыми руками) Наш кораблик закачался,                ( Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем) Вверх с волной сперва умчался,     ( Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево) А потом упал он вниз. ( Сели) Вверх- вниз, вверх- вниз.                    ( Приседаем) В. : Вот и приплыли, но что б попасть нам на остров нам нужно пройти по «Узкой пещере». Дети должны: пролезть через туннель. Молодцы, ребята что бы нам получить еще один кусочек карты, нам нужно правильно обозначить цифрой  количество услышанных звуков. Внимательно считайте и показывайте карточку с цифрой. Ну что справились? Вот вам еще кусочек карты! Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! ( возвращаются через пещеру) ( презентация) Воспитатель. Нас встречает следующий остров. И здесь нам нужно правильно составить числа. У вас есть счетные палочки, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта, вам нужно определить каким числом можно обозначить количество предметов и составить это число, с помощью счетных палочек. Молодцы, мы справились со всеми заданиями! И сейчас нам нужно собрать карту! ( дети собирают карту) Воспитатель. Молодцы, собрали. Здесь показано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом  острове. Посмотрите, внимательно, где он? ( Дети ищут и находят 2 сундука. ) Как вы думаете, в каком находятся сокровища? А как мы можем узнать? ( взвесить)  ( сначала взвешивают руками, после на весах) Молодцы, вы правильно угадали! Возьмите себе в награду каждый золотую монету. Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать, Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить. Знаю, что эта наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она! Круглый стол с элементами семинара- практикума «Роль ДОУ в сохранении психологического здоровья детей» left000 Задачи: раскрыть суть понятий «психологическое здоровье», «эмоциональная сфера», «эмоциональное благополучие»; акцентировать внимание педагогов на взаимосвязи педагогической( родительской) установки с эмоциональным благополучием и личностным развитием ребенка; стимулировать рефлексию педагогов над собственными воспитательными установками; организовать обмен опытом в области взаимодействия с детьми; способствовать выработке новых навыков общения с ребенком; повышать уровень психолого- педагогических знаний у педагогов. Вступительное слово Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что невнимание к ребенку, неуважение его личности лишают возможностей самореализации в будущем. Одно из основных условий полноценного развития ребенка – психологическая защищенность, т. е. осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать и чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе. Когда окружающие доброжелательно относятся к ребенку, признают его права, уделяют ему внимание, он испытывает чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к людям – растет психологически здоровый человек. Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить вопрос о роли ДОУ в сохранении психологического здоровья детей. Мини – лекция «Собственный пример или нотация? » left000 Наши дети каждый день слышат от нас: «Ты обязан вести себя как подобает», «Ты не должен открывать дверь незнакомцам», »Ты должен переходить улицу на зеленый свет». Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Ничего не меняется оттого, что они слышат это «в сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда лишь скуку, а чаще всего все вместе взятое. Дело в том, что моральные устои и безопасное поведение воспитываются в детях не только словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей. Если в семье все соблюдают правила дорожного движения, разыгрывают ситуацию «один дома», воздерживаются от грубых слов, делят домашнюю работу – будьте уверены, ребенок знает, как надо себя правильно вести. Если же он нарушает «нормы поведения», то стоит посмотреть, не ведет ли себя кто0то в семье так же или похожим образом. Помните, словесные поручения типа «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца повторяю, к собакам на улице не подходи», «Сколько раз тебе говорила. Не послушался – пеняй на себя» — самый неудачный способ помочь ребенку. Дети в таких случаях отвечают или думают: «Отстань», «Надоело», «Хватит», «Ну- уууу, началось». В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют «Смысловым барьером» или «Психологической глухотой». Вот пример: папа и пятилетняя Вера идут по улице. Тает снег, на тротуаре лужи. Вера проявляет повышенный интерес к лужам и сугробам. Папа: «Катя, если ты будешь наступать в лужу, ты промочишь ноги. Если ты промочишь ноги, твой организм охладится. Если он охладится, ты можешь легко подхватить инфекцию. Ты должна знать, что весной в городе всюду много микробов». Катя( наступая в очередную лужу) : «Пап, а почему у дяденьки, который прошел, такой красный нос? » left000 Упражнение «Тонкая бумага»/ Каждому участнику раздается по листу бумаги, выполняют указания ведущего. / — Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. ( до пяти раз) . Упражнение выполняйте так, как вы его поняли. — У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем они похожи? Каков смысл задания? — Каждый понимает инструкцию по- своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит. 2. Упражнение «Диктат» left000 — Для этого упражнения возьмем куклу, которая будет играть роль ребенка. А мы сейчас вспомним, как мы иногда общаемся с детьми. * Если ребенок капризничает, мы ему говорим: «Не плачь, прекрати! ». Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства. ( о бвязываем кукле область сердца) * Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, мы говорим: «Не трогай! »( Связываем бинтом руки. ) * Если ребенок разбегался, мешает нам, мы говорим: «Не бегай! »( Связываем ноги. ) * Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, мы реагируем: «Не слушай! »( Завязываем уши. ) * Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: «Не кричи! »( Завязываем рот. ) — Как вы думаете, ребенку хорошо? Как он себя чувствует? Как вы думаете, что нужно освободить в первую очередь? Если мы его спросим? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать? Контрольные вопросы left000 — Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовом состоянии. Чтобы вовремя помочь ему, каждый педагог( родитель) должен знать признаки такого состояния. — Как может проявляться стрессовое состояние у ребенка? трудности с засыпанием, неспокойный сон; частая усталость; участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии( жалобы, обзывания, драки и т. д. ) ; участившиеся случаи невнимательности, рассеянности; беспокойство, непоседливость; частое проявление упрямства, капризов; Навязчивые привычки – сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами; стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание; стремление к уединению; невротические проявления – моргание глазами, подергивание плеч, дрожание рук и т. д. дневное или ночное недержание мочи. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки – совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним. Давайте вспомним реплики взрослых, высказывания, оценки, услышанные или сказанные лично вами, и попробуем определить, негативное или позитивное влияние они оказывают на ребенка. Например, часто можно слышать раздраженные высказывания взрослых в адрес расшалившегося малыша: «Хватит капризничать, а то оставлю тебя здесь». — Какое воздействие оказывает эта реплика? ( Негативное воздействие, т. к. ребенок может почувствовать свою ненужность, предательство со стороны родителей) — Часто встречается ситуация, когда ребенок отказывается убирать свои игрушки. Что порой говорят взрослые в этом случае? «Убери свои игрушки, ты же взрослая девочка» — Это позитивная или негативная установка? ( Позитивная, т. к. подчеркивается самостоятельность ребенка. ) А негативной в этом случае будет какая установка? ( Угроза выкинуть игрушки или отдать другим детям. ) — Что в этом случае можно предложить ребенку? ( Устроить соревнование: кто быстрее уберет свои вещи. ) Обыгрывание проблемных ситуаций Работа над собой и воспитание детей – сложные процессы, для закрепления услышанного сегодня рассмотрим жизненные ситуации и постараемся найти правильное педагогическое решение. Задание:  найдите  ВЫХОД  из проблемной ситуации, используя позитивные установки. Работа выполняется в парах. 1. Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко. / Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой. / 2. У вас важный разговор с приятельницей. Ребенок постоянно вас перебивает. / «Понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен»/ 3. Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. / «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь? »/ 4. Ребенок пришел с прогулки в промокшей обуви – он ходил по лужам. / Ты очень огорчил меня, но я еще больше огорчусь, если ты заболеешь. / 5. Вы пообещали купить ребенку игрушку, но пока нет возможности сделать это. / Мне тоже нравится эта игрушка, и мне бы очень хотелось порадовать тебя, но нужно подождать еще немного. / Упражнение «Негативные установки» Предположите, какие последствия могут повлечь негативные установки, которые иногда даются детям. Попробуйте изменить негативную установку на позитивную. Негативные установки Последствия Позитивные установки Горе ты мое! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты Радость ты моя! Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность Поплачь, станет легче! Ты копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями. Папа у нас замечательный! Мама у нас умница! Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе. Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику. Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя все равно люблю! Но мне очень неприятно – постарайся не поступать так больше. Займись чем- нибудь, отстань. Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся. Только и слышу: «Купи! Купи! » Надоел со своими просьбами! Агрессия, капризы, истерика. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.      

Оставить комментарий: