a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект "Растения нашей группы"

Автор: Архипова Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-04-05 21:48:51

Документы для скачивания

Экологический проект «Растения нашей группы». Проект «Комнатные растения – наши друзья»   для детей старшего дошкольного возраста. Автор:   Перова Ирина Александровна Актуальность: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен. С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. Большую часть года дошкольники проводят    в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.         Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем    душой. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект   «Комнатные растения – наши друзья»   позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, развить интерес к окружающему миру.   Вид проекта: практико- ориен т ированный, групповой, среднесрочный.   Сроки реализации проекта: с 1 марта по 31 мая 2017 г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители. Образовательная область:   «познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:   «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие». Цель:    Расширить    экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленные на благоустройство и озеленение группы. Задачи: Способствовать     расширению    знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Продолжить     знакомство      детей    со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические    навыки ухода за комнатными растениями. Развивать     познавательный    интерес и   исследовательские навыки( умение сравнивать,     анализировать, делать выводы) . Расширять    экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников. Развивать творческие способности детей. Развивать     психические      процессы         дошкольников( внимание, память, мышление, воображение) . Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству. Ожидаемый результат проекта. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга,     как состояние растения зависит от ухода человеком. Обогащение словарного запаса детей по данной теме. Приобретение практических навыков. Проявление активного отношения к объектам природы( действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) . Расширение экологической среды группы. Активное участие родителей в жизни группы. Этапы реализации проекта 1 этап  Подготовительный- организационный. Определить цель и задачи проекта. Изучить и создать информационную базу по проекту. Выбор оборудования и материалов. Составить план проекта. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта. 2 этап Практический. Способствовать     расширению    знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Продолжить     знакомство      детей    со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические    навыки ухода за комнатными растениями. Развивать     познавательный    интерес и   исследовательские навыки( умение сравнивать,     анализировать, делать выводы) . Расширять и активизировать словарный запас дошкольников. Развивать творческие способности детей. Развивать     психические      процессы         дошкольников( внимание, память, мышление, воображение) . Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.  1.  Беседы: «Полезные советы», « Комнатные растения в интерьере», «Знакомство с комнатными растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома? », «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».   2. Образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Путешествие в царство комнатных растений», « Комнатные растения», Коммуникация   «Комнатные растения», 3. Чтение художественной литературы: Андерсен Ганс Христиан « Дюймовочка », « Привередица » русская народная сказка, стихотворения Е. Благинина «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», « Аспидистра », «Фикус», «Бегония» и др. , Л. Пилипенко   «Аспарагус», « Каланхоэ », «Алоэ», «Камнеломка» и др. , В. Тушнова «Не понимаю», С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина   « Кактус», И. Евдокимов а « Кактус», Ю. Лысаков  « Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др. 4. Работа в книжном уголке: предметные картинки по теме, картины из серии «Уход за комнатными растениями»,  5. Поисково- познавательная деятельность: Экскурсия в соседнюю группу.  6. Опытно- экспериментальная деятельность: Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом. Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения( бархатцы) . Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение? Наблюдение- опыт 4. Какую воду любят растения? Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды. Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды». Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений. Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса. Наблюдение 9. Опрыскивание растений. Наблюдение- опыт 10. Для чего корешки? Наблюдение 11 З а появившимися корешками у черенков и их посадка. Наблюдение 12. Как размножаются растения. . Наблюдение 13. В погоне за светом. Наблюдение 14. Рассматривание нового растения- фиалка.   7. Создание выставок: выставка    «Цветочная фантазия »( любимое комнатное растение) , выставка «Цветы своими руками», 8. Продуктивная деятельность:  «Фиалка в горшке»( рисование) , « Хлорофитум »( лепка) ; «Цветок »( оригами) 9. Экологические игры: «Если бы ты был комнатным цветком». 10. Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось? », «Найди по описанию растение»,  «Найди такой же»,       «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие»,  «Опиши, а мы отгадаем»,  «Что лишнее»,  «Опиши цветок»,  «Собери цветок»,  «Собери букет», «Какого цветка не стало? »,  11. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».  12. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».   13. Настольные игры: «Выложи цветы»( мозаика) , «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы».   « Дюймовочка ».   14. Трудовая деятельность: поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями в группе, сравнение комнатных растений.   15. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, р аскрашивание цветов в раскрасках, продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.   16 Просмотр мультфильмов: « Дюймовочка »   17 Презентации: «Комнатные растения»,  «Комнатные растения – зеленые санитары», 18. Работа с родителями: создание лаборатории, подбор познавательного и иллюстрированного материала, составление картотеки    «Сборник загадок про комнатные растения», выставка «Мое любимое комнатное растение» 3 этап  Презентация. альбом «Паспорт комнатных растений», картотека «Все о комнатных растениях: стихи, загадки », ( приложение 3) картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями, ( приложение 2) карточки – схемы по уходу за комнатными растениями, презентация «Комнатные растения», выставка «Мое любимое комнатное растение», викторина « Кто что знает о комнатных растениях» Итоги проекта Дети, родители и педагоги получили    возможность расширить   знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать   практические    навыки ухода за комнатными растениями   и расширить экологическую среду группы. 4 этап Рефлексия. В ходе реализации данного проекта у детей: – обогатилась предметно- развивающая среда в группе; – сформировалась система знаний о комнатных растениях, практические навыки ухода за комнатными растениями; – дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных  ситуациях; – родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада  Наши перспективы: - участие в смотре –к онкурсе «Уголок природы»; - продолжать обогащать развивающую среду; - создание и оформление с детьми фенологического уголка; Посадка семян лука и яблока                       Экологический проект «Растения нашей группы».

Оставить комментарий: