a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание. Подготовительная группа "Научите ребёнка быть добрым"

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2017-04-06 17:52:26

Родительское собрание в подготовительной группе «Научите ребёнка быть добрым». Предварительная работа. Оформить фотовыставку детских и семейных фотографий  «От улыбки хмурый день светлей». Подготовить для всех  родителей памятку  «Уроки   доброты » Оформить  группу высказываниями М. Монтессори о воспитании  детей: Ребёнок  должен чувствовать спокойствие, видеть примеры  добрых отношений. Не вводить ничего, внушающего  страх: ни рассказов, ни намёка на страх наказания. Всем доверие, снисхождение. Оберегать  ребёнка  от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных. Любить  ребёнка любым  : красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным. Не унижать  ребёнка, не делать за  ребёнка: помоги сделать самому. Ход собрания. На мольберте обозначена тема  собрания.   Родители  знакомятся с фотовыставкой. 1 часть. Приглашение к разговору Здравствуйте, уважаемые  родители  и гости нашей встречи. Нам очень приятно видеть вас в таком составе. Это второе  собрание в нашей группе. Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо учить детей  быть добрыми. Мы проучились уже три месяца и нам есть что рассказать вам о жизни ваших деток за этот период. Но и в конце  собрания мы обсудим вопросы, касающиеся выбора  родительского комитета, проведения праздника, про конкурсы. Нашу встречу мы назвали  « Научите ребёнка быть добрым ». А начать я хочу, прочитав стихотворение Б. Заходера   «Песенка о человеке». У всех зверей- названия. У человека- звание. И звание такое обидно уступать! Свинье не обязательно вести себя по – свински, А ты по- человечески обязан поступать! Хотя в известной мере мы все немного звери. Внучата Крокодила, кузены Гамадрила, Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки Те изверги, которые ведут себя по – зверски. И тот, который давит собаку на дороге, И тот, кто отрывает у лягушонка ноги, И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой. Считать ли всех вас за людей – останется загадкой…. Ведь человек – он человек. И должен  быть гуманным. А если это слово вам кажется туманным- То можно без латыни, а просто по –  отечески: Ты человек? Будь  добр, веди себя по – человечески! Выступление воспитателя. Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношений человека к действительности. Особую  группу  чувств составляют высшие  чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Я даю вам цветочки с пожеланиями( родители  выбирают разные цветы ( 4 цвета)  и зачитывают пожелания( Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка,   добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится. ) Образуются 4  групп по цвету цветов) 1  группа: проводит упражнение микрофон ( нужно завершить мнение) -   Добро- это.  ( с пособность поступаться собственными интересами ради блага других. ) -   Добро ассоциируется с. ( жизнью,   доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным) -   Добрый человек похож на.  ( н а ясное солнышко, мамочку, весенний цветок. ) -   Добро творится без.  ( р асчета, и т. д. ) 2  группа: Составление ассоциативного ряда Определяют  «помощников»  и  «врагов»  человеческой черты  « доброта » «Помощники»  - щедрость, помощь, благодарность, понимание. «Враги»  - жадность, зависть, злость, безразличие. 3  группа: Предлагает создать правила к книге  « Добрые советы ». - Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами. - Помогать слабым, больным,   старым, а также тем, кто попал в беду. - Не завидовать, и т. д. 4  группа:   «Клумба   доброты »  -   Тема:   « Добро, как я его представляю». ( Нарисовать  доброту, радость, приятное самоощущение, удовольствие. ) ( Выступление и защита своих задач по   группам) Как я уже говорила, с егодня тема нашего  родительского собрания  « Научите ребенка быть добрым ». - Как сказал великий классик М.   Пришвин: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека, его сердце. ». - Давайте поиграем. - Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. - Итак, магазин открывается. - Продается сердечко  « Доброта », чтобы его получить, нужно ответить на вопрос  «Что такое   доброта? »  ( Отвечают   родители 1 стола) . - Продается сердечко  « Добрый человек », чтобы его получить нужно назвать правила  доброго человека. Отвечают  родители 2 стола) . - Продается сердечко  « Добрый друг », чтобы его получить, нужно закончить предложение.  ( о твечают   родители 3 стола) Если мой друг заболел, я … Мой друг просит одолжить денег, и я … Когда мне нужна помощь, я … Если обижают человека, то я … Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств является создание взрослыми здоровой,   доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых и постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию  ребёнка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном возрасте  ребёнок  испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, весёлое настроение, чувство защищённости, уверенности в своих силах благотворно складываются на характере и организме  ребёнка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке  ребёнка к школе. Эмоциональные проявления  старших  дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на всё  доброе, прекрасное, показывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. И я предлагаю купить последнее сердечко. Продается сердечко  «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания  доброты  у собственного ребенка.  ( Родители приводят примеры) . Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники.   Ребёнок чувствует, что живёт в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить праздник для  ребёнка несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Предлагаем послушать рассказ об интересном опыте проведения дня рождения  ребёнка в семье Зининых) В этом возрасте  ребёнок  учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию- это одно из чувств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нём себе подобного. При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего воспитывать у  ребёнка  способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идёт о развитии общей эмоциональности  ребёнка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У  ребёнка  появляется желание помогать, заботиться о других. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны  быть  использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по – разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов  детей:   «Тебе больно? »  дети чутко реагируют на чуткое отношение к ним, искренне тянутся к людям  добрым, отзывчивым.   Ребёнок может заплакать, если видит, что плачет его друг. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки  ребёнка проявить сочувствие, поддержать его  добрые намерения. В период дошкольного детства  ребёнок   переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость смех, слёзы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе. Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать.   Одобрение взрослых помогает ребёнку  в правильности своих решений, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего и плохого формируются нравственные чувства  ребёнка. Жизнь ставит перед взрослыми целый комплекс непростых  вопросов: как преподносить  ребёнку плохое? О чём он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызвать у него сочувствие к детям. Почему  ребёнок  должен сочувствовать тому? Известно, какую силу воздействия на  ребёнка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей  группы  поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся  ребёнку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приёмы воздействия на  ребёнка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного  ребёнка  или чувства превосходства, злорадства у других детей. Одно из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывается у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности  ребёнка  складывается на основе отношений, связывающих его с окружающим, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность  ребёнка  более целеустремлённы, осознанны и эмоционально насыщены, если в их основе лежат заботливое отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость,   доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании  ребёнка  и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на  ребёнка  оказывает микроклимат в семье. Если  родители  делят между собой трудности и радости, то  ребёнок  подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным. 2. А нкетирование  родителей на тему  «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знаний  родителей  по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме. - Наша беседа прошла успешно. А сейчас я приглашаю вас в круг  доброты и мира.  ( Родители   вместе с педагогом располагаются по кругу) . Воспитатель. Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – Значит понимать И близких и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно,   доброму трудней, И все же, посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один… Воспитатель. Я сейчас зажгу  «искорку   доброты »  ( воспитатель зажигает свечку, а вы, передавая ее по кругу, закончите  предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла ( понял) , что  доброта- это… » ( Родители   передают свечу и отвечают) . Воспитатель. В древности, когда хотели поблагодарить человека за  добрые дела,   говорим:   «Спаси вас Бог! »  Постепенно  «Спаси вас Бог! »  превратилась в короткое  «Спасибо». Я говорю вам Спасибо!

Оставить комментарий: