a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Работа с родителями

Автор: Антонова Ольга Владимировна Опубликовано: 2017-04-08 19:17:05

" Творческая мастерская" тема" Аппликация" Цели: Желание делать подарки своими руками. Задачи: развитие чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны, правильно держать ножницы, резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью. Предварительная работа: три шарика, карточки с изображением военной техники, игрушки( военные танки, самолет и вертолет, цветной картон, звездочки, огонь, форма ракеты для вырезания, ножницы, клей, кисти.

Творческая мастерская «Чудо пальчики» Цель:   формирование художественно- эстетических способностей у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:   1. Создание условий для художественно- эстетического развития детей. 2. Развитие мелкой моторики рук, подвижности кисти, ловкости пальцев и точности движений. 3. Формирование представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности.   Актуальность:   одна из важнейших задач в области образования – это художественно- эстетическое развитие подрастающего поколения. Художественно- эстетическое развитие – это   сложный и длительный процесс, в котором дети дошкольного возраста получают первые художественные впечатления,   приобщаются к творчеству, овладевают разными видами творческой деятельности. Материал: Подготовленные ладошки из цветной бумаги, подготовленный ствол дерева из бумаги, клей карандаш,

Творческая мастерская «Чудо кисточка» Задачи: Расширять представление об особенностях внешнего вида животных,   о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления,   условиях,   необходимых для их жизни;   Цель: Развивать детское творчество, создавать коллективную композицию. Развивать музыкально- художественную деятельность. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Вовлечение родителей в жизнь ребёнка, группы. Материалы и оборудование  : фотографии лесных животных и ёжика; листы бумаги, гуашь, кисточки; гречка; клей.

Украшаем елку Цель: Формирование умение составлять простое распространенное предложения. Задача: активировать словарь по теме; Учить составлять словосочетания, используя признаки предмета; Развивать внимание память. Оборудование: не украшенная елка, елочные игрушки.

" Творческая мастерская" тема" Театр своими руками" Цель:   Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра. Задачи:   Познакомить детей с историей появления русской народной сказки. Развивать ручные умения при изготовлении персонажей театра. Материал: картинки, иллюстрации, посвящённые театру.

" Творческая мастерская" тема" Лепка" Цели: 1. Продолжать воспитывать   у детей   интерес к лепке. 2. Формировать заинтересованное   отношение   к коллективной деятельности. Задачи: 1.   Развивать   мелкую моторику и координацию движений рук. 2. Закреплять   умение   са мостоятельно получать цвет а, смешивая их 3. Закреплять ранее усвоенные навыки работы с пластилином. Оборудование и материалы Для каждого ребёнка: доска для лепки и разноцветный пластилин.

Доклад на родительском собрании в средней группе « Солнышко » На тему: « Здравствуй, лето! » Воспитатель: Антонова О. В. г. Нижневартовск 2017 год Цель:  подведение итогов образовательного процесса за учебный год. Задачи: проанализировать  результаты образовательной и культурно- досуговой деятельности воспитанников за учебный год; определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года. Воспитатель:  Наконец- то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые долгие каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких. Мы собираемся с вами в  нашей группе в конце мая уже не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что- то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. По итогам года, результаты очень хорошие. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит  - этому посвящена наша сегодняшняя встреча. Для развития талантливых детей, нужно посещать музыкальные школы, кружки и т. д. Развитие детей это наше будущее, это наша жизнь. Мы, уважаемые родители, должны дать своим детям талант и развивать его. Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день! Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления, а также, чтобы погода на улице и в доме всегда была хорошей. Новых открытий всем членам вашей семьи.

Доклад на родительском собрании в средней группе « Солнышко » На тему: «Путешествие в страну знаний продолжается! » Воспитатели: Антонова О. В. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы собрались с вами поговорить на тему: « Путешествие в страну знаний продолжается! » У нас сегодня присутствуют гости: инструктор по ФИЗО- Лариса Александровна; логопед- дефектолог –Л ариса Дмитриевна; психолог Татьяна Викторовна и музыкальный раб отник Дина Фанилевна( выступление) . Нашим детям исполнилось по 4 года они перешли в среднюю группу детского сада. Наша группа называется « Солнышко ». Мы поздравляю Вас с началом нового учебного года! Мы хотим поблагодарить всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу уче бного года. А самых активных нам хотелось бы отметить, вручив им благодарственные письма. ( Вручение благодарственных писем) . В средней группе планируется 9 зан ятий не более 20 минут. Из них 2 занятия по физкультуре, 1 занятие плавание, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка и аппликация чередуются через неделю. В нашей группе будет работать два бесплатных кружка: « Я рисую мир »- его буду вести я и « ОБЖ »- будет вести Усманова С. Ю. И еще платный кружок «Пластилиновая ворон а»- этот кружок провожу тоже я и «ИЗО»- проводит Светлана Юрьевна. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; ориентироваться от себя( направо- налево) ; познакомим с частями суток. По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе( название города, страну) ; познакомить с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года. На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине. На занятиях по лепке своим и прием ами прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата. Вот и рассказали, чем мы будем заниматься в течение учебного года. Хотелось еще бы отметить о профилактике гриппе, как с ним бороться, как его преодолеть. Это должен знать каждый законный представитель. Вы сами понимаете, что здоровье ребенка зависит только от вас. И еще бы хотелось подчеркнуть, что своего ребенка не нужно укутывать, а одевать по сезону и по погоде. Доказано, потевший ребенок больше простывает, чем воздушным путем. И самое главное безопасность, т. е. не разрешать гулять не доступных места, в автомобилях садить только специальные детские кресла пристигнув ребенка и т. д. Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям! ( Ответы на вопросы родителей) - Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов. Решение родительского собрания: - Утвердить родительский комитет в составе( ф. и. о. родителей- членов родительского комитета, их телефоны) - Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Тема: « Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально- исследовательской деятельности детей в о второй младшей группы. Воспитатель: Антонова О. В. Первыми помощниками ребенка по развитию познавательной деятельности в экспериментировани и являются родители, родители мало уделяют своим детям внимания и поддержки, поэтому необходима методическая помощь в повышение компетентности родителей в организации работы по развитию по знавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования дома. Цель: З аинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. Задачи: - Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. - Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста. - Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком- дошкольником. - формировать умение общаться с детьми. Предшествующая работа: 1. Провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома». 2. Оформление консультации для родителей «Как организовать детское экспериме нтирование в домашних условиях»( П риложение 1) . Материал и оборудование: стаканы с водой; три баночки с концентрированным раствором красок( красная, синяя, жёлтая) ; - альбомные листы; - клеёнки; - акварель; - губки; - кисточки. Организация родителей на собрании. Родители сидят за столами, разделены на три группы. ХОД СОБРАНИЯ В. : Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское собрание я хочу открыть словами: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что- то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский. Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются все новые и новые требования к полученным ими знаниям и. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребенка- первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания дошкольником окружающего мира является- экспериментальная деятельность. В. : - И я бы хотела спросить вас, родители, что такое экспериментирование? ( родители высказывают свои предположения) В. : Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого- нибудь результата. В. : Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка- дошкольника? ( ответы родителей) . В. : Вы правильно сказали, что экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения. В. : Более подробно это раскрыто в сообщении на тему «Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника». ( см. П риложение3) В. : Что на ваш взгляд необходимо сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал? ( о тветы родителей) В. : Вы правильно подметили, что родителям необходимо: Во- первых, самим б ыть любознательными. Во- вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка. В- третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований. В- четвертых, не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения. В- пятых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка. Если вы захотели сами предложить ребенку тему для экспериментирования, то нужно придерживаться некоторых правил при выборе темы. В нашей группе оборудован уголок опытн о – экспериментальной деятельности. Он состоит из мини лаборатории. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы: Природный материал Утилизированный материал Прочие материалы: это приборы – помощники Медицинский материал Технический материал При проведении экспериментально- исследовательской деятельности обязательно соблюдаются правила без о пасности. В. : Уважаемые родители, какие правила без о пасности необходимо учитывать проводя эксперимент? ( ответы родителей) В. : При организации работы с живым объектом следует соблюдать следующие правила: 1. Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом. 2. Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным. Чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным. 3. Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное и не позволять этого делать детям. 4. Категорически запрещаются эксперименты с животными. С детьми экспериментирование ведется в нескольких направлениях: - живая природа; - неживая природа; В. : Уважаемые родители, подумайте и предложи те эксперименты, которые вы можете провести с детьми в домашних условиях. Первая подгруппа рас скажет нам про эксперименты с неживой природой, вторая- с живой природой. ( р одители совещаются и отвечают) В. : Молодцы! Вы подобрали много правильных и интересных экспериментов, но более подробно мы можем рассмотреть и разобрать в представленной таблице «Экспериментальная деятельность детей в о второй младшей группе». ( см. Приложение 3) . В. : А сейчас предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать. ( Родители по подгруппам выполняют задание) «Волшебные краски»( Смешивание цвет ов) В. : У вас на столах стоят несколько стаканов, наполненных чистой водой, три баночки с концентрированным раствором красок разного цвета – красной, желтой, синей. В. : Ложкой добавьте в каждый стакан немного разной к раски. Обратите внимание на то, какой цвет приобрела вода: в одном стакане стала розовой, в другом – желтой, в третьем – синей. Добавляем еще т ой же краски так, чтобы убедится: вода стала ярче и темнее. В. : А теперь я предлагаю вам смешать две краски. Как вы думаете: «Если к синей добавить желтую, то какая краска получится? ( зеленая) А если в ы в красную воду добавите синей краски, то какой цвет получите в результате? ( фиолетовая) Рисование на мокром листе В. : Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели( кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку, пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона. В, : Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте по знавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предмет ов, явлений, действительности. В. : С этой целью хочу я предлагаю Вам памятки по развитию любознательности у детей. ( см. Приложение 5) Свое выступление хочется закончить китайским изречением: « То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю! » ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе данного родительского собрания родители научились способам организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице. Сформировался навык совместной работы с ребенком, как партнёром по серьёзному, новому для родителей, и для ребенка делу. Родители получили знания об индивидуальных особенностях и возможностях детей. Подвели их к пониманию того, что только общими усилиями семьи и Приложение 1 Анкета «Детское экспериментирование в семье» 1.  ФИО ребенка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2.  В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? ( нужное подчеркнуть) : а) любит узнавать новое из разных источников( просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых) ; б) пробует создавать что- то новое  из обычных предметов, веществ. 3.  С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?  ( с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)   4.  Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома? Если да, то как часто? ( часто, редко, всегда, никогда)   5. Как вы поддерживаете интерес  ребенка к экспериментированию( нужное подчеркнуть) : - проявляю заинтересованность, расспрашиваю; - оказываю эмоциональную поддержку, одобряю; - сотрудничаю, т. е. включаюсь в деятельность; - другие м етоды ( какие именно? ) .   6. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок? 7.  Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок?  ( любознательностью, познавательной активностью, чем- то другим)  8.  Что вам больше по душе:  когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир, или при тесном взаимодействии с   родителями? Приложение 2 К онсультация Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях? На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри- вам откроется мир чудесных превращений! Покажите ему как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина( он продается в аптеке и лучше известен под названием «пурген») . Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды- раствор окрасится в интенсивный розово- малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту- раствор снова обесцветится. Производит впечатле ние на детей и такой простой опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями( осторожно, не наклоняться! ) . Это можно показать на опыте «Вулкан»: Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхност ь магма. Материал:  сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода. Насыпьте 1 чайную ложку соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно встряхните и перемешайте. Добавьте 5 капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте. Вставьте в конус пробирку. Всыпьте лимонную кислоту в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться. А выращивать кристаллы не пробовали? Это совсем несложно, но займет несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли( такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое- то время на затравке появятся кристаллы. Вы, наверное, играли с ребенком в пиратов или разбойников? Что в такой игре главное? Правильно, найти клад. А чтобы игра была интереснее, можно использовать секретное послание, где указано место расположения клада. Сделать такое письмо дома можно двумя способами: Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром( не обожгитесь! ) или прогладив утюгом. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст. Очень простой опыт, но тоже очень интересный: «Яйцо утонет или всплывет? » Материал:  2 яйца, сваренное вкрутую, 4 ч. л. соли, 2 стакана воды. Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет. В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду- оно держится на поверхности. Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает. Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу. Приложение3 Роль экспериментальной деятельности в развитии дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Само слово «эксперимент » уже вызывает интерес. А сколько таится в процессе эксперимента! Взрослые люди экспериментируют в своей жизни постоянно: меняют место работы, создают семьи, меняются внешне? Многие думают, что ребенок и эксперимент – понятия далекие друг от друга. Но так ли это на самом деле? Крошечный младенец экспериментирует, едва родившись: заплачу – мама подойдет, засмеюсь – засмеётся и она. Впоследствии эксперимент приобретает практический характер. Всем мамам знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребенка. А ведь все это значит, что ребенок растет и познает мир. Мышление, память ребенка ещё очень не устойчивы. О н может что- то запомнить и осознать, только пережив это на собственном опыте. Но не каждая мама позволит своему чаду залезть по локоть в муку, замесить тесто, растворить килограмм сахара в кастрюле с водой, принести домой сосульку, чтобы она растаяла, или попробовать раскрасить окно в комнате гуашью. Во время экспериментов дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов. Главное достоинство применения метода экспериментирования в ДУ заключается в том, что в процессе эксперимента развивается: мелкая моторика( игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками) ; воображение( что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть? ) внимание и память( запомню – дома расскажу маме) ; речь; мышление( вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает) . Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи( не может Катя отделить фасоль от горо ха – Даша предложит свою помощь) . Дети уч атся анализировать произошедшее не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками. В свою очередь мама обязательно удивиться, узнав, что камень тонет в воде, а кора дерева – нет. И здесь очень важна реакция взрослых, похвала, поощрение ребенка. Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон. Важное значение имеет то, что в процессе экспериментирования ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность( Почему? З ачем? как? Откуда? Как устроен мир? ) , п очувствовать себя ученым, первооткрывателем. В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности. В этом должны помогать и вы родители. Приложение 4 Вторая младшая группа Живая природа   № Объект Название опыта Цель опытно- исследовательской  деятельности Материал и оборудование 1. Семена растений Хитрые семена Познакомить со способами проращивания семян. Упражнять в навыках посадки. Семена бобов, кабачков, земля, контейнеры, салфетка из марли. 2. Растения Что любят растения? Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Два комплекта растения, картонная коробка, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности 3. Растения Что любят растения? Выявить значение влаги для роста и жизни растений. Луковицы в сухой банке и в банке с водой. 4. Растения Где прячутся детки? Помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения Почва, лист, отросток растения. 5. Мех Зачем зайчику другая шубка? Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. 6. Гнездо птиц( на дереве) Из чего птицы строят гнезда? Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Неживая природа   № Объект Название опыта Цель опытно- исследовательской  деятельности Материал и оборудование 1. Вода Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Вода( холодная и теплая) , кристаллический ароматизированный краситель, ёмкость, палочки для размешивания 2. Вода Изготовление цветных льдинок. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды- твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед( замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться) . Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. 3. Снег Возьмем с собой снеговика. Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. Снеговик с носом из сосульки, емкость. 4. Воздух Воздух повсюду Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги 5. Воздух Воздух работает Дать представление о том, что воздух может двигать предметами( парусные суда, воздушные шары и т. д. )   Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики. 6. Песок Песочная страна Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши 7. Песок, глина. Где вода?   Выявить, что песок и глина по  разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа. Приложение 5 Памятка «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» 1. Во время купания. В ванной комнате разрешить играть: с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. ( Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстре е набрать воду в ванночку ведром, или губкой? ) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность. 2. Во время уборки. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы. 3. Во время поливки цветов. Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними. 4. В ходе проведения ремонта. Узнайте мнение ребенка: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения. 5. Однажды на кухне. Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК» перспективный план по обучению род ителей совместному творчеству с детьми Воспитатель: Антонова О. В. Пояснительная записка Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов( дошкольное учреждение, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности. Настоящая программ а направлена на гармо низацию взаимоотношений ребёнка, семьи и дошкольного образовательного учреждения и построена на следующих принципах: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; единое понимание родителями и педагогами целей и задач воспитания и обучения детей; уважительное «субъект – субъектное» отношение педагогов и родителей к ребенку; максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей определяет направление, содержание и формы взаимодействия с семьей: - изучение интересов, мнений и запросов родителей; - обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей; - разработка новых форм и моделей взаимодействия с семьей; - привлечение родителей к сотрудничеству в деятельности ДОУ. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании. Важнейшим способом реализации взаимодействия ДОУ и семьи является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Цель: гармонизация детско- родительских отношений через совместную продуктивную творческую деятельность. № Тема Группа 3- 4 лет Группа 4- 5 лет 1" Игрушки своими руками" Бусы и шнуровки из подручного материала Конструирование из бумаги. 2" Чудо пальчики" " Играем пальчиками" " Рисование пальчиками" 3" Чудо кисточка" Рисование гуашью Рисование красками 4" Украшаем ёлку своими руками" Украшение группы снежинками Вырезывание снежинок 5" Лепка" Лепка посуды из пластилина Лепка из пластилина персонажей к сказке" Репка" 6" Аппликация" " Неваляшка" Аппликация из мятой бумаги 7" Театр своими руками" Приклеивание персонажей сказки" Колобок" на фланель для театра на фланелеграфе Наклеивание персонажей сказки" Теремок" н а картон, устанавливание на подставки для плоскостного театра 8" Уроки народного творчества" Игры с матрёшками Расписывание разделочной доски городецкой росписью 9" Творчество ханты и манси" Наклеивание хантыйского орнамента на малицу куклы. Изготовление хантыйского чума

Оставить комментарий: