a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение в средней группе ко Дню здоровья "Путешествие в страну Неболейку"

Автор: Борисовская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-04-09 01:16:54

Документы для скачивания

Оборудование и материалы:   арка- вход с надписью «Страна Неболейка », костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек»,   макет дерева, карточки с изображением продуктов питания для дидактической игры «Чудо- дерево», шапочки- витамины( А, В, С, Д, Е) , нарезанные фрукты и палочки для шашлыка, три стола, скатерти, бумажные салфетки, ширма, за которой стоят два таза и чайник с водой для мытья рук, тканевые салфетки, мыло.  Ход развлечения Дети под музыку заходят в зал. Воспитатель:   Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу я вам старую легенду: «Давным- давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек  должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.   Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе( 3- 4 ребёнка) , в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну « Неболейка ». Кто из вас хочет быть здоровым?  ( ответы детей) Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым! Эти истины не новы! ( все вместе) — Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь. Неожиданно появляе тся Грязнуля. — Кто пришёл в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали. Посмотрите —  странный вид. Он о чём- то говорит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте. Грязнуля:   Угадайте, кто я. Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязная хожу. И сейчас не потому ли назовут меня…( Грязнулей) Воспитатель:   Зачем ты к нам явила сь? Грязнуля:   Я думаю, что здесь найду себе друзей.  Наверняка, среди этих ребят много грязнуль. Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси скорее ноги! Не найдёшь ты среди нас друзей себе сейчас! Грязнуля:   Не прогоняйте меня, пожалуйста! Воспитатель:   Ребята, а может, мы возьмём её с с обой в страну « Неболейка », и она станет чистой, аккура тной? Дети:  Да! Воспитатель  ( обращается к Грязнуле) : Хочешь с нами побывать в стране « Неболейка »? Грязнуля:   Что это за страна? Там не страшно? Воспитатель:  Бояться нечего. Ребята вам помогут. Грязнуля:   Согласна.   ПЕСНЯ «ЕДЕТ МАШИНКА» Выходит Король страны Неболейка  ( воспитатель переодевается) . Здравствуйте! Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка! Узнать кто живёт в моей стране, вы сможете отгадав загадки! Загадывает  загадки о жителях страны. 1. Ускользает, как живое,             2- й.  Хожу- брожу не по лесам, Но не выпущу его я.                          А по усам, по волосам. Белой пеной пенится,                      И зубы у меня длинней, Руки мыть не ленится.                     Чем у волков, у медведей. ( Мыло)                                                  ( Расческа) 3. Пластмассовая спинка,            4. И сияет, и блестит, Жесткая щетинка,                              Никому оно не льстит, С зубной пастой дружит,                 А любому правду скажет – Нам усердно служит.                        Все как есть ему покажет. ( Зубная щетка)                                   ( Зеркало) 5. Вытираю я, стараюсь,                После ванной паренька.                   Все намокло, все измялось –        Нет сухого уголка.                              ( Полотенце)                                          Король: Дорогие гости, в моём королевстве есть «Чудесный мешочек» Вы должны наощупь угадать предметы личной гигиены( мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользова ться. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Король.   Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?  ( Ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. — А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? ( Ответы детей) З акаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать массаж. — А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? ( утреннюю зарядку) .   ВАНЯ БОРИСОВСКИЙ Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. МИЛАНА КОСТЮЧЕНКО Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА. Король: А еще я хочу научить вас  делать самомассаж. Массаж « Неболейка » Чтобы горло не болело Мы его погладим смело( поглаживать шею сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. ( у казательными пальцами растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём. Ладошку держим козырьком. ( Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе) «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. ( Раздвинуть указательный и средние пальцы и растирать точки перед и за ушами) Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна! ( Потираем ладони) Король.   Ещё д ля здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Грязнуля:  Я знаю, это – лимонад и  шоколад, чипсы и сухарики. Король.  Ребята вы согласны? Совет я мудрый дам. Знай, не всё, что продаётся здоровью пользой обернётся. Это — вкусно, то — полезно, что — то вовсе бесполезно. Выяснить это нам поможет игра «Исправь меня! ». Король. Жёлтая Фанта — напиток для франта Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри( дети исправляют ответ) . В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. В мире лучшая награда – это ветка Винограда. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда. Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке. Я собою очень горд, я купил сегодня торт. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. Даёт силы мне всегда очень жирная еда. Даёт силы нам всегда витаминная еда. Король.   Молодцы, вас не запутаешь. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим  чудо–дерево ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко- полезное, конфета- нет) . Проводится  игра «Чудо- дерево». Король.   Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо- дерево получилось — почки полезными плодами  распустились. Мы запомним навсегда: ( все)   Для здоровья нам нужна витаминная еда! Король.   Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут   А, В, С, Д, Е. Выходят дети- витамины. ВИТАМИН А –   Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Король: Живёт витамин А   в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш  витамин А? ( Ответы детей)  Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. КСЮША ДУБРОВИНА. Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок. Король.  Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы  сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам». Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо- тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. Король.  Продолжим знакомство с витаминами ВИТАМИН В –   Я помогаю усваивать пищу.   Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе. НИКИТА ДАВИДЕНКО Молоко всем помогает Зубы, дёсны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьёшь ты молоко! ДАНЯ ГУЛЕВАТЫЙ Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. ВИТАМИН С –   Я укрепляю организм и защищаю от болезней. Я живу во всем кислом. Король: Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? ( Ответы)    Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. НАСТЯ ГРИГОРЬЕВА От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. ВИТАМИНА Д   –  Я  важен для роста и  укрепления костей. Меня вы можете найти в сыром  яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах. Витамин Е  –  Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи. А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.  ( Ответы детей) .   Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Король.    А сейчас давайте споём песню о витаминах. ПЕСНЯ «ВИТАМИНКА» ОЛЕСЯ НЕЧИПОРУК Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, солёного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Король.   Итак, запомните Правило   «Не садиться за стол, если на нем нет овощей. Отдавать предпочтение растительной пище».  А теперь я хочу вас пригласить в кафе « Здоровейка » Там вы сможете порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фрукта х( показывает  яблоки, киви, бананы) . Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочк и( показывает)  мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты ( показывает) .  Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка, что необходимо сделать? ( Ответы детей)   Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.  ( Дети подходят к ширме с водой, моют руки с мылом, вытирают тканевыми салфетками) Приготовление фруктового шашлычка.  В процессе приготовления Король( воспитатель) оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы: какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Дети угощают фруктовым шашлычком гостей из других групп, присутствующих на развлечении. Король.    Посмотрите, ребята, что произошло с нашей Грязнулей!  ( лица детей и руки вымыты, одежда чистая и опрятная) .  Ну что, Грязнуля, понравилось тебе наше путешествие? Что нового ты узнала? Тебя прошу я дать ответ: Это правда или нет? Грязнуля: Ребята, вы поможете мне ответить на вопросы Короля? Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться? Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить? Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь? И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым. Король: М олодец, Грязнуля, молодцы, ребята! Правильно ответили на все мои вопросы. Ну что, дети,   остаёмся  жить в стране Неболейка? — Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.     Дети:   Доброго вам всем здоровья!    

Оставить комментарий: