a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Летнее развлечение "Как петушок отыскал свой голосок"

Автор: Борисовская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-04-09 01:18:38

Документы для скачивания

Как Петушок отыскал свой голосок. ( развлечение в младшей группе) Плачет, плачет Петушок Он под дождиком промок! Под дождем весь день гулял, Голосок свой потерял. Пели мы за Петю и играли, Только голос Петушку не сразу отыскали. Помогал Ваня – дружок. Громко он играл в рожок. Тучку с дождиком прогнали, Солнце  песней к себе звали. Солнышко услышало – ярко засверкало, Голосок на облачке Пете отыскало. Петя на забор взлетел, Звонко песенку запел. Вот и кончилось гулянье Сказали Пете «до свиданья».   Сценарий осеннего праздника: “Как петушок кукареку потерял”( Группа “Почемучки”) АЛЁНА АЛЁНА, чт, 12/ 09/ 2013- 13: 20 Оценка материала up Проголосовали 119 пользователей. Программное содержание: Формировать умение любоваться сменяющимися временами года, находить положительные эмоции в проявлениях разных характеров. Развивать индивидуальные способности детей, их творческий потенциал. Работать над развитием музыкальности детей. Воспитывать выдержанность, сдержанность в проявлении своих эмоций. Предварительная работа: На музыкальных занятиях разучиваются песни, танцы, музыкальные игры. Изучение сценария по ролям воспитателями, задействованными в постановке спектакля. Оборудование: Домик, скамеечка, плетень. Зал украшен осенними листьями, веточками рябины и калины, детскими рисунками на тему «Осень». На полу разбросаны разноцветные листья. Разноцветные листья деревьев для детей и для украшения зала; Костюмы для персонажей. Муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры «Чудесный мешочек», к орзины для свиньи и коровы, грибы( для игры) . Подарки. Действующие лица: Петушок   — важный и слегка горделивый поэт. Одет в белый костюм, украшенный лоскутками разноцветных тканей, сзади большой роскошный разноцветный хвост. Курочка   — заботливая, немного суетливая. Одета в белый костюм, украшенный неброскими лоскутками( желтого или розового цветов) . На шее у нее белый шарфик. Свинья   — пышнотелая огородница, хозяйка большого огорода. Одета в розовый костюм, подпоясанный фартуком с большим карманом, который может играть роль чудесного мешочка. Корова   — романтичная, музыкальная, эдакий «звериный» вариант царицы осени. Одета в рыжее платье( подойдет платье Осени) . На голове шапочка- маска коровы, поверх нее венок из осенних листьев.   Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья. Звучит музыка — тема Петушка и Курочки. В зале появляется Петушок. Он идет важным шагом, высоко поднимая ноги, заложив руки за спину. За ним семенит Курочка. Петушок:   Позвольте представиться- Петушок. Поэт. Да, да, поэт,   сочиняю стихи. Вот послушайте: Я Петушок,  большой поэт,  Меня прекрасней в мире нет!  Правда, чудесно?  ( Курочка хлопает Петушку, он кланяется во все стороны. ) А это Курочка.  ( Курочка кланяется. ) Она такая простушка!  ( Замечает листья на полу. ) Ах, что это у меня под ногами? Курочка:   Это осенние листочки, Петенька! Петушок:   Листочки? Какой ужас, от них столько мусора! Откуда взялись   эти листочки? Курочка:   Так ведь осень, Петенька, деревья и кусты роняют свои листочки.   Посмотри, какие они красивые, разноцветные. . . Петушок:   Не вижу в них ничего красивого! Не люблю осень! Вот то ли   дело лето — жарко, полным- полно зерна, кругом жучки и   червячки. А осенью — дождь, слякоть, мусор, холод — бр- бр. . .   Ах, вот и стихи на ум пришли: Я осень эту брошу в реку И следом крикну: ку- ка- ре. . . . ( хватается за горло, хрипит, дальше говорит срывающимся голосом) Ку- ка- ре. . . Ку- ка. . . Ку. . . Ой, что это со мной? Кажется,   кажется. . . Курочка:   Петя, Петенька, Петушок! Что с тобой? Петушок:   Я потерял свое кукареку! Ах!  ( Хватается за голову, собирается упасть в обморок. ) Курочка:   Петенька, не волнуйся, отыщется твое кукареку, никуда не   денется. Я найду его, обязательно найду, а ребята мне помогут.   Правда, ребята? Давай- ка я закутаю твое горлышко и отведу   тебя домой. Курочка снимает со своей шеи шарфик и закутывает Петушку горлышко, потом берет его под руку и уводит. Звучит мелодия песни «Урожайная»( ел. Т. Вагиной, муз. А. Филиппенко. Учите детей петь. М. , 1987) . В зале появляется Свинья. Она несет большую корзину, полную разных овощей. Свинья поет Свинья:   Я корзиночку несу,   Свою песенку пою.  Урожай собирай  И на зиму запасай!   Ой- да, собирай  И на зиму запасай!   Эх, богатый урожай на моем огороде- картошка, свекла, лук, баклажаны. На всю зиму хватит запасов. А вы, детишки, в овощах разбираетесь? Проводится игра «Чудесный мешочек». Игра, «Чудесный мешочек»     В мешочек кладется набор овощей и фруктов( настоящих или муляжей) . Ребенок на ощупь пытается определить, какой овощ или фрукт ему попался. Вначале нужно продемонстрировать детям, что вы кладете в мешочек. Усложняя игру, можно предлагать неизвестный заранее набор. Д алее могут быть исполнены стихи про овощи, песня про урожай, любая «огородная» сценка по выбору организаторов. Песня Свинья:   Ай да огородники! Ай да молодцы! Настоящие знатоки. Оставайтесь у меня, вместе будем землю копать, огород сажать, поливать да полоть, а потом урожай собирать!  ( Звучит музыкальная тема Петушка и Курочки. )  Кажется, кто- то идет! Появляется Курочка. Поет свою песенку. Песенка. Курочки Над рекой встает заря,  День погожий будет.  Петухи поют не зря,  Утром солнце будят. Но «кукареку» потерялось, Ничего от него не осталось! Ни « ку », ни « ка », ни «ре». . . Увидала свинку во дворе! Песенку продолжает Свинья. Песенка. Свиньи, Нет, «кукареку» я не встречала, Не печалься, я тебе, хрю, хрю, Я тебе «хрю- хрю» для начала подарю! Курочка:   Здравствуйте, тетушка Свинья! Свинья:     Здорово, коли не шутишь. Курочка:   Тетушка Свинья, не видели ли вы кукареку? Свинья:     Что- что ты сказала? Кукареку? Первый раз слышу, чтобы курица   кукарекала! Курочка:   Да нет, я ищу кукареку. Мой Петушок потерял его сегодня утром. Свинья:     Как — потерял? Курочка.   Читал свои стихи — и потерял. Свинья:   А что за стихи такие? Курочка:   А вот послушай: Я осень эту брошу в реку И следом крикну: ку- ка- ре- ку! Вот тут кукареку и пропало. И теперь Петушок не может больше   кукарекать! Свинья:   Да, плохи дела. Кукареку я не видела, а вот почему оно пропало          — догадываюсь. Курочка:   Почему? Свинья:   Да потому что Петушок Осень обидел. Вот ребятки — молодцы, они осень любят, все осенние плоды знают. Ну да ладно, мне с тобой болтать некогда, не весь урожай еще убран. Так что прощай! Курочка:   Прощай! Свинья уходит. Курочка:   Что ж, пойду дальше искать кукареку, ведь Петушку без кукареку   плохо совсем. Курочка идет под музыку по залу. Звучит Курочкина музыка, Курочка уходит. Тут же начинает звучать мелодия песенки Коровы. Появляется Корова, поет. В руках у нее корзинка с осенними листьями. Песенка Коровы На веселом, на ромашковом лугу  Я гулять с утра до вечера могу,  Если вдруг мне станет скучно, я пою,   Чтобы все слыхали песенку мою.   Припев: Жаль, не нравится мой голос никому- му- му, Никому- му- му, никому- му- му. Почему же, почему же, почему- му- му, Не пойму, не пойму, не пойму- му- му! Я бы рада записаться в птичий хор,   Но меня принять не хочет дирижер,  Он, наверное, не верит в мой успех,   А ведь пела бы я в хоре громче всех! Корова:   Ах, как чудесно вокруг! Красота такая- ягодки, грибочки, листочки. Мы, коровы, только с виду большие и бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А осенью такая красота! А вам, ребятки, осень нравится? ( Дети отвечают. ) Я тоже больше всего на свете люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты. Я бы и сама не прочь превратиться в осенний листок и лететь, лететь, лететь. . . Корова достает из корзинки листики, берет их в руки и кружится. В это время всем детям уже раздали листочки и они присоединяются к корове. Исполняется танец с листиками. Песня: Корова:   Наконец- то моя мечта сбылась! Я смогла превратиться в листок! А еще я очень люблю осенние грибочки. Вот только собирать их нелегко, прячутся от меня, видно, не хотят ко мне в корзинку. Может быть, вы мне поможете? Игра «Собери грибы в корзинки»  Картонные грибы раскладываются на полу, дети делятся на 2 команды. Каждая несет грибы в свою корзинку. Грибы можно брать только по одному. Корова:   Ай да молодцы! Настоящие грибники! Сразу видно, что вы осень        любите. Звучит мелодия Курочки. Она появляется со своей песней. Корова:   Не пойму- му- му, почему- му- му ты, Курочка, такая грустная? Курочка:   Да как же мне не быть грустной? Мой Петушок заболел. Корова:   Чем заболел? Курочка:   Он потерял свое кукареку! Корова:   Как- потерял? Курочка:   Читал свои стихи — и потерял. Корова:   А что за стихи такие? Курочка:   А вот послушай: Я осень эту брошу в реку  И следом крикну: ку- ка- ре- ку!   Вот тут кукареку и пропало.   И теперь Петушок не может больше кукарекать! Корова:     Все ясно! Петушок осень обидел, вот кукареку и пропало! Курочка:   И что же, теперь ничего нельзя поделать? Корова:   Ну, почему же нельзя? Очень даже можно. Просто Петушку нужно сочинить про осень хорошие стихи  тогда кукареку и вернется! Вот послушай, какие красивые стихи про осень ребята знают. Стихи про осень( по выбору) . Песни и пляски. Курочка:   Я поняла, поняла! Нужно скорее звать Петушка! Помогите мне, р ебята. Дети вместе с Курочкой и Коровой зовут Петушка. Звучит его мелодия, он заходит в зал, но уже не такой гордый и самодовольный, как вначале. На шее у него по- прежнему шарфик. Курочка:   Петенька, я знаю, как вернуть кукареку! Петушок:   И ка- ка- как же? Курочка:   Ты должен сочинить красивые стихи про осень, тогда кукареку снова появится! Петушок:   Да, да, да! Я как раз об этом думал, сидя у окна и глядя, как красиво кружатся разноцветные листочки, считая капельки на стекле. Сейчас попробую. . . Листок осенний в танце кружит,  Капуста с помидором дружит.  Дождинки устремились в реку.  Я славлю осень: ку- ка- ре- ку!  Ку- ка- ре- ку! Ку- ка- ре- ку!   Все:   Ура! Кукареку вернулось! Петушок  ( раскланиваясь во все стороны) : Благодарю, благодарю, благодарю! Благодарен вам за помощь. Теперь я снова поэт, я снова могу писать стихи и кукарекать! Курица, хозяюшка, мы должны отблагодарить всех, кто нам помог, неси скорее угощение! Курица и Петушок угощают детей пирожками.   Список используемой литературы. «Музыкальный руководитель» №5/ 2006 год. Волох В. О. «Моя удивительная страна» 1, 2, 3 части  Мозырь 2005 год. Иванова О. В. «Подарите детям праздник» Ростов- на- Дону   Кукольный театр подготовленный детьми.   Действующие лица: Поросенок, Петушок, Цветок, Заяц, Пчелка. Поросенок: О й! Бегу, б егу, бегу! Что- то случилось. Сегодня утром Петушок песню не пел, деревню не будил. Вы не знаете, что с ним случилось? Пойду узнаю! Приходит к Петушку. Поросенок:   Петя! Что случилось? Почему песню не пел, деревню не будил? Петушок:   Я голос потерял Поросенок: Где потерял? Петушок: Не знаю. Вчера ходил на полянку, зернышки клевал, у ручья водицу студеную пил, в лесу с пчелками играл. Поросенок: Ты сиди дома, а я пойду твой голос искать. Поросенок встречает зайца. Поросенок:   Заяц, ты здесь голос Петин не находил? Он вчера гулял и где- то его потерял. Деревню разбудить не смог. Заяц:   Голос? Нет не видел. Вот звездочка, вот цветок а голоса не видел. Поросенок: Цветочек, Может Ты видел голос Петушка? Цветочек: Нет голос я не видел, Я здесь всегда стою и никуда не ухожу. Летом в поле и в саду Всем на радость я цвету! С пчелкой я давно дружу А зовут ее Жу — жу. Мы с Жу- жу такая пара Угощу ее нектаром. Поросенок:   Ну, конечно, надо к пчелке идти, ведь Петя с ней вчера играл. Заяц:   А можно с тобой? Поросенок:   Ну, конечно, только скорей. Вместе:   По тропинке в лес пойдем Лужу мимо обойдем Перепрыгнем ручеек, Посмотрим мы направо, Посмотрим мы налево, Посмотрим вверх на солнышко, Посмотрим вниз на травку, Ах как красиво! Летит пчелка Заяц:   Жужу! Как хорошо, что мы тебя встретили. Жужу:   Что случилось? Поросенок:   Вы с Петушком вчера встречались? Жужу:   Да Заяц:   Он голос потерял. Ты его не находила? Жужу:   Как потрял? Поросенок: Да мы не знаем. Сегодня песню не пел, деревню не будил. Вчера гулял и где- то голос птерял. Вот мы и думаем, что у тебя обронил. Жужу:   Нет голос я не находила, но думаю что смогу вам помочь. Достает баночку с медом. Поросенок:   Что это? Заяц:   Компот? Жужу:   Нет. Это мед! Надо Пете отнести Поросенок:   Ты считаешь, что он простудился и голоса не терял? Жужу: Конечно, ведь он у ручья был? Заяц:   Был. Жужу: В одицу студеную пил? Поросенок:   Пил Жужу:   Теперь пусть чай горячий с медом пьет и голос к нему сам вернется. Поросенок:   Ой! Какая ты молодец, Жужу! Заяц:   Спасибо тебе большое! Бежим Петушка лечить. Поросенок:   Жужу П ойдем с нами! Жужу:   Нет. Мне гулять некогда. Лето быстро пролетает Дел у пчел невпроворот Чтоб дарить душистый мед Пчелки отдыха не знают. Приходят к Петушку. Поросенок:   Петя, на скорей ешь мед Заяц:   И чаем запивай. Петушок:   Нет настроения чаи распивать, Заяц:   Да не капризничай, и голос к тебе сам вернется. Вместе:   Мы тебе обещаем. Петушок поклевал мед. Петушок: К у- ка- ре- ку! Белоснежный и душистый- Вкусный сладенький медок. Он прогонит все болезни, Попадая на зубок! К О Н Е Ц- Спасибо ребятам за чудесную сказку. А я хочу добавит, что давным- давным давно, в течении многих тысячелетий единственным подслащивающим веществом был мед. Затем появился сахар, но стоил очень дорого, т.  к. его привозили из Индии, и он был доступный только очень богатым. Ребята, вот мы говори «мед». А как вы думаете, мед он всегда одинаковый?   Бывает мед — липовый- гречишный- цветочный И вот сегодня я предлагаю вам побыть в роли дегустаторов меда.   Дети пробуют разные виды меда, обмениваются мнением о более понравившемся. -   И вот в заключени и нашего вкусного урока я хочу подарить вам на память не большие буклеты, в которых вы найдете очень интересные и конечно полезные рецепты здоровья с использованием меда. Клохчет, квохчет,   Дете созывает,   Всех под крылья подбивает.     14 Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Б ьётся радостное … ( солнце) ! Пушистая вата плывет куда- то,   Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Туча) Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги: " Прочь! Тебя я не боюсь! " " Га- га- га! " – смеётся    ( гусь) .    

Оставить комментарий: