НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка

Опубликовано: 19:59:57 10-04-2017

Автор: Бакижанова Бакыт Абдрахмановна

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка

в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет №11 «Белочка»

Тема: «Обезьянки на пальме» (сюжетная, коллективная)

Цели: обобщение знаний о животных жарких стран; создание коллективной работы.

Задачи: учить составлять сюжетную композицию, лепить из цилиндров (столбиков), надрезая их с двух концов; формировать умение моделировать фигуру животного; активизировать умение варьировать разные техники и приемы работы с целью создания выразительного образа; развивать чувство композиции; закреплять знания о животных жарких стран.

Ресурсы: пластилин, доски для лепки, стеки; пальмы, сделанные педагогом; незавершенная композиция «Обитаемый остров» выполненная педагогом; «Шум моря», песня Е. Железновой «А под пальмой краб сидит»; магнитофон.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, знакомство с внешним видом обезьян (иллюстрации, беседа о разных островах, уточнение представлений о некоторых экзотических растениях и плодах).

 Содержание организованной деятельности

Дети встают полукругом к гостям лицом.

-Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. 

  1. Организационный момент.

Звучит шум моря (в аудиозаписи), педагог показывает подготовленную заранее основу для коллективной композиции «Обитаемый остров». 

  1. Беседа.

Ребята, далеко-далеко в море-океане из –под воды поднялся остров (может быть было землетрясение или извержение вулкана). Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров постепенно «оживет»: сначала на нем поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы; которые будет видно из далека. Пальмы заметят обезьянки с других островов. Всем известно, обезьянки страшно любопытны, к тому же очень любят покушать. И решили они поплыть к новому острову и узнать, что там растет. Скажите ребята, какие плоды растут на пальмах? (Кокосы, бананы, финики). Давайте, ребята, слепим обезьянок и поселим их на острове с пальмами.

Педагог располагает на «острове» (композиционной основе) несколько пальм, изготовленных заранее.

Ребята, подумайте, как лучше слепить обезьянку (дети высказывают свои мнения).

Педагог уточняет и показывает способ лепки из длинного цилиндра (столбика), надрезанного с двух концов.

  1. Практическая часть.

Физкультминутка

Под песню Е. Железновой «А под пальмой краб сидит».

Дети начинают лепить, из которых составляется коллективная композиция «Обитаемый остров».

  1. Итог (рефлексия). Вот ребята у нас получился целыйпальмовый остров.Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кого-то добрая, ласковая, игривая. Кто желает придумать историю про свою обезьянку. Сейчас мы свами на минуту закроем глаза и каждый придумает историю про свою обезьянку, а вечером после ужина нам её расскажет. А теперь давайте сделаем выставку наших работ. Вот у нас получился небольшой пальмовый остров.

 

Литература

Н.Н. Леонова Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. Изд. «Учитель», 2014

Документы для скачивания:

38487_IMG_4012.JPG
Формат: .JPG

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: