a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кошечка в гостях у ребят".

Автор: Кусукпаева Копей Кабиденовна Опубликовано: 2017-04-11 14:39:39

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ( МАДОУ д\ с №35 города Тюмени) ул. Энергетиков, 64, г. Т юмень, 625013 тел( 3452) – 41- 46- 61, факс: 41- 46- 61, Е- mail: belochka 35@ bk. ru Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Кошечка в гостях у ребят». Тюмень, 2014год. Тема: " Кошечка в гостях у ребят. Задачи: 1) Образовательная область «Речевое развитие»: - Способствовать развитию речи как средству общения; - Расширять и активизировать словарный запас детей; - Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; - При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи; - Развивать диалогическую форму речи; 2) Образовательная область «Познавательное развитие»: - Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности( пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д. ) - Развивать умение имитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им. - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать конструктивную деятельность. 3) Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: - Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. - Развивать умение двигаться в хороводе. - Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться. - Воспитывать доброжелательность и отзывчивость; 4. ) Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: - Учить строить домик для кошечки из геометрических фигур; - Развивать мелкую моторику мышц рук; - Закрепление знания цветов; Материал к НОД: - Мешочек с геометрическими фигурами; - Картинки с изображениями животных( мама и малыш) ; - Подарок «Книжка про котят». ХОД НОД. Организационный момент. До занятия в приёмной прячется кошечка. Дети с воспитателем сидят на коврике и читают книгу. Заходят гости. Приветствие гостей. 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину? Воспитатель: Давайте пригласим гостью в группу. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». Воспитатель: Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Жанна Михайловна. Это Виолетта, Катя, Миша и т. д. Дети называют свои имена. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя. Воспитатель с детьми рассматривают кошку, гладят её шерстку. Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у кошечки ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми она видит даже ночью? ( дети показывают и называют) . А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку. Воспитатель читает потешку: Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые! Воспитатель: Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать её еще раз при помощи движений рук. Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук. 3. Практическая часть( создание проблемной ситуации) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в корзинке у к ошечки лежит какой- то мешочек? Ч то это здесь? ( Фигуры) Какие? Что это за фигура? Какого она цвета? Размера? На что похожа? Воспитатель: А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! Вы внимательно смотрите и запоминайте. Я беру большой квадрат и ложу его перед собой, затем сверху на квадрат беру треугольник, это будет крыша. На квадрат выкладываю маленький круг- окошечко. А теперь и вы попробуйте построить домик для кошечки. Дети за столами строят домики. Воспитатель: Миша, что ты строишь? А для кого ты построил дом? Из каких фигур состоит твой дом? А какого цвета крыша? А какого цвета окно? А как ты думаешь, понравился ли твой дом кошке? Воспитатель: А сейчас наша гостья предлагает поиграть с вами в игру кошки- мышки. Вы все будете мышки, а наша кошка посмотрит, как вы умеете красиво водить хоровод. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот Разобьет наш хоровод. Воспитатель: Молодцы. Пока мы с вами играли, здесь перепутались картинки, нужно найти маму и малышей. ( 2- 3животных) . Посмотрите, какие животные есть на картинках? А как называют малышей кошки? А как мама зовет своих котят? Мама мяучит громко. А давайте и мы с вами попробуем помяукать громко. А как котятки отвечают маме? Они мяучат тихо. ( Так со всеми животными) . 4. Итог НОД. Воспитатель: Ребята, кто сегодн я к нам в гости приходил? А что мы для нашей гостьи построили? В какие игры мы с вами поиграли? Воспитатель: Вы такие молодцы, кошечке очень понравилось, как вы занимались. Она вам за ваши знания принесла подарок – книжку про котят. Мы с вами ее прочитаем, и когда в следующий раз к нам кошка придет, расскажем ей замечательные стихи из этой книжки. Воспитатель: А теперь, давайте, скажем спасибо, кошечке и попрощаемся с ней.

Оставить комментарий: