a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе? "

Автор: Панова Ирина Ивановна Опубликовано: 2017-04-18 17:44:21

Документы для скачивания

ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ НА САМОМ ДЕЛЕ?   Психофизиологическая готовность к школе — это отнюдь не умение читать и считать. Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить, ответив на следующие вопросы.   1. ЕСТЬ ли у ребенка желание учиться?   ► Как это узнать?   Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по- своему объясняет свое желание учиться.   Один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил».   Второй: «Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился».   Третий: «Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть».   Четвертый: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».   Пятый: «Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать, кем захочешь».   А шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки».   А потом спросите своего малыша: а как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно- познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все- таки тяжелой работой, как учеба.   2. МОЖЕТ ли ребенок подчиняться требованиям учителя, действовать по правилам и контролировать свои действия?   ► Как это узнать?   Есть такая игра: «ДА и НЕТ не говорить, ЧЕРНОЕ и БЕЛОЕ не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад? », «Какого цвета мороженое? ». Он должен отвечать, не говоря слов ДА и НЕТ, не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше десяти.   Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает без ошибок почти на все вопросы, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.   3. РАЗВИТА ли у ребенка речь?   Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы( не больше 6–7 предложений) .   ► Как это узнать?   Попросите его пересказать рассказ, либо составить его по картинкам на один сюжет( как в комиксах) . Картинок должно быть не очень много — 6–7.   По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа — наличие сюжетной линии( начало, середина, конец) .   4. ДОСТАТОЧНО ли хорошо у ребенка развит фонематический слух?   Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить.   ► Как это узнать?   Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое- то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например, взрослый говорит( проговаривая по одному слову в секунду) :   Гора, гора, гора, гора,   гора, нора, гора, гора.   Голос, голос, голос, голос,   голос, колос, голос, голос.   Коса, коса, коса, коса, роса,   коса, коса, коса, коза.   Если ребенок слышит и называет лишние слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же он ошибается, то его фонематический слух надо потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.   Вторая игра — «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать первый и последний звуки в словах: «свет»( оба звука согласные) , «корма»( первый звук согласный, последний гласный) , «индюк»( первый звук гласный, последний согласный) , «езда»( оба звука гласные) .   Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, очевидно, его фонематический слух пока не развит.   Чтобы узнать, умеет ли ребенок делить слова на части( слоги) , можно воспользоваться игрой под названием «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши.   5. Умеет ли он МЫСЛИТЬ логически?   Попросите его закончить предложения: «если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «прошел дождь, поэтому…» и т. д. В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из четырех картинок. В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, «лишнюю». Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива. Игра «Аналогии» поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно- логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них – пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день- ночь, лето –? ( зима) »; «часы – время, градусник –? ( температура) », «глаз – зрение, ухо –? ( слух) ». Если ребенок справляется со всеми заданиями, допускает не больше одной–двух ошибок, значит, словесно- логическое мышление у него уже сформировалось.   Если у ребенка все эти навыки есть, он легко справится с требованиями школьной программы. Если нет – отложите букварь и займитесь развивающими играми.   6. Как ЗАНИМАТЬСЯ с детьми  Удовлетворяя любознательность детей, родители тем самым помогают им приобрести навыки учебной деятельности.   В первые шесть лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь.   Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе.   Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.   КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОИМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ  Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:   · поддерживайте интересы ребенка;   · предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;   · поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;   · одобряйте применение знаний в деятельности.   И САМОЕ ГЛАВНОЕ:   Не паникуйте и не давите, не заставляйте насильно если не получается или ребенок не хочет. Всему свое время. Дайте вашему ребенку созреть спокойно, результат будет лучше и быстрее, чем если вы будете стараться сломать ребенка и выстроить под систему, когда ваш ребенок пока еще не готов.

Оставить комментарий: