Адаптированная программа с учётом ФГОС дошкольного образования По работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в логопедической группе детского сада для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Опубликовано: 08:22:20 19-04-2017

Автор: Иванова Ольга Фёдоровна

Управление образования  муниципального образования городской округ «Охинский»

МБДОУ детский сад  №10, «Золушка», г.Оха.

 

 

 

 

ОДОБРЕНО

            УТВЕРЖДАЮ

Советом педагогов

                                Заведующий МБДОУ д/сад № 10

Протокол № 1 от 10 сентября 2015 г

детский сад  №10, «Золушка», г.Оха

____________Т.П. Русяева

«       »__________2015 года

 

 

Адаптированная программа

с учётом ФГОС дошкольного образования

По работе с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

в логопедической группе детского сада

для детей  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

 

Учитель – логопед

 

Дошкольное воспитание

С 1.09.2016 г. по 31.05.2017 г.

 

Составлена на основе программы

«Программа логопедической работы по преодолению  фонетико-фонематического недоразвития  у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Москва,  2014 г.

 

 

Ольга Фёдоровна Иванова

 

 

 

г. Оха, Сахалинская область.

2016 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

  1. Пояснительная записка

   1.1.   Цели   и задачи Рабочей Программы        

            Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы 

    1.2. Планируемые результаты и целевые ориентиры на этапе завершения

           освоения Рабочей Программы учителя - логопеда

    1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности     

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 

    2.1. Общие положения   

    2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребенка,  представленными в пяти образовательных областях 

  • Взаимодействие учителя - логопеда с детьми

     2.4 Взаимодействие учителя - логопеда с семьями дошкольников 

    -   Перспективный план работы с родителями 

    -   Тематические выставки  МБДОУ

    2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми ФФНр.

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями.

Взаимодействие учителя - логопеда  с музыкальным руководителем

Тематическое  планирование  фронтальных коррекций

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 

    3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка     

    3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды       

   3.4. Циклограмма учителя - логопеда 

3.5. Перспективы работы по совершенствованию и развитию

содержания Коррекционной работы

    3.6.  Перечень нормативных и нормативно-методических документов    

   3.7.Нормативно – методическое обеспечение учителя логопеда        

   3.8 . Перечень детской  литературы 

 

  1. Пояснительная записка.

                     Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с 5 до 7лет, составлена в соответствии нормативными правовыми документами.

Содержание коррекционной работы с детьми имеющих ФФН речи составлена в соответствии сЗаконом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственнымобразовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС), Конвенцией ООН о правах ребенка,Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка,Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и  Уставом МДОУ.

      Рабочая программа составлена  на основе программы Т.Б. Филичевой,  Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение  детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», Москва, Просвещение, 2014 г.

      И примерной основной образовательной программы дошкольного образования»,                             «От рождения до школы», под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Москва,  «Синтез», 2015 г

Коррекционная Рабочая программа адаптирована с учетом особенностей  психофизического  развития детей, индивидуальных возможностей и обеспечивающая  коррекцию  нарушений  речевого развития  и  их  социальную  адаптацию.

  • Цели изадачи «Рабочей Программы».

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ФФНр в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграциюдействий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителейдошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитываетособенности речевого и общего развития детей.Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

 Рабочая программа логопеда для детей с ФФНр  составлена на  основе  двух программ: 

Программа ФФНр включает разделы

 - «Формирование произношения»,

 -  «Формирование элементарных навыков чтения и письма»,                                                                            разработанные с учётом имеющихся у дошкольников  отклонений в речевой деятельности

1 период – направлен на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речевого анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми навыками письма и чтения.

2 период – формирование элементарных навыков письма и чтения, связанных с  правильным произношением звуков, орфоэпически правильной речью, дикцией,  культурой речевого общения.

3 период –  осознание детьми взаимосвязи между смысловой  стороной речи и средствами её выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. Для этого рекомендуется активное употребление языка всеми специалистами образовательного учреждения в специально организованных речевых ситуациях. Это создаёт надёжную базу  усвоения  навыков чтения, письма и правописания в школьном возрасте.  

Способствует освоению детьми коммуникативной функции языка в соответствии  с возрастными нормами, обеспечению  полноценного овладения детьми фонетическим строем языка, интенсивного развития фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками  письма и чтения.

Основные задачи коррекционной деятельности:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить представления о звуках, слогах, словах и предложениях;

- закрепить умение  различать понятия «звук» и «буква», подбирать  слоги, слова с

поставленным звуком;

 - уточнить оптический и графический  образ букв;

- продолжать учить различать звуки в словах по артикуляционно-акустическим

признакам /гласные – согласные; по  глухости – звонкости, твёрдости – мягкости/,

- обогащать словарный запас детей,

- формировать у детей умения ориентироваться  в пространстве и на листе бумаги,

- укрепить  мелкую моторику, сформировать графические навыки; 

-  закрепить поставленные звуки в  связной речи. 

Коррекционно-развивающие:

- фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память,  умение составлять                                                                       

связное развёрнутое высказывание;

- познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитывающие:

- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности,

ответственности, взаимопонимания.

                    Содержание деятельности учителя-логопеда по коррекции

выявленных недостатков в речевом развитии воспитанников.

В МБДОУ д/с № 10 «Золушка» работает  психолого-медико-педагогический   консилиум, который направляет детей на ТПМПК. Учитель – логопед обследует детей младших и средних групп,  предлагает родителям заполнить анкету, готовит представление на детей дляформировании группы  ФФНр в МБДОУ д/с № 10 «Золушка».

В течение месяца с момента начала посещения группы осуществляется педагогическая и психологическая диагностика ребенка  с ФФНр. 

Нарушения устной речи

Направления коррекционной работы

Фонетическое недоразвитие речи

- Коррекция звукопроизношения

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

- Развитие фонематического восприятия

- Совершенствование слоговой структуры слов

- Коррекция звукопроизношения

Результаты проведенного  обследования  развития  ребенка  используются  для составления адаптированной образовательной программы, выстраиваемой на основе основной образовательной  программы.

«Рабочая программа» обсуждается  и  реализуется  с  участием  родителей  (законных представителей)  ребенка.  В  ее  структуру,  в  зависимости  от  психофизического  развития  и возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению коррекций с детьми  ФФНр.

Реализация  «Рабочей  программы»  ребенка ФФНр  строится  с учетом: 

– особенностей и содержания взаимодействия с родителями (законными представителями) на каждом этапе включения;

– особенностей и содержания взаимодействия между сотрудниками МБДОУ;

Координация  «Рабочей программы»  осуществляется  на  заседаниях психолого - медико-педагогического  консилиума  дошкольной  образовательной  организации  с участием  всех  педагогов  и  специалистов,  задействованных  в  реализации  образовательных программ.

Предполагаемые итоги реализации Рабочей программы.

 

-  развивать  у детей умение творчески  самовыражаться;

- накопление опыта самооценки;

- повышение уровня мотивации и готовности к  школьному обучению;

-  установление положительного эмоционального контакта между участниками

                  через совместную  речевую деятельность.

- закреплять правильное произношение во всех видах деятельности.

 

  1. 2. Принципы и подходы к формированию «Рабочей Программы».

 

  В соответствии с ФГОСКоррекционнаяРабочаяПрограмма  построена на следующих принципах:

  1. Поддержка разнообразия детства.

Программа выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной  специфики,  социокультурной  ситуации  развития  каждого  ребенка,  его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

  1. Сохранение  уникальности  и  самоценности  детства  как  важного  этапа  в  общем

развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого  по  себе, значимого тем,  что происходит  с  ребенком  сейчас.

  1. Позитивная социализация ребенка.

Освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности и образцов поведения и общения с другими детьми Приобщение  к  традициям  семьи,  общества,  в  процессе сотрудничества направленного на создание  предпосылок к полноценной деятельности ребенка.

  1. Личностно-развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия, что является  условием  его  эмоционального благополучия и полноценного развития. 
  2. Содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание  ребенка  полноценным участником образовательных отношений.
  3. Сотрудничество логопеда с  семьей.
  4. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья

 и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей и

оказанию  психолого-педагогической  и/или  медицинской  поддержки  в  случае 

необходимости.

  1. Индивидуализация коррекционного дошкольного  образования

открывает  возможности  для  индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными  для  данного  ребенка  спецификой  и  скоростью,  учитывающей  его  интересы, мотивы,  способности  и  возрастно-психологические  особенности.  При  этом  сам  ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных формах  активности.

                    Регулярное наблюдение за развитием ребенка,

- сбор данных  о  нем, 

- анализ  его  действий  и  поступков;

- помощь  ребенку  в  сложной  ситуации;

- предоставление  ребенку возможности выбора  в разных видах деятельности,                                                - акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

  1. 9. Возрастная адекватность коррекционного образования.

Деятельность  логопеда  должна  быть  мотивирующей  и  соответствовать  психологическим законам  развития  ребенка,  учитывать  его  индивидуальные  интересы,  особенности  и  склонности.

  1. Развивающее вариативное  образование.

Использование в коррекции речи детей разные виды деятельности,  что предполагает         работу  логопеда  с  ориентацией  на  «зону  ближайшего  развития» каждого   ребенка.

  1. Полнота  содержания  и  интеграция.

              Между  разделами  Коррекционной Программы  и  «Основной Образовательной Программой» существуют  многообразные  взаимосвязи: коррекционно-образовательные  задачи тесно связаны  с  коррекционно-развивающими,  познавательными,   социально-коммуникативными, художественно-эстетическими, физическими и воспитательными.

  1. Инвариантность ценностей и  целей  при  вариативности  средств  реализации  и достижения  целейРабочей Программы,  которая является  научно-методической опорой учителя - логопеда.

 

1.2. Планируемые результаты.

 

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

 

  • Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах;                                                                                    
  • Чётко дифференцировать все изученные звуки;                                      
  • Называть последовательно слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • Находить место звука в слове;                                 
  • Различать понятия «звук», « буква», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне;
  • Понимать простые грамматические категории: существительные единственного и множественного числа, глаголы настоящего времени; простые предлоги. Правильно употреблять в самостоятельной речи падежные окончания слов.
  • Овладеть средствами интонационной выразительности речи в сюжетной игре, пересказе, чтении стихов.

1.3.Развивающее оценивание качества образовательной  деятельности.

 

Оценивание  качества  образовательной  деятельности логопеда направлено на усовершенствование деятельности по адаптивной Коррекционной программе.

      Концептуальные  основания  такой  оценки  определяются  требованиями  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены  государственные гарантии качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая в  речевые карты на каждого ребёнка, которые  оформляет логопед  в течение учебного года.

 

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Описание образовательной деятельности

в соответствиис ФФНрребенка.

Коррекционная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей. Обучение связано с воспитанием у них внимания, памяти и других психических процессов.

Учебная программа обеспечивает  интеграцию дошкольников с ФФН в общеобразовательное дошкольное учреждение:

- описывает образовательную деятельность по коррекции ФФНр детей,                                   -  принимает во внимание разнообразие интересов и мотивов детей,

- индивидуальные  различия  между  детьми,

- неравномерность  формирования  разных  способностей  у детей,

- особенности  социокультурной  среды,  в  которой проживают воспитанники.

В течение месяцас момента начала посещения группы (продолжения посещения после летнего периода) осуществляется педагогическая и психологическая диагностика. Результаты логопедического  обследования  ребенка  используются  для составления индивидуального плана (маршрута)  коррекции  речевого развития. 

Учебная Программа  направлена   на  раскрытие  разнообразных  форм активности, присущих самому ребенку и  рекомендует развивать  активность,   интерес, и предлагает войти в духовный контакт  с каждым ребёнком.

Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР у детей обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.

1.2. Программа ориентирована:

–  на  формирование  личности  ребенка  с  использованием  адекватных  возрасту  и физическому и (или) психическому состоянию методов обучения и воспитания; 

– на создание оптимальных условий совместного обучения детей, с  использованием  адекватных  вспомогательных  средств  и педагогических  приемов,  организацией совместных  форм  работы  воспитателей,  педагогов-психологов, учителей-логопедов; 

– на личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности и  целенаправленное  формирование  ориентации  в  текущей  ситуации,  принятие  решения, формирование  образа  результата  действия, планирование,  реализацию  программы действий, оценку результатов действия, осмысление результатов.

2.2.  Описание образовательной деятельности в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти

образовательных областях.

В Рабочей учебной программе использованы формы,  способы,  методыи  средства  с  учетом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей дошкольников, специфики  их  образовательных потребностей и интересов.

Реализация Рабочей Программы обеспечивается на основе   вариативных  форм, способов,методов и  средств,  представленных  в  образовательных  программах,  методических  пособиях, соответствующих  принципам  и  целям  Федерального закона.

Социально-коммуникативноеразвитие

Создаём  условия :

–  для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;

 – развития коммуникативной и социальной компетентности;

–  развития игровой деятельности; 

– формирование у ребенка уверенности в своих возможностях;

– уважение и терпимость к другим.

 

Познавательноеразвитие.

Создаём  условия: 

 - для знакомства с окружающим миром и профессиями,

- усвоение  детьми норм  и  правил в  практических  ситуациях, с дальнейшим обсуждением.

- развития математических способностей (формирование согласования  числительных с существительными);

- расширения активного словаря

Таким  образом, автоматизируется произношение поставленных звуков и формируется  развитие  предпосылок  успешного обучения  в  школе.

Речевоеразвитие.

Учитель-логопед стимулирует общение, сопровождающее различные  виды  деятельности  детей,  например,  поддерживать  обмен  мнениями  по  поводу детских высказываний, рассказов, рисунков.

Овладение  диалогической  и  монологической речью во  время обсуждений содержания картинок, текстов, действий.

Создаёт  возможности  для  формирования  и  развития  звуковой  культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильного звуко-  и  словопроизношения,  поощряют  разучивание  стихотворений,  скороговорок, чистоговорок, песен; организуют речевые игры, стимулирует словотворчество, использование  речи  для  познавательно-исследовательского развития детей, например отвечая на вопросы «Почему?..», «Когда?..», обращая внимание детей на последовательность повседневных событий, различия  и сходства,  причинно-следственные  связи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их.

Речевому развитию способствуют наличие в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания  и  чтения  детьми  соответствующих  их  возрасту  книг,  наличие плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен.

Рабочая учебная программа учитывает особенности последовательности развития речи детей с ФФНр.

Художественно – эстетическоеразвитие

Учитель-логопед приобщает детей

- к литературному творчеству,

- к сопереживанию  персонажам  художественной  литературы  и фольклора,  рассматриванию иллюстрации, 

- развитию  эмоциональной  отзывчивости  на  красоту природы;

- демонстрируют слайды и учебные фильмы;

- развивает потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности,

- создаёт  возможности  для  творческого  самовыражения  детей: поддерживает инициативу.

Физическоеразвитие

В сфере совершенствования двигательной активности детей логопед

- развивает представлений детей о своем  теле  и  своих  физических  возможностях                                      

- использует логоритмику (ритмичныедвижения в сочетании со стихами);

- обращает внимание на соблюдение элементарных норм и правил;

- помогает детям осознать пользу здорового образа жизни;

- следит за осанкой для правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма; 

- проводит физические  упражнения способствующие  развитию  ловкости, гибкости, быстроты   мелкой моторики обеих рук;

- отрабатывает речевой  вдох и выдох.

  • Взаимодействие взрослых с детьми

Взаимодействие  взрослых с детьми является важнейшим фактором  развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности. 

С  помощью  взрослого  и  в  самостоятельной  деятельности  ребенок  учится  познавать окружающий  мир,  играть,  рисовать,  общаться  с  окружающими.

Основной  функциональной  характеристикой  партнерских отношений  является  равноправное  относительно  ребенка  включение  учителя - логопеда  в  процесс деятельности:

- участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер;

- верит  в  его  способности, строит  общение  с  ним  с  ориентацией  на  достоинства  и верит в индивидуальные  особенности  ребенка,  его характер,  привычки, интересы,  предпочтения;

- сопереживает  ребенку  в  радости  и  огорчениях,  оказывает  поддержку  при  затруднениях, участвует  в  его  играх  и  занятиях,  старается  избегать  запретов  и  наказаний.

- не  унижает достоинство ребенка.

Способствует развитию у ребенка:

 -  индивидуальности,  положительных  взаимоотношений со взрослыми и детьми;

- самостоятельности,  веры в свои силы,

-  формированию  различных  позитивных  качеств.

Ребёнок учится: умению уважать себя  и  других;

- отражать характер  отношений  окружающих взрослых; 

-  приобретать  чувство  уверенности  в  себе,  не  боится  ошибок. 

- не пасовать перед трудностями, настойчиво искать пути их преодоления;

- не боятся быть  самим собой, быть искренним.

Учитель - логопед предоставляет ребенку  право выбора того или действия, признаёт за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятие по душе, партнеров по игре, способствует формированию у него личностной зрелости и чувства ответственности за свой выбор. 

  • Взаимодействие логопеда  с семьями дошкольников

- Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями)

Необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее  ценности  и  традиции,  а  также  уважать  и  признавать  способности  и  достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. 

 Взаимодействие  с  семьей  в  духе  партнерства  в  деле  образования воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Особенно  важен  диалог  между учителем - логопедом  и  семьей  в  случае  наличия  у  ребенка отклонений  речевом  развитии.  Диалог  позволяет  совместно анализировать  проблемы  ребенка,  выяснять  причины  проблем  и  искать подходящие  возможности  их  решения.  В  диалоге  проходит  консультирование родителей

            - «Пятиминутки логопеда»

           - Групповые родительские собрания

           Детско-родительский клуб «Шаг навстречу» 1 раз в квартал

           - Тематические консультации по всем возрастным группам.

- Анкетирование

Родители (законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего  адаптации  ребенка в группе ФФНр,  его  развитию,  эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы. 

 -   Домашние задания учителя-логопеда – 1 раз в неделю.

 -  Открытые занятия.

В коррекционной группе  поощряется обмен мнениями  между родителями.

Перспективный план совместной работы педагогов и  учителя - логопеда по работе с родителями.

Логопедическая группа «Вишенка»

Месяц

Формы  проведения

Тематика  консультаций

Ответственные

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

День открытых дверей.

Знакомство родителей и детей  с  группой, кабинетом логопеда.

Воспитатели

 

 

 

 

Учитель-логопед

Анкетирование родителей.

Групповая консультация

«Знакомимся с Вами, знакомим Вас».

 

   Задачи 1 периода.

Октябрь

Индивидуальное

консультирование

 

Родительское собрание.

Особенности речевого развития детей.

  Индивидуальный маршрут ребёнка.

Логопедическая пятиминутка.

Наши правила. Задачи года:

1.  Подготовительный этап: артикуляционная,  дыхательная, пальчиковая гимнастика.

2. Выступают Ваши дети:

ü  «Живые звуки»               

ü   «Весёлый язычок»

 

 

Учитель-логопед 

 

Воспитатели

 

Ноябрь

Консультации.

 

 

 

1.      «За круглым столом».

Развитие  графических навыков.                                            

            -  «Я учусь писать».

- «Я рисую»

Учитель-логопед 

 

 

Воспитатели

Декабрь

Итоги  1  периода

 

 

 

Индивидуальное

консультирование

  Открытое занятие

1.      Чему мы научились.            

2.      Самомассаж «Я сам». /Выступают дети/

3.      Тренируем пальчики - развиваем речь.                                              

«Логопедические пятиминутки».

 

Воспитатели

 

 

 

Учитель-логопед 

 

Январь

Открытое занятие

/с анализом /

1.      Играя, расширяем словарь ребёнка.

 

Воспитатели

 

Учитель-логопед 

 

Февраль

Родительское собрание.

 

1.      «Грамотность,  играючи».

2.      Итоги 2 периода.                                        «Звуки слышим, буквы пишем»

Воспитатели

 

Учитель-логопед 

Март

Консультации.

 

 

1.      «Такие разные дети»

2.      «Рассказываем сказки» -

Развитие  связной речи.

Психолог

Воспитатели

 

Апрель

Родительское собрание.

 

«Вот и стали мы на год взрослей»

 - «Наши успехи» -  Итоги  года.

Презентация – «Путешествие с  Золушкой».

Учитель-логопед 

Воспитатели

 

Май

Консультации

1.  «В школу с  радостью».

2.  «Азбука здоровья»

 

Учитель-логопед 

Медсестра


Перспективный план  учителя - логопеда

по работе с родителямиМБДОУ№ 10.

Месяц

Формы  проведения

Тематика  консультаций

Группа

Сентябрь

День открытых дверей.

Знакомство родителей и детей  с кабинетом.

Кабинет логопеда

Анкетирование родителей.

Групповая консультация

«Вместе  весело шагать».Поэтапное обучение  дыхательной,артикуляционной и дыхательной гимнастик.

Коррекция речевых нарушений

Октябрь

Групповые консультации.

Индивидуальное

консультирование

 

Родительские собрания.

Особенности речевого развития детей.

Анализ логопедического обследования.                        Индивидуальный маршрут ребёнка.

Логопедическая пятиминутка.

Наши правила. Задачи года:

1.  Подготовительный этап: артикуляционная,  дыхательная, пальчиковая гимнастика.

2. Выступают Ваши дети:                   «Весёлый язычок»

Все возрастные группы.

 

«ФФНр» – Вишенка.

 

 

 

Ноябрь

Групповые консультации.

 

Школа первоклассника. «Я учусь писать».

Открытые занятия

1.  Тренируем пальчики - развиваем речь.

2. Чему мы научились.                                       Самомассаж «Я сам». /Выступают дети/

Старший дошкольный возраст.

 

Младшие, средние гр

Документы для скачивания:

Рабочая учебная программа с учётом ФГОС дошкольного образования По работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в логопедической группе детского сада для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Формат: .docx

Тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда на 2016 - 2017г
Формат: .docx

циклограмма деятельности логопеда 2016 - 2017 г.
Формат: .jpg

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: