a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект в старшей группе " День космонавтики" 2017 г.

Автор: Никитина Юлия Геннадьевна Опубликовано: 2017-04-21 19:15:18
<p><a href="/admin/edit/Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад &laquo;Ромашка&raquo; ПРОЕКТ &laquo;День космонавтики&raquo; для подготовительной группы &laquo;Солнышко&raquo; Подготовили: воспитатели Никитина Ю.Г. Шандыбина Н. А. р.п. Самойловка 2017 г. Паспорт проекта. Цель. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство. 2. Закрепить у детей понятие &laquo;космос&raquo;, расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие задачи: 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная задача: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Участники проекта. Дети старшей группы, педагоги, родители. Вид: фронтальный (по количеству участников), творческий, игровой (по доминирующей деятельности). Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Предполагаемый результат. 1. Заинтересованность детей темой &laquo;Космос&raquo;, проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием создают работы (лепка, аппликация, рисование) по теме &laquo;Космос&raquo;; играют в сюжетно &ndash; ролевую игру &laquo; Полёт в космос&raquo;. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки. Презентация проекта: Итоговое спортивное мероприятие &laquo;Веселый космодром&raquo;. Фрагмент перспективно-календарного плана на тему &laquo;День космонавтики&raquo;. ОО Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком ОО Познавательное развитие Конструирование из бумаги &laquo;Ракета&raquo;. Цель. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Беседы &laquo;Первые попытки покорения космоса&raquo;, &laquo;Солнечная система&raquo;, &laquo;День космонавтики&raquo;, &laquo;Планеты солнечной системы&raquo;. Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками. Чтение художественной литературы. Н.Носов &laquo;Незнайка на луне&raquo;, Н.А.Андреев &laquo;Как человек научился летать&raquo;; Г.Т. Черненко &laquo;Как человек полетел в космос?&raquo;, А.Леонов &laquo;Выхожу в космос&raquo;. Подвижные игры: &laquo;Космонавты&raquo;, &laquo;Метеоритные дождь&raquo;, &laquo;Неизведанная планета&raquo;, &laquo;Перегрузка и невесомость&raquo;. Космические физкультминутки, пальчиковая гимнастика &laquo;Луноход&raquo;. Сюжетно-ролевая игра" :="" -="" -2="" 2008="" 3="" 1="" 2="" 4="" 12="" 2005="" 1999="" 2000="" 5="" 1985="" 6="" 1981="" 7="" 1992="" 8="" 2-="" 2007=""><strong>Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад &laquo;Ромашка&raquo; ПРОЕКТ &laquo;День космонавтики&raquo; для подготовительной группы &laquo;Солнышко&raquo;</strong></a></p> <p><a href="/admin/edit/Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад &laquo;Ромашка&raquo; ПРОЕКТ &laquo;День космонавтики&raquo; для подготовительной группы &laquo;Солнышко&raquo; Подготовили: воспитатели Никитина Ю.Г. Шандыбина Н. А. р.п. Самойловка 2017 г. Паспорт проекта. Цель. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство. 2. Закрепить у детей понятие &laquo;космос&raquo;, расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие задачи: 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная задача: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Участники проекта. Дети старшей группы, педагоги, родители. Вид: фронтальный (по количеству участников), творческий, игровой (по доминирующей деятельности). Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Предполагаемый результат. 1. Заинтересованность детей темой &laquo;Космос&raquo;, проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием создают работы (лепка, аппликация, рисование) по теме &laquo;Космос&raquo;; играют в сюжетно &ndash; ролевую игру &laquo; Полёт в космос&raquo;. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки. Презентация проекта: Итоговое спортивное мероприятие &laquo;Веселый космодром&raquo;. Фрагмент перспективно-календарного плана на тему &laquo;День космонавтики&raquo;. ОО Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком ОО Познавательное развитие Конструирование из бумаги &laquo;Ракета&raquo;. Цель. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Беседы &laquo;Первые попытки покорения космоса&raquo;, &laquo;Солнечная система&raquo;, &laquo;День космонавтики&raquo;, &laquo;Планеты солнечной системы&raquo;. Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками. Чтение художественной литературы. Н.Носов &laquo;Незнайка на луне&raquo;, Н.А.Андреев &laquo;Как человек научился летать&raquo;; Г.Т. Черненко &laquo;Как человек полетел в космос?&raquo;, А.Леонов &laquo;Выхожу в космос&raquo;. Подвижные игры: &laquo;Космонавты&raquo;, &laquo;Метеоритные дождь&raquo;, &laquo;Неизведанная планета&raquo;, &laquo;Перегрузка и невесомость&raquo;. Космические физкультминутки, пальчиковая гимнастика &laquo;Луноход&raquo;. Сюжетно-ролевая игра" :="" -="" -2="" 2008="" 3="" 1="" 2="" 4="" 12="" 2005="" 1999="" 2000="" 5="" 1985="" 6="" 1981="" 7="" 1992="" 8="" 2-="" 2007=""><strong> Подготовили: воспитатели Никитина Ю.Г. Шандыбина Н. А. р.п. Самойловка 2017 г</strong>. </a></p> <p><a href="/admin/edit/Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад &laquo;Ромашка&raquo; ПРОЕКТ &laquo;День космонавтики&raquo; для подготовительной группы &laquo;Солнышко&raquo; Подготовили: воспитатели Никитина Ю.Г. Шандыбина Н. А. р.п. Самойловка 2017 г. Паспорт проекта. Цель. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство. 2. Закрепить у детей понятие &laquo;космос&raquo;, расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие задачи: 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная задача: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Участники проекта. Дети старшей группы, педагоги, родители. Вид: фронтальный (по количеству участников), творческий, игровой (по доминирующей деятельности). Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Предполагаемый результат. 1. Заинтересованность детей темой &laquo;Космос&raquo;, проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием создают работы (лепка, аппликация, рисование) по теме &laquo;Космос&raquo;; играют в сюжетно &ndash; ролевую игру &laquo; Полёт в космос&raquo;. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки. Презентация проекта: Итоговое спортивное мероприятие &laquo;Веселый космодром&raquo;. Фрагмент перспективно-календарного плана на тему &laquo;День космонавтики&raquo;. ОО Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком ОО Познавательное развитие Конструирование из бумаги &laquo;Ракета&raquo;. Цель. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Беседы &laquo;Первые попытки покорения космоса&raquo;, &laquo;Солнечная система&raquo;, &laquo;День космонавтики&raquo;, &laquo;Планеты солнечной системы&raquo;. Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками. Чтение художественной литературы. Н.Носов &laquo;Незнайка на луне&raquo;, Н.А.Андреев &laquo;Как человек научился летать&raquo;; Г.Т. Черненко &laquo;Как человек полетел в космос?&raquo;, А.Леонов &laquo;Выхожу в космос&raquo;. Подвижные игры: &laquo;Космонавты&raquo;, &laquo;Метеоритные дождь&raquo;, &laquo;Неизведанная планета&raquo;, &laquo;Перегрузка и невесомость&raquo;. Космические физкультминутки, пальчиковая гимнастика &laquo;Луноход&raquo;. Сюжетно-ролевая игра" :="" -="" -2="" 2008="" 3="" 1="" 2="" 4="" 12="" 2005="" 1999="" 2000="" 5="" 1985="" 6="" 1981="" 7="" 1992="" 8="" 2-="" 2007="">Паспорт проекта. Цель. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство. 2. Закрепить у детей понятие &laquo;космос&raquo;, расширить знание детей о строение Солнечной системы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности. Развивающие задачи: 1.Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитательная задача: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Участники проекта. Дети старшей группы, педагоги, родители. Вид: фронтальный (по количеству участников), творческий, игровой (по доминирующей деятельности). Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Предполагаемый результат. 1. Заинтересованность детей темой &laquo;Космос&raquo;, проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного и бросового материала ракеты, планеты, инопланетян по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием создают работы (лепка, аппликация, рисование) по теме &laquo;Космос&raquo;; играют в сюжетно &ndash; ролевую игру &laquo; Полёт в космос&raquo;. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки. Презентация проекта: Итоговое спортивное мероприятие &laquo;Веселый космодром&raquo;. Фрагмент перспективно-календарного плана на тему &laquo;День космонавтики&raquo;. ОО Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком ОО Познавательное развитие Конструирование из бумаги &laquo;Ракета&raquo;. Цель. Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Беседы &laquo;Первые попытки покорения космоса&raquo;, &laquo;Солнечная система&raquo;, &laquo;День космонавтики&raquo;, &laquo;Планеты солнечной системы&raquo;. Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами, облаками. Чтение художественной литературы. Н.Носов &laquo;Незнайка на луне&raquo;, Н.А.Андреев &laquo;Как человек научился летать&raquo;; Г.Т. Черненко &laquo;Как человек полетел в космос?&raquo;, А.Леонов &laquo;Выхожу в космос&raquo;. Подвижные игры: &laquo;Космонавты&raquo;, &laquo;Метеоритные дождь&raquo;, &laquo;Неизведанная планета&raquo;, &laquo;Перегрузка и невесомость&raquo;. Космические физкультминутки, пальчиковая гимнастика &laquo;Луноход&raquo;. Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие". Рассматривание иллюстраций: &laquo;Космос&raquo;, &laquo;Созвездия&raquo;, &laquo;Что находится в космосе?&raquo;, &laquo;Космические корабли&raquo;. Слушание песен: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты, Земляне - Трава у дома, Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов) Дидактические игры &laquo;Земля и солнечная система&raquo;, &laquo;Профессии&raquo;, &laquo;Космос&raquo;, &laquo;Собери космический корабль&raquo;, &laquo;Разрезные картинки (космические корабли)&raquo;, &laquo;Мы космонавты&raquo;. Компьютерная презентация "Детям о космосе". Обр. цель. Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, привести интересные факты о планетах, исследовании космоса. Развивать познавательный интерес, воображение. Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Цель. Упражнять детей в конструировании из строительных наборов по инструкции. Формировать умение принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность. ФЭМП &laquo;Планета геометрических фигур&raquo;. Цель. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами. ОО Речевое развитие Чтение рассказа В. Драгунского &laquo;Восток -2&raquo;. Обр. цель. Предложить детям ответить на вопросы по тексту, формировать умение видеть в книге источник информации и впечатлений. Предложить детям охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и в чем Пересказ рассказа &laquo;Ракета&raquo; В.Бороздина Цель. Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания. ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка на тему &laquo;На ракете долечу я до звёзд далёких&raquo;. Цель. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной пластилиновой картины со звёздами, кометами, ракетой. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. Рисование &laquo;Космос&raquo; (по замыслу). Цель. Продолжать учить рисовать красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение. Слушание: &laquo;Марш юных космонавтов&raquo; Музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой Пение: &laquo;Земля полна чудес&raquo;, Е. Зарицкая &laquo;Планета детей&raquo;, музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, М.рук 2008 №3 Цель. Формировать навыки выразительного пения, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её ОО Физическое развитие Итоговое спортивное мероприятие &laquo;Веселый космодром&raquo;. Цель. Закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений. Актуальность. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов &ndash; первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Этапы 1 этап подготовительный: 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете. 2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков. 3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы. 2 этап основной: 1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. 4. Знакомство детей с понятиями &ldquo;космос&rdquo;, &ldquo;космическое пространство&rdquo;. 3 этап заключительный: 1. Итоговое спортивное мероприятие &laquo;Веселый космодром&raquo;. 2. Подведение итогов, беседа о космосе. 4 этап - рефлексия Работа с родителями : &bull; Чтение загадок, художественной литературы по теме &laquo;Космос&raquo;. &bull; Создание совместных работ (взрослый &ndash; ребёнок) по теме &laquo;Космос&raquo;. &bull; Папка &ndash; передвижка &laquo;12 апреля - День космонавтики&raquo;, &laquo;Ю.А.Гагарин &ndash; первый человек в космосе&raquo;. &bull; Изготовление костюмов для участия в спортивном развлечении &laquo;Веселый космодром&raquo;. Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. &laquo;Мозаика-Синтез&raquo;, 2005. 2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999. 3. Калашников В. О звездах и планетах. 4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000. 5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985. 6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981. 7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992. 8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. &ndash; 2-е изд., Москва, 2007</a></p>

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы