a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Автор: Чайка Инна Сергеевна Опубликовано: 2017-04-23 12:34:47

Документы для скачивания

- 1080135- 729615 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области П роектная деятельность « В некотором царстве, в некотором государстве… » Подготовила: воспитатель Чайка И. С. 201 7 год Оглавление TOC\ o" 1- 3" \ h\ z\ u Введение PAGEREF_ Toc476261018\ h 3 Актуальность проекта PAGEREF_ Toc476261019\ h 3 Цели и задачи проекта PAGEREF_ Toc476261020\ h 4 Аннотация проекта PAGEREF_ Toc476261021\ h 5 Этапы реализации проекта PAGEREF_ Toc476261022\ h 5 План мероприятий PAGEREF_ Toc476261023\ h 7 Ресурсное обеспечение проекта PAGEREF_ Toc476261024\ h 8 Возможные риски и пути их преодоления PAGEREF_ Toc476261025\ h 8 Результат проекта PAGEREF_ Toc476261026\ h 9 Список используемой литературы PAGEREF_ Toc476261027\ h 10 Приложения PAGEREF_ Toc476261028\ h 11 В ведение «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». А. С. Пушкин Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – воспитание детей. И хотя на пути ее осуществления достигнуто уже многое, многое еще предстоит сделать. Немалая роль в нравственном воспитании ребенка принадлежит искусству и литературе. Знакомство ребенка с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего его мира природы, вещей, человеческих отношений. Л. Н. Толстой, обращаясь памятью к своим первым впечатлениям детства, писал: «Разве не тогда я приобретал… так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобретал и 1/ 100 того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простейших игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки способствуют достижению целей в нравственном воспитании ребенка, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, занос чивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывает интерес к нему. Актуальность проекта Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.   Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Произведения народного творчества – это школа развития чувств детей. Как показал опыт, выразительные рассказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривая иллюстрации, игры в сказки- все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей. Цели и задачи проекта Цель проекта- развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки- передвижки, информацию на сайте. Привлечь родителей к активному участию в проекте. Ожидаемые результаты проекта: Дети хорошо знают сказки « Курочка Ряба » «Теремок», «Репка», «Колобок». В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. О знакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок». Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. Аннотация проекта Сказка – один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира. Сказка – не только поэтический вымысел или игра фантазии через содержание, язык, сюжеты и образы, в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Помимо объявления ценностей, сказка еще претендует на поучения, однако в отличие от просто излагаемой морали( как иной раз бывает, когда рассерженные взрослые отчитывают детей) в сказочном повествовании всегда приводится обоснование, почему так надо или не надо поступать, и к чему в конечном счете могут привести эти поступки. Сказка в нашей стране существует повсюду: в языке, наполненном мудростью фразеологических сказочных оборотов; в мышлении, ориентированном на преобладание магического над реалистическим; в праздниках, каждый из которых можно сравнивать с «пиром на весь мир». Сказка помогает нам во всем: и в радости, и в горе, и в учебе, и на празднике души. Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе – нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Проект рассчитан для воспитанников младшей группы и их родителей. В процессе данного проекта детям прочитываются сказки и анализируются действия сказочных героев. Данный проект предназначен для того, чтобы научить ребенка любить книгу, читать ее не потому что это надо, а потому что это интересно. Этапы реализации проекта Подготовительный этап: выбор темы; планирование реализации проекта; подготовительные работы педагогов. Основной этап: взаимодействие педагогов, детей и родителей. Итоговый этап: итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки». Участники проекта: дети первой младшей группы № 1( 2- 3 года) , воспитатели, специалисты, родители воспитанников Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: кратковременный- 20. 02. 201 7 – 27. 0 2. 201 7 год Предмет исследования: сказки. По доминирующему методу: познавательно – речевой. По характеру контактов: детско- взрослый. По содержанию: открытый, детско- взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок младшего дошкольного возраста( 2- 3 года) . План мероприятий Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Игровая д- ть Сюжетно – ролевые игры Сказка «Колобок» Больница для книг Сказка «Курочка Ряба» Дидактические игры Найди героев сказки Волшебный мешочек Найди по описанию Герои сказок Подвижные игры У медведя во бору… Лиса Заинька попляши… Курочка и цыплятки Заинька НООД Предварительная работа Д/ и «Кто как кричит» Отгадывание загадок Просмотр мультфильмов Инсценировки сказок Чтение литературы Чтение с тих ов А. Барто Сказка «Репка» Сказка «Теремок» Изодеятельность Рисование по сказке «Теремок» Раскраски подборок герои сказок Выставка детских рисунков Конструирование Домик для зверят по сказке «Теремок» Музыкальное воспитание Слушание детских песен из сказок Заучивание песен ки Колобка. Разучивание « Зайка попляши» Физическое воспитание Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок» Физкультурное занятие « Колобок » Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка» Нравственное воспитание Беседа «Моя любимая сказка» Беседа «Правила общения с книгой» Беседа «Мама, почитай мне сказку» Беседа « В гости к сказке» Беседа о книгах Трудовое воспитание Уборка в книжном уголке Культурно – досуговая деятельность Досуг. День загадок Просмотр мультфильма «Теремок» «В гости к сказке» познавательно – исследовательская деятельносьть Ресурсное обеспечение проекта Кадровые: в настоящий момент первая младшая группа укомплектована двумя воспитателями и помощником воспитателя, музыкальным руководителем. Информационные: в групповой комнате имеются художественные книги для данного возраста детей, функционирует сайт ДОУ. Временные: проект рассчитан на неделю, считаю, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов. Материально – технические: имеются наглядные, дидактические пособия; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; кукольный театр « Русские народные сказки »; подборка раскрасок «Герои сказок». Возможные риски и пути их преодоления В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. В ходе данного проекта мы просчитали возможные риски и предусмотрели п ути их преодоления. Факторы, представля- ющие   воз- можност и( благоприятные факторы)   внешней среды: Семьи и дети получат своевременную консультацию о роли сказки в воспитании ребенка. Интернет- ресурсы дают возможность подобрать методическое сопровождение образовательной услуги. Возможности изучения опыта инновационной деятельности других ДОУ района. Факторы, представляющие   угрозы   для ОУ: Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста ведет к смещению приоритетов в воспитании ребенка в сторону раннего обучения, а не развития ребенка. Неудовлетворительное материально – техническое состояние Сильные стороны   ОУ: У воспитателей имеется опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста. Режим работы детского сада позволяет организовать данную проектную деятельность. Потенциал педагогического коллектива достаточно высок, т. е. педагоги работающие в с детьми способны к внедрению инноваций и работе в проектной деятельности. Система стимулирования работников ДОУ позволяет выплатить вознаграждение за инновационную деятельность, разработку и реализацию образовательных программ и пополнение материальной базы и развивающей среды. В практике ДОУ используются парциальные программы, а также имеются различные программы, что облегчает разработку образовательных программ   и их индивидуализации под конкретного ребенка. Функционирует сайт ДОУ, имеется электронная почта, что позволит обеспечить открытость деятельности учреждения по оказанию образовательных услуг детям 1, 5- 7 лет. На базе сада существует психологическая служба. Слабые стороны ОУ: Недостаточный уровень квалификации некоторых воспитателей для выполнения отдельных видов работ, внедрения инноваций. Высокая степень загруженности педагогов и администрации детского сада текущей работой. Определение возможной стратегии реализации проекта: Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей: Познакомить родителей детей с проектом, пригласить их к сотрудничеству.   Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей: Про вести консультации для родителей о роли сказки в воспитании ребенка. Использовать библиотеку учреждения и Интернет в разработке и подборе методического сопровождения НОД.   Использование сильных сторон для смягчения угроз: Изучить опыт по данной работе в других дошкольных образовательных учреждениях. Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения. Результат проекта Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали воспитателей, проявили инициативу и творчество; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско- родительских работ по теме проекта от детей, воспитателей из групп ы. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте « В гости к сказке »; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Список используемой литературы Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. , 2003. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ / Дошкольное воспитание, 2005. - №4 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика- Синтез, 2012г. Лыкова И. А. . Изобразительная деятельность в детском саду. – М. , Сфера, 2007 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3- 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр- творчеств о- дети». - М. : АРКТИ, 2004. Интернет – ресурсы. Приложения 282511584455- 451485844551037879322052 Пазлы «Курочка Ряба» 1162570326658 Дидактическая игра «Сказки» Консультация для родителей «Нужны ли детям сказки? » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области План – конспект НОД по аппликации «Репка» для детей младшей группы Подготовила: воспитатель Чайка И. С. 2017 год Конспект занятия в технике обрывной аппликации «Репка» для детей младшей группы Программное содержание: Учить детей создавать  образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовы и силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать, чтобы получилась красивая,   большая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Материал к занятию: Силуэт  репки   или контурный рисунок  репки; бумага ярко- желтого, оранжевого и зеленого цвета для обрывной  аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки. Ход занятия: Прочитать детям отрывок из сказки  « Репка », показать детям соответствующую  иллюстрацию: «Посадил дед  репку. И  выросла репка большая- пребольшая. » Предложить детям обрисовывающими жестами в воздухе показать какая  большая репка выросла  у деда и как трудно ее вытащить из земли. Далее показать детям последовательность  работы: «Какого цвета спелая  репка? » Да, желтая с оранжевым бочком. Я беру полоски бумаги ярко- желтого цвета и оранжевого цвета, разрываю их на кусочки- вот так. Потом смазываю клеем один бочек  репки  и прикладываю цветные кусочки и. т. д. А какого цвета листочки на  репке? Да, зеленого. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите.  ( Дети показывают кусочки бумаги зеленого цвета. )  Что нужно сделать с бумагой, чтобы наклеить листочки? » Подвести детей к пониманию того, что зеленую бумагу нужно разорвать на  большие  кусочки и наклеить сверху  репки ( внизу у   репки хвостик, а вверху листочки) . Итог: Демонстрация детских работ. Похвала детей. 2802890138430- 359410138430- 1079520320029768801435102976245425458699540640311594516510- 354965482601459230323850 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области План – конспект НОД по коммуникации « Путешествие в страну сказок » для детей младшей группы Подготовила: воспитатель Чайка И. С. 2017 год Конспект занятия по коммуникации « Путешествие в страну сказок » для детей младшей группы Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета( красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый) . Развивать певческие умения и ритмичность движения. ' ' . Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Материал к занятию: Поезд с паровозиками. Сказка « Колобок», сказка «Репка», сказка « Курочка Р яба», Д/ и «собери цветок», маски для театра, настольный бумажный театр. Ход занятия: Дети сидят на стулья. Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. На чем можно путешествовать? Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем. Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг па группе. Колобок Поезд останавливается на сказке «Колобок». С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают. Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка? Спеть с детьми песенку колобка. Воспитатель: Молодцы, ребятки. Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы ». На лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки- побегайки Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки- побегайки. Вдруг бежит лисица, Рыжая сестрица. Ищет где же зайки, Зайки- побегайки. Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух- ч ух- чух » Дети повторяют за воспитателем. «Репка» Вторая остановка: «Сказка «Репка». Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? Дети: «Репка». Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто посадил Репку? Дети: Дедушка. Воспитатель: А кто же помог дедушке вытянуть Репку? Дети: Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас давайте с вами тоже посадим Репку, как герои сказки. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. «Курочка Ряба» Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба». Воспитатель: Что за сказка, ребятки? дети: «Курочка Ряба». Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба». дети: Жил и- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил- бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое. Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки» Вышла курочка гулять Свежей травки пощепать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. « Ко- ко- ко- ко- ко- ка- ко », Не кадите далеко. Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают. Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух- чух- чух ». Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на стулья. И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей где побывали, кого встретили? - 56261018923026809701892302679065160655- 556895160655 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области План – конспект НОД по рисованию « Рисование по сказке «Теремок» » для детей младшей группы Подготовила: воспитатель Чайка И. С. 2017 год Конспект занятия по рисованию « Рисование по сказке «Теремок» » для детей младшей группы Программное содержание: Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности. Упражнять детей в умении называть характерные признаки животных. Совершенствовать навыки детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Создавать образ по замыслу. Продолжать воспитывать интерес, любовь к стихам, сказкам. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит»; чтение стихов А. Барто, сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение прочитанного; инсцениро вки сказок; отгадывание загадок. Материал к занятию: игрушки; маски сказки « Теремок»; карандаши, альбомные листы. Ход занятия: Дети под музыку заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Доброе утро птицы запели, Добрые люди вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам. Солнце встаёт и идёт по делам И ребята все встали в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение! страну. ( Дети садятся на стулья, расставленные полукругом) Демонстрация карточки с изображением Теремка( На доске размещены карточки сказки «Теремок») - Как ой он? ( больошой) - Кто жил в теремке? ( мышка – норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегай, лисичка- сестричка, вол к- зубами щелк и медведь- косолапый) Тут же появляется маленькая гостья: «Мышка». - Кто это? ( мышка) - А как мышка пищит? ( п и- пи- пи) - Какая она? ( м аленькая, серенькая …) - Ребята, мышка напищала мне на ушко, что она одна построила новый теремок? - Правда это или нет? ( нет) - А кто еще помогал мышке? ( лягушка- квакушка, зайка- побегай, лисичка- сестричка, вол к- зубами щелк и медведь- косолапый) - Д авайте поиграем и напомним мышке, как все было на самом деле! - Кто был первым героем? ( мышка- норушка) _ _ _ _ , выходи ты будешь «мышка- норушка»( распределение ролей между детьми) ( Инсценировка сказки) - Молодцы! Напомнили, нашей гостье кто же строил теремок. Рисование героев сказки «Теремок»- Ребята, и у нас будут свои герои. Мы их нарисуем. ( Дети садятся за столы, на которых уже готов материал для работы) . - Как вы думаете, какого цвета карандаши нам нужны? ( для каждого героя сказки дети называют цвет карандаша) Правильно, молодцы! Берем карандаши в правую руку и начинаем рисовать наших героев сказки. - Каких красивых героев вы раскрасили, молодцы, ребята! - Скажите, ребята, а героями какой сказки вы были? ! ( сказки «Теремок») . - А какую гостью вы встретили? ! ( мышку- норушку) - А кого вы раскрашивали? ( героев сказки) . Молодцы. - 64337115654427212061183992887345- 174625- 438150- 1746252887345108585- 4381501028702887345104140- 4311651041402887345118110- 438150139065

Оставить комментарий: