a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП "Волшебная страна математики"

Автор: Полетайкина Дарья Сергеевна Опубликовано: 2017-04-25 12:59:07

К онспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная страна математики» Цель: Формирование математических представлений( способностей) через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного счёта в пределах 10; Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник) , узнавать их в предметах ближайшего окружения; Упражнять детей в составлении одной фигуры из цветных палочек; Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук; Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Ход НОД Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, к нам сегодня пришли гости. Ответ детей: Здравствуйте. Воспитатель: Меня зовут Дарья Сергеевна, мы сегодня будем с вами играть. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята пойду, посмотрю, кто там стучит. Ой, нам принесли письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята, далеко – далеко есть сказочная страна «Математика», в которой живут сказочные обитатели- волшебники. Но вот случилась беда, злой колдун «Знак вопроса» нас заколдовал, и мы потеряли свой магический дар. Помоги те нам, пожалуйста, вернуть его». Воспитатель: Ребята, а вы хотите помощь волшебникам? Ответ детей: Да Воспитатель: Если мы пройдём все испытания, то к волшебникам вернётся магический дар. Я предлагаю отправиться в путешествие, а вот на чём мы поедим, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль- По волнам плывёт… Ответ детей: Корабль Слайд Воспитатель: Предлагаю быстро построить корабль и отправиться в путь. Возьмите по одной форме и приступаем к строительству. Из каких форм строим корабль? Обыграть корабль Воспитатель: Какой у нас замечательный, вместительный получился корабль. Проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывём к приключениям. Звучит фонограмма «шум моря и чаек» Воспитатель: Ребята, а вот и первый наш остров, «Угадай- ка». С лайд. Пойдём, посмотрим, что он для нас приготовил. Волшебники очень любят играть в математические игры, давайте посмотрим, что они спрятали в мешочках. Открываем мешочек. Ответ детей: Камешки. Воспитатель: Правильн о, камешки. Но под чарами колдуна, они не могут их посчитать. Давайте им поможем. Берём по одному камешку, считаем и выкладываем на карточку. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Воспитатель: Посмотрите на меня, послушайте внимательно. На этом острове есть ещё задание, посмотрите на экран. Цифры выстроились в ряд, Друг за другом все стоят. Злой волшебник «Знак вопроса» Цифру среди них украл, Нам загадку загадал. Воспитатель: Посмотрите, все ли цифры на своём месте, какой цифры нет. Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите, а здесь какая цифра должна стоять? И здесь злой волшебник «Знак вопроса» украл цифру, посмотрите, какой цифры нет? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Молодцы! Помогли на этом острове волшебникам, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас ещё один остров, но путь нам преградили айсберги, ребята айсберги это льдина торчащие в море, нам нужно правильно ответить на вопросы и они тогда растают. Сколько пальцев на руке? Сколько углов у квадрата? Сколько глаз у совы? Сколько огней у светофора? Сколько времён года? Сколько углов у круга? Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы». Слайд Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный, он нам приготовил ещё задание. Слушаем внимательно. Я буду показыват ь вам предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, выстроить на карточке цепочку, слева на право, из геометрических фигур, например тарелка, какой формы? Круглой формы, значит, выкладываем какую фигуру? Круг. А дальше думайте сами. Смотрим на экран, что за предмет изображён, какой формы? Крыша, солнце, подушка, мяч, часы, пирамида. Воспитатель: Посмотрите на экран, у вас так же получилось? Ответ детей. Воспитатель: Значить вы сделали правильно. Молодцы и с этим испытание вы справились. Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем ещё не играли на этом острове? Ответ детей: С палочками Воспитатель: Верно, давайте с оставим из них треугольник, квадрат. Воспитатель: У вас всё получилось, вы помогли волшебникам и на этом острове выполнить все задания. Раздаётся звук грома. Воспитатель: Ой, что это? Подойдите скорее сюда, наверное, это колдун злится, и погода на острове испортилась. Обидел он тучку. Давайте мы с тучкой поиграем, развеселим её. Физминутка. Воспитатель: Молодцы ребята развеселили тучку, но нам нужно отправляться, садимся в корабль и продолжаем наше путешествие. Воспитатель: Дальше на пути у нас остров « Узнавайка ». Мы к нему подплываем, смотрите в от он, какой этот остров. Пойдём посмотрим что здесь натворил злой волшебник. Воспитатель: Волшебники это острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? Ответ детей: Бесцветные. Воспитатель: Давайте им поможем раскрасить карандаши. Самый длинный раскрасьте – в красный цвет, самый короткий – в желтый цвет, слева от желтого – в синий цвет, а между желтым и красным раскрась – в зелёный цвет. Давайте посмотрим на экран, у вас так же получилось. Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданиями. Звучит музыка. Воспитатель: Волшебную страну расколдовали, Все задания без ошибок решали, Острова от злых чар освободили, Дар волшебникам подарили. Волшебники вашу доброту не забыли И вас ребята отблагодарить решили, В подарок вам магические кристаллы подарили. Вы эти кристаллы берегите, Их в воду кладите и растите. Самоанализ По теме: «Волшебная страна математики» Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: дополнять, расширять и применять в сходной ситуации, полученные ранее знания детей. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Оставить комментарий: