a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия. Аппликация из шерстяных ниток в технике "Ниточный ковер": "Морковка" - средняя группа. 18.04.2017 г.

Автор: Голодова Людмила Вячеславовна Опубликовано: 2017-04-25 15:32:54

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

 

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»

 

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Морковка»

 

Ведущая образовательная область:  «Художественно – эстетическое развитие способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.

 

Цель: способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни. Формировать готовность к совместной деятельности

 

Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

 

Воспитательные:     воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо – деятельности.

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Оборудование: нарезанные шерстяные нити оранжевого и зеленого цвета, силуэт морковки для каждого ребенка белого цвета, клей ПВА;  кисточки, палитра тарелочки, салфетки, клеенки, бумажные для каждого ребенка; муляжи моркови; цветные шерстяные нитки в корзинках, вязаные вещи, сюрпризик со сладостями, ноутбук.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  изобразительная, музыкальная, познавательно – исследовательская, двигательная.

 

Форма организации: групповая.

 

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубочками шерстяных ниток разного цвета и вязаными вещами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из детского сада «Ромашка». И принесла я вам корзинку с клубочками ниток. Посмотрите какие они красивые, разноцветные!

- Из чего они сделаны как вы думаете?

Дети: из шерсти?

Воспитатель: для чего нитки нужны?

Дети: чтобы вязать вещи.

Воспитатель: какие можно связать вещи из шерстяных ниток?

(показ изделий)

Воспитатель: потрогайте, какие они?

Дети: мягкие, теплые, уютные.

Воспитатель: для чего нужны эти вещи?

Дети: чтобы было тепло.

Воспитатель: А мы с вами вязать пока еще не умеем поэтому с клубочками мы просто поиграем. Но для начала давайте познакомимся. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Я вам бросаю клубочек, вы передаете друг другу и называете свое имя.

Раз, два, три – клубочек маленький поймайте – свое имя называйте!

 

Вот мы и познакомились.

 

Стук в дверь.  Входит Киндер Сюрприз.

 

Воспитатель: здравствуй, Киндер Сюрприз.

(Киндер молчит, ничего не говорит)

Воспитатель: почему ты молчишь, не здороваешься?

Киндер: Не могу я здороваться, у меня горло болит.

Воспитатель: А что случилось? На улице… весна, солнышко пригревает, а у тебя горло болит.

Киндер:  Я увидел, что на крыше моего дома выросла большая прозрачная морковка. Я сорвал ее и съел. А она оказалась совсем не вкусной и очень холодной. После этого у меня заболело горло и поднялась температура.

Воспитатель: Что – то я никогда не видела, чтобы морковки на крыше дома росли. Ребятки, как вы думаете, что это за прозрачная морковка, которая растет на крыше? (сосулька).

Воспитатель: милый Киндер, ты вместо морковки съел сосульку. А разве можно кушать сосульки, ребята?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель:  а что бывает с теми, кто кушает ледяные сосульки?

Дети: заболевают…

Киндер: а у меня есть много таких морковок. Могу вас угостить.

Воспитатель: Спасибо большое, но мы их кушать точно не будем. Ты, Киндер, присаживайся, пока отдохни. Ребятки, а как вы думаете, мы можем превратить сосульки в морковки. А как мы можем превратить сосульку в морковку? С помощью чего? (с помощью карандаша, фломастера, красок)

- Молодцы, верно. А я знаю еще один способ как превратить сосульки в морковки. Хотите узнать?  В этом нам помогут наши  волшебные клубочки.

Вот держите сосульки.

Я приглашаю вас в лабораторию чудес, которая называется «Волшебные превращения ниточки»

 Ребятки, посмотрите какие поделки красивые можно сделать из ниток.  Сейчас я покажу, как превратить сосульку в морковку с помощью волшебной ниточки.

Ну, а чтобы ваши пальчики совершили волшебство, нам нужно сделать гимнастику.

Возьмите  в руки волшебные клубочки и повторяйте за мной.

 

Я клубком круги катаю,

Взад, вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошки,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка.

А потом другой рукой.

 

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами приступим к работе. Но сначала произнесем волшебные слова:

Фокус, покус получись,

Сосулька в морковку превратись.

 

Воспитатель:  Посмотрите какие перед вами в тарелочках лежат  нарезанные шерстяные нитки. Потрогайте их. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь).

Какого цвета? (оранжевого и зеленого). А морковки какого цвета. ( оранжевого), а хвостик, какого цвета? (зеленого) Правильно.

Слушаем меня внимательно и все у вас получится! Возьмем кисточку, мокнем ее в клей и густо намажем силуэт морковки. Затем берем пальчиками  нитки оранжевого цвета понемножку и равномерно насыпаем на  клей и  потихоньку прижимаем пальчиками. И так заполняем нитками всю морковку.

А теперь намажем клеем хвостик. Возьмем нити зеленого цвета и засыплем также равномерно хвостик.

Воспитатель: молодцы! Вот теперь морковки  получились как настоящие: аппетитные, оранжевые, с зеленым хвостиком и красивые.

Воспитатель: Вам понравилось?

- Ребята, потрогайте ваши морковки. Чем они необычн? (мягкие, пушистые, теплые, приятные на ощупь, так и хочется потрогать). Вот наше превращение и случилось.

Воспитатель: ребятки, давайте подарим Киндер Сюрпризу наши  морковки

(дети дарят Киндеру морковки)

Киндер: я вас уже заждался (кашляет)

Воспитатель: Дорогой, Киндер, мы тебе принесли настоящие, полезные морковки, угощайся, получай витамины и поскорее выздоравливай.

Киндер: какие у вас замечательные морковки получились. Ай, да, молодцы. Порадовали меня. Я даже себя лучше  чувствовать стал. Как же у вас такие аппетитные морковки получились? Что вы сделали с моими сосульками?

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Киндеру как у нас получились такие морковки, какие материалы мы использовали. (чудесное превращение, волшебные нитки)

Киндер: спасибо, дети. Я сегодня узнал много нового и полезного.

Воспитатель: Киндер, а хочешь мы с ребятками поднимем тебе настроение и ты еще быстрее выздоровишь?

Киндер: да, конечно хочу.

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем веселую  зарядку -  повторялку.

(Все делают зарядку)

Киндер: ребятки, какое у меня прекрасное настроение. Как вы мне помогли. И я вас тоже хочу угостить своими сладостями из сладкой страны.

(Киндер угощает детей сладостями и уходит)

Киндер: до свидания, до новых встреч.

 

Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие? А что для вас было самым интересным?

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: