a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Микробы" для детей 4-5 лет

Автор: Поликарпова Анна Сергеевна Опубликовано: 2017-04-25 15:38:10

Документы для скачивания

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вредные и полезные микробы» Воспитатель Поликарпова Анна Сергеевна. Продолжительность проекта:   2 недели. ( с 14 марта по 25 марта) Тип проекта:   исследовательско- творческий. Участники проекта:   дети, родители, воспитатель. Актуальность:   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности. В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается интеграция образовательной области «Здоровье» с коммуникативной и продуктивной видами деятельностей. Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: - Дать представления о микроорганизмах( растут, размножаются, питаются, дышат) , их пользе, вреде; - Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; - Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни; - Применять информацию для решения поставленных задач; - Развивать умения сотрудничать с другими детьми. Реализация проекта. - Подбор литературы, дидактического материала. - Употребление Бифилина –М( кисломолочных продуктов) - Беседы: «Кто такие микробы? », «Что любят микробы? », «Отчего прокисает молоко? », «Враги микробов», «Чистота – залог здоровья»; - Рассматривали иллюстрации, книги, энциклопедии, читали художественную и научную литературу по теме проекта, просматривали мультипликационные фильмы. «Витя и микробус » «Уроки тётушки совы»- Творческие работы детей; лепим, рисуем микробов. Беседа «Болезни грязны рук. Что это такое? » Исследовательская игра «Чистые ручки» Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком( мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом. Беседа «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком? » Исследовательская игра «Чих» Воспитатель с помощью пульверизатора( распыляя воду) «демонстрирует», что вирус гриппа состоит из мелких и многочисленных частиц гриппа, которые при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. Дети самостоятельно делают вывод, что когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками. Игра- массаж « Неболейка » способствовала профилактике простудных заболеваний. И дети вместе Дашей решили, что этот оздоровительный массаж – один из путей к спасению от микробов гриппа. Чтобы горло не болело, - ( поглаживаем ладонями шею) . Мы его погладим смело. - ( мягкими движениями, сверху вниз. ) Чтоб не кашлять, не чихать, - ( указательными пальцами растирают крылья носа. ) Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, - ( прикладывают ко лбу ладони) Ладошку держим козырьком. - ( и растирают движениями в стороны. ) « Вилку» пальчиками сделай –( раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки) . Массируй уши ты умело. - ( перед и за ушами) Знаем, знаем- да, да, да! - ( потирают ладони друг о друга. ) Нам простуда не страшна. Экспериментирование: «Заквашиваем молоко»( полезные микробы) , «Выращиваем плесень»( вредные микробы) , ЗАДАЧИ: - установить, что для роста плесени нужны определенные условия; - развивать познавательные способности ребенка; - формировать умения и навыки исследовательского поиска. ГИПОТЕЗА: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться. «Осторожно снег! »; Показать детям, что, несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный и в нем много микробов. Режимные моменты( мытьё рук, зарядка, закаливание, прогулка) Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов; Изготовление чесночниц; Сюжетно ролевые игры «Лаборатория» «Скорая помощь» Дидактические игры. «Первая помощь» «Можно- нельзя» Сочинение сказок про микробы( вместе с родителями) Изготовление плаката для родительского уголка. «Мы микробов не боимся» Список используемой литературы. Богина Т. Л. , Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1987. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 ( Логопед в ДОУ) . Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно- голосовые упражнения. – М. :   «Издательство ГНОМ и Д», 2005. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. :   «ДЕТСТВО_ ПРЕСС», 2005. Шипицына Л. М. , Защиринская О. В. , Воронова А. П. , Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.  ( Для детей от 3 до 6 лет. )  –  «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2004 Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. — ( Вместе с детьми)   Интегрированное занятие с элементами ЗОЖ для стар шей группы ДО «Осторожно, микроб! » Программное содержание: 1. Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том что многие болезни вызывают микробы. 2. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека. 3. Закрепить правила личной гигиены 4. Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств. 5. Развивать речь, память детей. 6. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. 7. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. Предварительная работа: Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг: К. Чуковского «Мой Додыр », «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С. . » Материал:   Проектор, экран, презентации “Осторожно, микроб”; “ Карандаши листы А4 на каждого ребенка. Ход занятия: Микробы бывают разные: Ужасные, опасные, Страшные и грязные, Корявые, дырявые, Противные, заразнее. Какие безобразные. - Вы догадались о чем сегодня у нас пойдет речь?   Ответы детей( о микробах) - Правильно о микробах. Поговорим о том  “ Почему болеют люди? ” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто- то из нас заболел? - Вы сейчас болеете? Примерные ответы детей: ( усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость) . - Почему мы болеем? Какая причина? ( ответы детей) . - А кто знает- что такое микроб?  - Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава  . Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое- микробы? После прочтения сказки- Понравилась Вам сказка- Кто главные герои сказки, как их звали? - Что придумали микробы, что бы попасть в детский организм? - Какие ошибки совершили дети? - Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм? - Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов? Итог: «Микроб – это очень опасный злодей,  Не жалко ему ни зверей, ни людей.  Всех страшных болезней причина – микроб,  А разглядишь его лишь в микроскоп». - Молодцы ребята. Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Рассматривание  слайдов, какие бывают вирусы, микробы. - Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он( при помощи врачей, конечно) начинает лечиться. - Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж- Массаж для профилактики простудных заболеваний. Чтобы горло не болело                 Движения по тексту Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать,   Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем да – да – да,                 потирают ладони друг о друга Нам простуда не страшна. - Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна. У меня в корзинке, есть для вас сюрприз. Я буду задавать вопросы и за правильные ответы вытаскивать из корзины сюрпризы! Как вас родители лечат от простуды? ( ответы детей) Давайте повторим правило которые помогут нам не болеть: Не пить сырую воду. Не есть немытые фрукты и овощи. Не забывать почаще мыть руки с мылом. Закаляться. Проветривать помещение. Гулять на свежем воздухе. Не кутаться в тёплые одежды. А можно самостоятельно пить лекарства? - Отлично справились с заданием! Вы готовы поиграть со мной в игру “Если наш совет хороший, значит хлопайте в ладоши, а неправильный совет – вы сидите тише мыши”? Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы хлопает в ладоши. Если нет, то сидите тихо. Игра. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.   Если мой совет хороший,   Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад,   Вафли сахар, мармелад.   Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!   Говорила маме Люба- Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе.   Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики.   Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!   Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает,   Чистить зубы продолжает.   Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Так что обязательно Будьте вы внимательны. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет,   Творог, простоквашу.   Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили и идете спать, Захватите булочку сладкую в кровать.  - Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре. Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:   Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну- ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели – встали, сели – встали И на месте побежали.   А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох. - Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение. Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете. Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета После рисования. - Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно: «Убирать свои игрушки, маме дома помогать. Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать. Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать. Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать. Фантик, огрызки, обрывки бумаг В урну бросай или в мусорный бак. Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы, И не страшны микробы, когда чистюля ты. - Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрым детьми.

Оставить комментарий: