a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы по самообразованию «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Поликарпова Анна Сергеевна Опубликовано: 2017-04-25 15:53:55

Документы для скачивания

План работы по самообразованию МБДОУ д/ с № 17 «Ёлочка» 2015- 2016 год Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Поликарповой Анны Сергеевны Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей « вежливыми » словами. 2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. 3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Литература и методические пособия: 1. «Программа воспит ания и обучения в детском саду» От рождения до школы. 2. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие 3. по развитию детей раннего возраста»( М. , 2007 г. ) ; 4. Давыдов В. В. , Петровский В. А. , Концепция дошкольного воспитания, 5. « Дошкольное воспитание», 1989г. , №5; 6. Буре Р. С. , Социально- нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. , 2011г. ; 7. Петрова В. И. , Стульник Т. Д. , Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М. , 2010 г. ; 8. Те же, Этические беседы с детьми 4- 7 лет. Методическое пособие. М. , 2010 г. ; 9. Веракса Н. Е. , Веракса А. Н. , Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М. , 2008 г. 10.   http: / / www. maaam. ru/ 11.   http: / / www. detskiysad. ru/ 12.   http: / / knowledge. allbest. ru/ 13. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ». - изд. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2013 14. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ». - и зд. «Просвещение », Москва, 1969 15. Дошкольная педагогика- Журнал. - №4- 5, 2004 г 16. Дошкольная педагогика. - М. , 2000. - Козлова С. А. , Куликова Е. А. 17. Организация сюжетной игры в детском саду. - М. , 2001. - Михайленко Н. Я. , Короткова Н. А. 18. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - 20- Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый », «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками». - Изучение научной литературы и методических пособий- Написание плана на год. - Планирование пополнения предметно- развивающей среды. - Проведение род. собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ». - Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “ », «Вежливая просьба ». - Анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание»- Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания. - Чтение доклада родителям на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ». - «Сказки- добрые друзья » раз в неделю в вечернее время. - Чтение произведений авторов: А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ. - Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость ». - Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание, детей дошкольного возраста, через игру с использованием малых фольклорных форм ». - Взаимодействие с областной библиотекой «Н равственные сказки»( экскурсия) . - Инсценировка и показ сказки В. Сутеева «Под грибом» Изготовление атрибутов. Взаимодействие с музыкальным руководителем, родителями, а также младшими группами детского сада. - Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу » для педагогов детского сада и родителей. - Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями. - Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений- Интервью с детьми «Дружба, добро и зло ». - Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла. - Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе », «Поучите вместе с нами ». - «Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга ». ( Анкетирование, как часто читают дети дома) - Проект « Наши добрые ладошки»- Подготовка с детьми к выставке книг( чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей; пересказ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) . - Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями. 1. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп. - Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей сре дствами художественной литера туры ». - Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ». - Подготовка и показ кукольного театра « Заюшкина избушка »- русская народная сказка( чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции) - Заучивание с детьми новые игры на создание безконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся », «Всем- всем, до свидания ». - Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура », «Свинопас ». - Выставка книг «Русские народные сказки ». - Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями. - Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов. - Выставка книг собственного сочинения. «Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста. - Промежуточные результаты, опрос детей о понятиях « дружба », «добро », «зло- Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать- не придется их искать »( о бережливости) . - Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского « Федорино горе ». - Мультимедийная презентация, чтение доклада о проделанной работе с детьми по теме: «Нравственное воспитание( межличностные отношения детей в группе детского сада) »- Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый », « Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»- Проведение род. собрания с использованием не традиционных методов( Круглый стол и чаепитие) . Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание ». - Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание»- Выступление на итоговом пед. совете по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художеств. литературу ». - Отчёт по самообразованию. - Выводы: Анализируя динамику формирования интегративных качеств своих воспитанников, я подвела итоги. Дети стали более любознательны, научились дружно играть, договариваться, делиться. Почти все дети способны управлять своим поведением. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию.

Коментарии
Марина написано 2019-09-25 19:18:33
)))
Ответить

Оставить комментарий: