a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц" (в обработке Даля) (март 2017г.)

Автор: Груздева Надежда Павловна Опубликовано: 2017-04-26 13:30:27

Документы для скачивания

Конспект ООД в старшей группе « Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»( обраб. В Даля) » Провела: Груздева Н. П. , воспитатель МДОУ № 5 Любим, 2017 г. Цель: помочь понять смысл произведения( мал удалец, да храбрец) сказки «Лиса и заяц»( обраб. В Даля) , Задачи: развивать умение понимать и объяснять смысл пословиц; формировать лексико- грамматический строй речи; развивать внимание, мышление; воспитывать чувство сопереживания. Ход: Мотивация Воспитатель вносит в группу коробку, в ней – книга и разрезные картинки. - Ребята, вам интересно узнать, что находится в этой коробке? Воспитатель заглядывает в коробку. - Я вам подскажу( читает загадку о книге) . - А какую книгу, вы узнаете, когда соберете картинки. Дети собирают разрезные картинки. Основная часть Воспитатель достает книгу, показывает детям: - Кто догадался, как называется эта сказка? - Сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Лиса и заяц». - Какая обычно бывает в сказках лиса? ( хитрая, коварная, лживая) - Каким бывает в сказке заяц? ( трусливый, добрый) - Каким бывает в сказках волк? ( голодный, глупый) - Недаром говорится: « Хитер, как…. ( лиса) Голоден, как …( волк) Труслив, как…. . ( заяц) » Воспитатель читает сказку. - Понравилась вам сказка? Чем? - Как думаете, кто сильнее: волк, медведь и бык или лиса? - А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? ( Они сильные, но трусливые. ) - А что можно сказать про петуха, он сильнее или слабее лисы? »- Так почему же ему удалось выгнать Лису? ( Мал, но удал. Петух храбрый. ) - Кто оказался настоящим другом Зайца? - Чему учит нас эта сказка? ( быть справедливыми, смелыми, добрыми, приходить на помощь друг другу) - Ребята, как вы думаете, к кому из героев сказки можно отнести пословицу" За правое дело стой смело" ? ( это слова о смелом Петухе) . - А пословица «В чужие сани не садись» к кому относится? ( О лисе) - А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и лиса». - Ребята, вы хотите узнать, какие звери еще спрятались в лесу? - У нас есть волшебные бинокли. ( Подставляют пальцы рук к глазам, как бинокль) - Я вижу зайца. Да это же не заяц, а зайчище. У него не усы, а …. ( усищи) . У него не уши, а …. ( воспитатель переходит к другой картинке) - Ребята, а еще я вижу не медведя, а …. Ой, да у него не лапы, а ……, не зубы, а …. . ( воспитатель переходит к другой картинке) - А здесь притаилась не лиса, а…. . , у нее не глаза, а …, не хвост, а ……- Всех животных мы отыскали, и наши бинокли можно убрать. А мы с вами снова оказались в группе. - Какую сказку мы сегодня читали? - Чему нас учит эта сказка? - Недаром говорится: «Жизнь дана на добрые дела». «Лиса и Заяц»( обраб. В Даля) Жил- был на поле серенький Зайчик, да жила Лисичка- сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал лубочков и давай городить хижину. Увидала эта Лиска и говорит: — Ты, косенький, что это делаешь? — Видишь, от холода избу строю. « B ишь, какой догадливый, — подумала Лиса, — давай- ка и я построю избу — только уж не лубочный домик, а палаты, хрустальный дворец! ». Вот и принялась она лёд таскать да избу класть. Обе избы поспели разом, и зажили наши звери своими домами. Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайчиком посмеивается: « Вишь, чернолапотник, какую лачугу смастерил! То ли дело моя: и чиста, и светла — ни дать ни взять хрустальный дворец! » Лисе зимою всё было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал. Как Лиске без дому быть? Вот подкараулила она, когда Зайка вышел из своей избы погулять, подснежной травки, заячьей капустки пощипать, прокралась в Зайкину избу и влезла на полати. Пришёл Зайчик, торкнулся в дверь — заперта. Подождал маленько и стал опять стучаться. — Кто там? — закричала Лиса толстым голосом. — Это я, хозяин, серый Зайчик, пусти меня, Лисонька. — Убирайся, не пущу, — отвечала Лиса. Пообождал Зайка да и говорит: — Полно, Лисонька, шутить, пусти, мне уж спать хочется. А Лиса в ответ: — Постой, косой, вот как я выскочу, да выпрыгну, пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят! Заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят. Повстречался ему серый Волк. — Здорово, Зайка, о чём ты плачешь, о чём горюешь? — А как же мне не тужить, не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. Лисья и зба растаяла, водой ушла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина! — А вот постой, — сказал Волк, — мы её выгоним! — Навряд ли, Волченька, выгоним, она крепко засела! — Я не я, коли не выгоню Лису! — зарычал Волк. Вот Зайчик обрадовался и пошёл с Волком гнать Лису. Пришли. — Эй, Лиса Патрикеевна, выбирайся из чужой избы! — закричал Волк. А лиса ему из избы в ответ: — Постой, вот как слезу с печи, да выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трепать, так только клочья по ветру полетят! — Ой- ой, какая сердитая! — заворчал Волк, поджал хвост и убежал в лес, а Зайка остался плакать в поле. Идёт Бык. — Здорово, Зайка, о чём тужишь, о чём плачешь? — А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, у Лисы ледяная. исья изба растаяла, она мою захватила, да вот и не пускает меня, хозяина, домой! — А вот постой, — сказал Бык, — мы её выгоним. — Нет, Быченька, навряд выгнать её, крепко засела, уже её Волк гнал — не выгнал, и тебе, Быку, не выгнать! — Я не я, коли не выгоню, — замычал Бык. Зайчик обрадовался и пошёл с Быком выживать Лису. Пришли. — Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы! — промычал Бык. А Лиса ему в ответ: — Постой, вот как слезу я с печи, да пойду тебя, Быка, трепать, так только клочья по ветру полетят! — Ой- ой, какая сердитая! — замычал Бык, закинул голову и давай улепётывать. Зайчик сел подле кочки и заплакал. Вот идёт Мишка- Медведь и говорит: — Здорово, косой, о чём тужишь, о чём плачешь? — А как же мне не тужить, как не горевать: была у меня изба лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою захватила, да и не пускает меня, хозяина, домой! — А вот постой, — сказал Медведь, — мы её выгоним! — Нет, Михайло Потапыч, навряд выгнать её, крепко засела. Волк гнал — не выгнал. Бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать! — Я не я, — заревел Медведь, — коли не выживу Лису! Вот Зайчик обрадовался и пошёл, подпрыгивая, с Медведем домой гнать Лису. Пришли. — Эй, Лиса Патрикеевна, — заревел Медведь, — убирайся вон из чужой избы! А Лиса ему в ответ: — Постой, Михайло Потапыч, вот как слезу с печи, да выскочу, да прыгну, да пойду тебя, косолапого, трепать, так только клочья по ветру полетят! — У- у- у, какая лютая! — заревел Медведь, да и пустился впритруску бежать. Как быть Зайцу? Стал он Лису упрашивать, а Лиса и ухом не ведёт. Вот заплакал Зайчик и пошёл куда глаза глядят и повстречал кочета, красного Петуха, с саблей на плече. — Здорово, Зайка, каково поживаешь, о чём тужишь, о чём плачешь? — А как же мне не тужить, как не горевать, коли с родного пепелища сгоняют? Была у меня избенка лубяная, а у Лисицы ледяная. Лисья изба растаяла, она мою заняла, да и не пускает меня, хозяина домой! — А вот постой, — сказал Петух, — мы её выгоним! — Вряд ли, Петенька, тебе выгнать, она больно крепко засела! Её Волк гнал — не выгнал, её Бык гнал — не выгнал, Медведь гнал — не выгнал, где уж тебе совладать! — Попытаемся, — сказал Петушок и пошёл с Зайцем выгонять лису. Как пришли они к избушке. Петух запел: Идёт кочет на пятах, Несёт саблю на плечах, Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить, — Выходи, Лиса, пожалей себя! Как заслышала Лиса Петухову угрозу, испугалась, да и говорит: — Подожди, Петушок, золотой гребешок, шёлковая бородка! А Петух кричит: — Кукареку, всю изрублю! Вот Лиса просит тоненьким, масленым голоском: — Петенька, Петушок, пожалей старые косточки, дай мне шубенку накинуть! А Петух, стоя у дверей, знай себе кричит: Идёт кочет на пятах, Несёт саблю на плечах, Хочет Лиску зарубить, Себе шапку сшить, — Выходи, Лиса, пожалей себя! Нечего делать, некуда деваться Лисе: приотворила дверь, да и выскочила. А Петух поселился с Зайчиком в его избушке, и стали они жить, да быть, да добро копить.

Оставить комментарий: