a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исследовательский краткосрочный проект "Эксперимент – наблюдение за ростом лука" Перова И.А.

Автор: Архипова Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-04-28 21:33:14

Документы для скачивания

Исследовательский краткосрочный проект Эксперимент – наблюдение за ростом лука Выполнила: Перова И. А. Актуальность темы: Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления( операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы) , памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! 3061336593725 Этапы 00 Этапы 257873581915006089902977830975360429895 Подготовительный этап 0 Подготовительный этап 6384290429895 Заключительный этап 00 Заключительный этап 721423568770500277558577662700911847778522006652260812800 Полезность зеленого лука. Приятного аппетита! 00 Полезность зеленого лука. Приятного аппетита! 248031090170 Наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация. 00 Наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация. 22225090805 Выбор лука и выбор условий 00 Выбор лука и выбор условий Организация эксперимента – «наблюдение за ростом лука» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки( дневник) и фото фиксации каждого этапа наблюдения. Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия. Первый день наблюдения Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Вопрос: Что нужно растению для роста? ( Вода, тепло и свет) Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода- синий круг, тепло – красный, свет – желтый Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста. Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый- наличие света. Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды. В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии. 5574030top Седьмой день наблюдения Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними: 1- я луковица Воды стало меньше. Появились маленькие корни. 2 – я луковица Вода стала грязной. 3 – я луковица На дне банки появились маленькие капельки воды. 4 – я луковица Нет изменений. Семнадцатый день наблюдения 1- я луковица листики стали выше корни стали больше воды – меньше 2 – я луковица вода грязная появился неприятный запах корней нет зеленых листьев нет 3 – я луковица появились маленькие листья выросли корни капельки воды на дне банки 4 – я луковица нет никаких изменений Через двадцать семь дней видим следующие изменения: 1- я луковица хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные 2 – я луковица корешки выросли, но они более слабые стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые 3- я луковица корни не появились ростки не выросли луковица стала мягкой и вялой вода грязная и пахнет плохо 4- я луковица никаких изменений не произошло Выводы: Для роста растений, для того чтобы они прави льно развивались необходимы: свет, тепло и вода. А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике. Полезность зеленого лука Для нас с вами лук- самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов. Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде- добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной. Загадки про лук. И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. ( Зеленый лук) Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. ( Лук) Никого он не огорчает, Но плакать всех заставляет.   ( л ук)   Пришёл с грядки, Весь в заплатках, Взглянешь на него, Заплачешь все равно.   ( л ук)   Пришла Аня в жёлтом сарафане: Стали Аню раздевать, Сразу плакать и рыдать.   ( л уковица)       Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.  ( л ук)   Под землей сидит не велик В золотой  шубке старик  ( лук)   Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. . .   ( лук)   Хоть он горький- но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг- Потому что это- . . .   ( лук) На нашей грядке сидит Игнатка, Кафтан Игнатки весь в заплатках. Если ты Игнатку тронешь, То всегда слезу обронишь.   ( л ук)   Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто с него кафтан снимает, Слёзы  часто проливает.   ( л ук)   Пословицы и поговорки о луке. Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился. В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук. «Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие- либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком. Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. Лук во щах – и голод прощай. Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Вырастишь лук от семи недуг. Лук – добро и в бою и во щах( имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами) . Лук да баня все правят. Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. Лук с чесноком родные братья. Лук с чесноком родные братья. Стихи о луке Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это- вкусный и полезный, Желто- золотистый лук! Хе Лена Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать! ? Е. Попова Там, на  кухне, что  за  запах, Что  сбежал  оттуда  папа? Там  на  кухне, что  за  звук? Это  мама  режет  лук! Режет  лук  и  плачет. Что  все  это  значит? Кто  же  мамочку  обидел? Но  когда  я  лук  увидел, А. Тесленко Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! О. Ефимова Я ненавижу в супе лук, Ужасней нет картины. А бабушка твердит: - мой внук Е сть должен витамины! Да я не против витамин, Но в супе их не видно. Там плавает лишь лук один, Вот отчего обидно!

Оставить комментарий: