Методические рекомендации «Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО», воспитатель Матушкина И.В.

Опубликовано: 10:54:12 02-10-2014

 

Методические рекомендации

«Освоение образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

 

Подготовила:

воспитатель МАДОУ "Детский сад

комбинированного вида №10

г.Шебекино Белгородской области"

Матушкина Ирина Викторовна

 

2014г.

Аннотация

Рекомендация содержит информацию об образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО, дает их характеристику, а также о видах деятельности и организации предметно-пространственной развивающей среды. Может быть использована в работе с детьми 2-7 лет  педагогами дошкольных образовательных организаций.

Об авторе

      Матушкина Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области", первая квалификационная категория, педагогический стаж работы 22 года.

Список литературы:

  1. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013г.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения  до школы» под ред. Веракса Н.Е., 2014г.

 

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): В раннем возрасте (1год – 3 года) – это предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это: образовательная деятельность в режимных моментах,   организованная образовательная деятельность; самостоятельная деятельность детей. Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с  подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала. Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

 

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

 

Необходимое условие организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО - полноценно организованная образовательная среда, построенная с учетом реализации образовательных областей.

 

 

Документы для скачивания:

4139_metod rekomendatsii kPDS(2).docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: