a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ воспитательной работы за 2015-2016год

Автор: Сулейманова Патимат Магомедовна Опубликовано: 2017-05-03 14:41:00

Документы для скачивания

Анализ воспитательной работы за 201 5- 201 6 учебный год классного руководителя 1 класса Сулеймановой П. М.      Основной ц елью работы было построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.    Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи: способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  легкой адаптации детей к школе; начать работу по формированию кла ссного коллектива; воспитывать стремление вести  здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья; развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности; осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.     С первых дней пребывания в школе было видно, чт о есть дети застенчивые, грубоватые в общении, плохо реагирующие на замечания. Дети разных спо собностей, разного уровня работо способности  и воспитания.    Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.    Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.    Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.    Самым главным для решения этой задачи было – умение найти  « общий язык» с родителями и детьми.        С этой целью, во- первых, я провела беседу «Давай те знакомиться». В данной беседе родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.   Провела в 1 полугодии родительское собрание в форме диалога, а также индивидуальные беседы.   С детьми по решению данной задачи проводились в течении года беседы и классные часы. Были проведены классные ч асы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах », «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети».   По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.   Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.      Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.       Следующей задачей, которая очен ь тесно связана с первой задачей – это работа по формированию классно го коллектива.    Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным.       В течении всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность.       В решении данной задачи проводились игры, к лассные часы «Школьная дружба », «Что такое хорошо, что такое плохо? »;  внеклассны е мероприятия, конкурс рисунков.    Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут,  но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитие м самодеятельных и самоуправленческих начал в колле ктиве класса.       Ещё одна немало важная задача  - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.      В течение года прово дились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводила гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.      Беседы здоровья проводимые  на темы: «Будь здоров! »,  «Режим дня», «Как сохранить зрение? » помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию собл юдений правил личной гигиены.      Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в п овседневной жизни. Поэтому буду работ ать над этой задачей дальше.              Следующей задачей работы с детьми была задача:   развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.     Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы.          В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспит ательной работы в классе. Провели внеклассные мер оприятия посвящённые «Новому году », «Осенний бал»,  «Посвящение в первоклассники » «Прощание с Азбукой» «Прощание с первым классом». Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.    

Оставить комментарий: