Советы Светофора Светофорыча» для детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 13:50:32 02-10-2014

Автор: Зимина Наталия Николаевна

Паспорт проекта

Основания для разработки проекта

Социально-коммуникативное  развитие дошкольников,  направленное на формирование основ безопасного поведения

Потенциальные заказчики и потребители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №109 муниципального образования города Братска, родители.

 Рабочее название проекта

Проект «Советы Светофора Светофорыча» для детей младшего дошкольного возраста

Разработчики

Ступина Екатерина Викторовна

Зимина Наталия Николаевна

Никулина Наталья Алексеевна

Мирончик Светлана Николаевна

Солдатова Анастасия Николаевна

Ведущая идея проекта

Организация образовательного процесса по приобщению детей дошкольного возраста к основам  безопасного поведения на дороге

Цель

Формирование представлений у дошкольников об опасных для человека ситуациях на дороге и воспитание привычки соблюдения правил поведения на дороге

Задачи

-создать условия в ДОУ для формирования представлений о правилах дорожного движения

-уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях

-дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знания цветов: желтый, красный, зеленый

- дать элементарные знания о правилах  дорожного движения: о поведении на улице, дороге, тротуаре.

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге

-развивать  интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

-воспитывать привычку выполнять элементарные правила безопасного перемещения по улице

Целевая аудитория

Воспитатели дошкольных учреждений

Ожидаемые эффекты и результаты

-расширятся представления  у младших дошкольников о  правилах безопасного поведения на дороге

-будет создан пакет методических разработок по теме: «Дорожная безопасность»

-будет собран материал для обогащения развивающей среды в младших группах по теме «Дорожная безопасность», создан уголок безопасности

-изменится отношение к данной проблеме всех участников проекта,

Ресурсы

Кадровые

    1.Воспитатели

Материальные:

    1.Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта.

     2.Оргтехника, необходимая для реализации проекта (компьютеры, мультимедийные установки и т.п.)

Научно – методические ресурсы

     1. Основная образовательная программа дошкольного образования.

      2.Программы, методические пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

      3.Информационно - коммуникационные ресурсы (интернет)

Жизненный цикл проекта

1 месяц

 

Аннотация. Проект направлен на  социально - коммуникативное развитие детей, направленное на формирование основ безопасного поведения в младшем дошкольном возрасте, удовлетворение потребности родителей, социума в приобщении дошкольников к  правилам безопасного поведения на дороге. Проект  может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для групп младшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: Развлечение «Красный, желтый, зелёный»Итоговое мероприятие: Развлечение «Красный, желтый, зелёный»

 План мероприятий

Дата проведения

Непосредственно-образовательная деятельность

Групповая деятельность

Подгрупповая и индивидуальная деятельность

Работа с родителями

1неделя

 

« Транспорт и правила поведения на дороге»

Цель: формировать представления о дороге, проезжей  части, тротуаре; пешеходном  переходе; воспитывать умение слушать новые художественные  произведения, следить за развитием действия в них.

 

 

 

Цель:  Продолжить знакомить детей с улицей, ее особенностями: по улице движется транспорт, по тротуару ходят люди, по проезжей части – машины. Познакомить  правила поведения на улице, назначение светофора.  Активизировать словарь: название частей улицы, транспорта.

 

Цель: дать элементарные знания о правилах  дорожного движения: о поведении на улице, дороге, тротуаре.

  1. стихотворения А.Барто«Грузовик»

Цель:воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Цель: развивать координацию движений в процессе двигательной активности.

 

2 неделя

 

«Не попади в беду на дороге»

Цель: учить детей отвечать на  вопросы воспитателя;

Активизировать глаголы;

Закреплять правильное произношение звуков.

 

Цель:  расширять представления детей об легковых и грузовых автомобилях, словарный запас.

 

Цель : формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

 

Цель: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях: вперед - назад;

вниз – вверх;

дать представления о 1светофоре и его предназначении; закрепить знания цветов.

Цель: учить детей двигаться по словесному сигналу.

 

Цель: упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

 

  1. конструированию «Дорога домой»

Цель: развитие конструктивных способности используя различный строительный материал.

 

 

«Опасность на дороге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3неделя

 

Развлечение

"Путешествие в страну Светофорию"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; поупражнять в различных видах ходьбы, бега, подлезания под дугой, прыжках через веревки;

развивать ловкость, силу, быстроту в играх.

 

Цель: расширять словарный запас, учить составлять рифму, развивать мышление, память.

 

На тему «проезжая часть»

Цель : продолжать учить детей отгадывать загадки , развивать память и  мышление.

 

Цель: упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движении.

 

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, знакомить  с окружающим миром.

 

«Дорожная азбука»

Цель: совершенствовать умение рисовать, развивать мышление, фантазию.

4 неделя

 

Развлечение «Красный, желтый, зелёный»

Цель: закрепить  представления детей об легковых и грузовых автомобилях; уточнить знания о назначении светофора; формировать правила безопасного  поведения на дороге; развивать мышление воображение.

Цель: познакомить детей с пешеходом, помочь запомнить, для чего он нужен , где его можно увидеть.

 

2.Сюжетно- ролевая игра «Едим на машине»

Цель: расширять представления детей о профессии шофера; правил поведения дороги.

 

 

 

Цель: продолжить знакомство детей с акварельными красками; продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям

 

  1. «Составь целое»

Цель:  продолжать учить детей составлять целое из 4 частей

 ( грузовые легковые автомобили)

  1. Цель:формировать у детей представления об    элементарных правилах дорожного движения.

 

  1. клуба по теме «Безопасность на дорогах»

 

Оставить комментарий: