Дидактические игры

Опубликовано: 13:57:24 02-10-2014

Автор: Зимина Наталия Николаевна

дидактические игры для детей 2 младшей группы

?  

 ИГРЫ С ВОДОЙ

Игра «Взбей пену»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю

Цель:  Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта.

Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.

 

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания.  Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.

 

Игра «Запусти рыбку»

Цель:    Развитие у детей  внимания, координации движений, общей  и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.

 

Игра «Сдуй облако»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик   украшают.

Цель:  Развитие у детей  внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, венчик

 

Игра «Отгадай что под облаком»

Цель:  Развитие у детей  внимания, общей и мелкой моторики рук.  Формирование и развитие  координации движений.

Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, игрушки.

 

 Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие  координации движений,  закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду  разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

 

Игра «Сделаем фонтан»

Цель:  Развитие у детей  общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать  «Фонтан».

Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.

 

Игра «Выбери нужного цвета»

Цель:  Развитие у детей  сенсомоторики,  координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.

Оборудование:  Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.

 

Игра «Капитан»

Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений,  формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя. 

Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные  кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.

Оборудование: Ёмкость с водой,  бумажные кораблики.

 

 Игра «Половинки»

Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя. 

Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.

Оборудование:  Ёмкость с водой, стаканчик.

 

Игра «Достань ракушку»

             Найти в песочке клад,                                                                 

            Я буду очень рад.

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».

Оборудование:   Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок

 

 Игра «Напои слона»

Цель: Развитие  у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.

Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.

 Оборудование:   Ёмкость с водой, спринцовки.

 

 Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя,   развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость  тёплой и  холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в  холодную.                             

 Оборудование:   Ёмкость с тёплой и  холодной водой, утята, рыбки.

 

Игра «Поймай льдинку»

Цель: Развитие  у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Ход игры:  Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать,  как они тают и превращаются в воду.

Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.

Оставить комментарий: