a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Из опыта работы"Сотрудничество с родителями-залог успешного достижения педагогических задач в области нравственно-патриотического воспитания"

Автор: Томарова Ирина Рудольфовна Опубликовано: 2017-05-09 15:42:39

Документы для скачивания

В современной жизни воспитание духовно, физически, социально здоровой и всесторонне развитой личности – одна из главенствующих задач. Формированию духовно- нравственного начала подрастающего поколения, уникальных творческих способностей детей и их адаптации в современном обществе способствует использование таких факторов народной педагогики как слово, игра и труд. Ведущей деятельностью детей является игра и как ее средство- игрушка. С её помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, окружающей действительности, социальных ролях, быте, природе. С егодня на потребительском рынке представлен огромный выбор детских и грушек, однако, покупая их, не все родители задумываемся над вопросом, сколько пользы они могут принести нашим детям, а сколько вреда. Зачастую значение игр и игрушек для развития ребенка недооценивается. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. В первую очередь игрушка должна быть безопасной как для физического, так и для психоэмоционального развития ребенка. Как выйти из этой ситуации? Обратимся к нашей народной культуре. Ведь име нно традиционной игрушке, широко бытовавшей на всей огромной территории России, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Поэтому, учитывая значимость куклы, как игрушки для ребёнка, необходимо знакомить как дошкольников, так и их родителей с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России. Наши дети должны хорошо знать не только историю России, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении; развиваться, л юбящими свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой. В старину дети самого разного возраста старались создать своими руками простую и в то же время многофункциональную игрушку. В наши дни народная кукла почти исчезла из быта, информаци я о ней в значительной степени утрачена. Богатое разнообразие традиционных народных кукол вдохновило меня на проведение мастер- класса для родителей «Кукла из лыка». Первым этапом в подготовке к мастер классу было создание в музее ДОУ экспозиции «Народна я игрушка», где в разнообразии представлены народные куклы. Неоценимый вклад в ее создание внесли родители. Экспозиция состоит из мини- блока «Русская изба» и «Полочек красоты». Мини- блок «Русская изба», благодаря вариативности и функциональности позволя ет значительно расширить представления детей о жизни и быте русской семьи через игровую деятельность. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами, необходимо погр узить ребенка в соответствующую атмосферу. Сотрудничество с родителями обеспечивает обновление «Полочек красоты» новыми экспонатами. В коллекции народных игрушек много игровых музыкальных инструментов, кукол- м арионеток. Пополнение коллекции шахматами в ст иле русской народной сказки «Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный», выполненными руками родителей, разнообразило представление детей о народной игрушке. Следующим этапом в подготовке к мастер- классу была экскурсия в городской музей. В этнографическом музее дети и родители знакомились с бытом, традициями, народными игрушками ханты, чтобы иметь возможность сравнить и увидеть общее в русских народных традициях и традициях северных народов. Затем ребята и родители знакомились с особенностями русского народного костюма, его важным элементом- поясом. Преследуя идею этнокультурности, родителям предложено было совместно с детьми изготовить свой национальный костюм в технике аппликаци и( соблюдение принципа толерантности воспитания) . Ребята изготовили для будущих кукол фартучки и пояски. В рамках проведения мастер- класса в приёмной группы для родителей обновлялся информационный бло к. Родители знакомились с информацией по развитию у детей творческих способностей через приобщение к народным традициям; им предлагались папки с памятками, консультациями и рекомендациями. Родители вместе с детьми подготовили подборку пословиц и поговоро к о трудолюбии, аккуратности, р укоделии, в группе был оформлен альбом" Народные пословицы в картинках" . Целью проведения мастер- класса" Не учи безделью, а учи рукоделью" было ознакомление родителей и детей с традиционным использованием липового лыка, изгот овлением, кроме бытовых предметов, сувенирных, игровых и обрядовых кукол, а так же гормонизации детско- родительских отношений через совместную творческую деятельность. После просмотра презентации родителя была предложена минивыставка игрушек из лыка с расс казом о смысловой функции каждой игрушки. К укла — первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по- прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых Мастер- класс воодушевил родителей и детей н а прведение подобных мастер- классов, стимулировал интерес детей и родителей к устному народному творчеству, желание принимать и хранить народные традиции, обогатил детско- родительские отношения опытом диалогического, практического эмоционально- насыщенного творческого общения.

Оставить комментарий: