a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

внеурочная деятельность

Автор: Алиева Умукусум Сулеймановна Опубликовано: 2017-05-13 09:34:45

Документы для скачивания

  2- й класс «Секреты орфографии»   Содержание занятий. Тема 1.   Как обходились без письма? ( 1 ч. )       Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – « напоминалок ».   Тема 2.   Древние письмена. ( 1 ч. )       Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р. Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы-   «священные знаки.   Тема 3.   Как возникла наша письменность? ( 1 ч. )      Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит.   Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».   Тема 4- 5.   Меня зовут Фонема. ( 2 ч. )      Звуки- смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б. Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н. Матвеева «Путаница».   Тема 6- 8.   Для всех ли фонем есть буквы? ( 2 ч. )      Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б. Заходер «Моя Вообразилия ». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква- подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.     Тема 9- 10.   «Ошибка- опасные» места. ( 2 ч. )       «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.   Тема 11.   Тайны фонемы. ( 1 ч. )        Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки- « запоминалки ».   Тема 12 – 13.   Опасные согласные. ( 2 ч. )           Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний? » Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».   Тема 14.   На сцене гласные. ( 1 ч. )     Добрый «волшебник»- ударение. Игра «Поставь ударение».  Гласные без хлопот!   Тема 15.   «Фонемы повелевают буквами». ( 1 ч. )        Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.   Тема 16.   Ваши старые знакомые. Практическое занятие. ( 1ч. )        Игры со словами с сочетаниями жи- щи, чу- щу, ча- ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.   Тема 17 – 18.   Правила о непроизносимых согласных. ( 2 ч. )      Песенки- « напоминал ки ». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С. Маршака.   Тема 19 – 20.   Волшебное средство – «самоинструкция». ( 2 ч. )       Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.   Тема 21.   Память и грамотность. ( 1ч. )                Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки « напоминалки ». План пересказа.   Тема 22.   Строительная работа морфем. ( 1ч. )        «Строительные блоки» для морфем. Приставкины « смыслиночки ». Игра «Образуй слова». « Смыслиночки » суффиксов. « Смыслиночки » окончания.   Тема 23.   Где же хранятся слова? ( 1ч. ) Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.   Тема 24 – 26.   Поговорим обо  всех приставках сразу. ( 2ч. ) Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с- . Самые трудные( пре- и при- ) . Песенка – « напоминайка ». Игры и упражнения с приставками.    Тема 27.   Слова – «родственники». ( 1ч. ) Правильные корни и корни- уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше? ». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.   Тема 28 – 30.   Кто командует корнями? ( 2ч. ) Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.   Тема 31 – 32.   «Не лезьте за словом в карман! »( 2ч. ) Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.   Тема 33.   «Пересаженные» корни. ( 1ч. ) Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.   Тема 34.   Итоговое занятие. Олимпиада. ( 1ч. ) Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу   2- го класса Обучающиеся должны знать: ·         Правила правописания слов с изученными орфограммами. ·         Признаки согласных и гласных звуков.                                                                             ·         Состав слова.                                                                                                                          ·         Признаки родственных слов.                                                                                                   ·         Виды пересказа.                                                                                                                                                                                                               Обучающиеся должны уметь: ·         Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно. ·         Разбирать слова по составу. ·         Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. ·         Писать НЕ с глаголами. ·         Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. ·         Различать разделительные твердый( ъ) и мягкий( ь) знаки, писать с ними слова.       Тематическое планирование     ( 34 часа)   № Тема занятия Количество часов 1 Как обходились без письма? 1 2 Древние письмена. 1 3 Как возникла наша письменность? 1 4- 5 Меня зовут Фонема. 2 6- 8 Для всех ли фонем есть буквы? 2 9 « Ошибко опасные » места 1 10 Тайны фонемы 1 11- 12 Опасные согласные 2 13 На сцене гласные 1 14 «Фонемы повелевают буквами» 1 15 Когда ь пишется, а когда не пишется? 1 16 Ваши старые знакомые 1 17- 18 Правила о непроизносимых согласных 2 19- 20 Волшебное средство – «самоинструкция» 2 21 Строительная работа морфем 1 22- 23 Где же хранятся слова? 2 24- 25 Поговорим о всех приставках сразу 2 26- 27 Слова – «родственники» 2 28- 30 Кто командует корнями? 3 31- 32 «Не лезьте за словом в карман! » 2 33 «Пересаженные» корни 1 34 Итоговое занятие 1   Внеурочная деятельность На тему «Секреты орфографии» Учитель начальных классов: Алиева УС. 2014- 2015 учебный год.

Оставить комментарий: