Консультация для родителей по развитию речи. 02 октября 2014

Опубликовано: 18:35:31 02-10-2014

Консультация для родителей по развитию речи

Детская речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка, полноценный слух, правильное строение периферического аппарата, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы и здоровые взаимоотношения с окружающими. 

Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, может происходить вследствие функциональных причин к ним относятся: 

1 Общая вялость ребенка в связи с ослабленным организмом 

2 Недостаточное внимание взрослых к развитию речи ребенка 

3 Отсутствие речевого общения с ребенком. 

Органические причины: 

1 Снижение слуха 

2 Задержка психического развития. 

3 Травмы головы. 

4 Конфликтные взаимоотношения в семье, стресс. 

При сочетании всех этих факторов нарушение речи приобретает более стойкий характер. 

Поэтому с таким ребенком важно установить тесный контакт и очень много заниматься особенно родителям. 

Можно рекомендовать. 

Родители должны как можно больше и чаще говорить с ребенком и между собой о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря частому проговариванию слов взрослых, у ребенка происходит бессознательное усваивание и накопление словаря. 

Учитывая трудности формирования самостоятельной речи у не говорящих детей и сложности в установлении речевого общения. Можно рекомендовать речевую игру по методу наглядного подражания взрослому ребенок повторяет движения. 

Три медведя. 

Три медведя шли домой – (ребенок шагает на месте вперевалочку) 

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, тянуться к верху) 

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди) 

А сынок – малютка (просто присесть) 

Очень маленький он был (присев покачиваться по - медвежьи) 

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) 

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь. (имитируют игру с погремушками) . 

Если у ребенка словарный запас на уровне 2-3 слов. Можно рекомендовать чтение стихотворения А. Барто “Кто как кричит”. Которое учит ребенка развивать умение слушать текст и воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. 

Кукареку! 

Кур стерегу! 

Кудах – тах – тах! 

Снеслась в кустах. 

Пить, пить, пить. 

Воды попить. 

Мур, Мур. 

Пугаю кур. 

Ам, ам! 

Кто там? 

Му, му. 

Молока кому? 

В этой речевой игре ребенок подражает звукам животных и узнает о домашних животных. 

Дети имеющие фразовую речь или предложения можно рекомендовать чтение потешки “Баю – бай” для этой потешки используют сюжетные картинки на которых изображены кукла, собака. Можно использовать игрушечную собачку, куклу, рассмотреть игрушки, спросить у ребенка (как собачка лает, где хвостик, лапки, ушки). Взять на руки куклу покачать и положить спать. Прочитать потешку, ритмично не спеша. 

“Баю – бай, баю – бай, 

Ты, собачка, не лай, 

Белолапа не, скули, 

Мою Таню не буди. 

Ребенок слушает потешку и повторяет слова полностью или отдельные слова (бай, собачка, лай) . 

Дети, у которых речь более сформирована можно рекомендовать по сюжетным картинам составить 1-2-3 предложения или пересказ небольшого рассказа. 

Залог успеха речевого развития ребенка во многом зависит от систематической планомерной активности родителей. Мы можем помочь в выборе материала что читать и как читать. Не говорящим детям первоначальные книги- это “хрестоматия для маленьких” Л. Н. Елисеева и другие. 

На первом этапе работы с ребенком можно рекомендовать разучивание потешек – когда текст говориться взрослым, а ребенок только воспроизводит действия, которым его обучили. 

Пример: Ай ду - ду, ду –ду! 

Сидит ворон на дубу, 

Он играет во трубу, 

Во Серебряную. 

Ребенок вместе с вами может повторять первую строчку. На слова следующей “Сидит ворон на дубу”, садится на стульчик и показывает как сидит ворон как играет во трубу. На данном этапе желательно чтобы родители прочитывали текст, а затем пересказывали его ребенку, сопровождая показом. 

А также можно рекомендовать включать детей в круг домашних дел (уборка комнаты, мытье посуды и др.) 

Взрослый дает ребенку задание, при этом обращение должно быть коротким из одного предложения пример:(Возьми чашку, принеси чашку) постепенно обращение может усложняться. И все домашние дела, которые вы делаете вместе с ребенком можно напевать (умываетесь, играете, гуляете использовать потешки, прибаутки, загадки) .

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: