a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Чтобы не было беды

Автор: Коломиец Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2017-05-14 19:21:26

Документы для скачивания

Тематическое занятие по правилам пожарной безопасности  в средней группе «Чтобы не было беды» left000 Цель: Познакомить с пожароопасными предметами и приборами, научить мерам осторожности при обращении с ними, предостеречь от самостоятельн ого пользования предметами и приборами без взрослых. Довести до сознания детей об опасности игр с огнем. Рассказать о правилах поведения во время пожара, о способах тушения огня. Научить вызывать пожарную службу по телефону. Материалы: - иллюстрации с изображением огнеопасных предметов; - карточки с цифрой 01; - телефон; - мягкая игрушка – кошка Мурка. - дом кошки, маски героев. Ход занятия Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об огне. Сила огня очень велика; огонь служит человеку в повседневном быту, с его помощью совершают полезные дела. Расскажите, как огонь помогает нам. Дети. Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Нам огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печёт. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Воспитатель. Дети, чтобы огонь доставлял только пользу, надо уметь с ним обращаться, иначе он может стать злым и опасным Огонь не игрушка, Запомните каждый. И вот, что ребята Случилось однажды. Инсценировка «Кошкин дом». Тили- тили, тили- бом! Загорелся Кошкин дом! Загорелся Кошкин дом! Идет дым столбом! Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух, Серый заинька – с песком! Раз- раз, раз- раз И огонь погас! Воспитатель: Ребята, кошка Мурка очень расстроена и нуждается в нашей помощи. У Мурки случилась большая беда. Вы знаете, что у Мурки был красивый дом. Она его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так и сгорел кошкин дом. Поэтому она и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете Мурке? Дети: Конечно, кошка Мурка. Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Огонь может вызвать большое пламя, в котором могут погибнуть дома, леса, животные и даже люди. А какие предметы могут привести к пожару? ( Ответы детей) Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить. Правило первое – касается каждого Правило это самое главное! И на улице и в комнате Вы о нем, ребята, помните: Спички не тронь, в спичках –о гонь! В оспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться. ( Воспитатель загадывает загадки, дети находят картинки- отгадки) - В маленькой коробочке Сестрички невелички, Лежат – молчат Чиркнешь – горят. ( спички) - Трудится ей совсем не лень Еду готовит целый день. ( плита) - Тонкая девочка, Белая юбочка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче От горючих слез. ( свеча) Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и нашли картинки- отгадки. Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете? ( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Волшебный колокольчик». Я буду показывать вам картинки с изображением различных предметов и если предмет изображенный на картинке пожароопасны й- колокольчик должен зазвенеть. ( Игра проводится 3- 4 раза) Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы? Мурка: Да, я запомнила. Воспитатель: Ребята, а что будете делать вы, если увидите огонь? ( Ответы детей) Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина? Дети: Нужно позвонить по номеру –«01» Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро? Дети: Назвать свой адрес. Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Вызов пожарных». ( Дети по одному подходят к телефону набирают «01» и называют имя и фамилию, свой домашний адрес. ) Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе. Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. А, сейч ас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны. 1. Кто почуяв запах гари, Сообщает о пожаре… 2. Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар, горим! » 3. Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? 4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет? А теперь, ребята, давайте расскажем стихотворения, чтобы Мурка лучше запомнила правила пожарной безопасности. ( Дети читают стихи) . Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Если будешь баловать, То беды не миновать. Знайте, что огонь сердит, Ничего не пощадит. Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички – невелички может всё сгореть дотла. Помни каждый гражданин Этот номер – «01». Дым увидел – не зевай И пожарных вызывай! Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя. Телевизор и утюг, Миксер и розетку Обходите стороной Маленькие детки. А чтоб не случилась В твоём доме беда, Советы родителей слушай всегда. Легче чем пожар тушить Нам его предупредить. Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Ребята, кошке Мурке пора идти домой к коту Василию, она говорит вам спасибо и до свидания! А я вам, ребята, хочу пожелать, чтобы вы всегда были осторожны и внимательны, соблюдали правила пожарной безопасности, и тогда вы ни когда не попадете в беду.

Оставить комментарий: