a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Работа с бумагой как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Автор: Тараканова Оксана Николаевна Опубликовано: 2017-05-16 17:37:53

Документы для скачивания

1 СЛАЙД

Природа щедро наделила каждого ребенка возможностью развиваться. Занятия продуктивными видами деятельности призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, а так же они служат прекрасным средством развития мелкой моторики рук дошкольников. Поэтому меня и заинтересовала эта тема.

2 СЛАЙД

В современном обществе развитие цивилизации способствует облегчению бытовой занятности. Сейчас почти никто не стирает вручную, не замешивает тесто, не режет овощи. Всю работу можно доверить бытовой технике. Родители редко привлекают детей к перебиранию крупы, мытью посуды, овощей, фруктов. Дошкольники носят одежду и обувь на липучках. А на футболках и толстовках, так популярных сейчас, нет пуговиц, которые необходимо застёгивать. Шапки – без завязок. Кроме того, дома большинству детей не дают карандаши, пластилин, ножницы, опасаясь беспорядка. В итоге ребёнок лишается двигательной активности пальцев рук. Следствие всего этого – слабо развитая моторика рук у детей. При поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики вызовет трудности в овладении письмом. Это может привести к повышенной нагрузке на ребёнка, что может повлиять на возникновение негативного отношения к школе, снижению учебной мотивации.

3 СЛАЙД

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.

4 СЛАЙД

Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – аппликации, оригами, т. к. изобразительная деятельность является одной из наиболее близких и естественных для ребенка дошкольника. Используя различные диагностические методики, обследовала детей и обнаружила низкий уровень развития мелкой моторики рук у большинства из них. Исходя из этого, я поставила перед собой цель: развитие мелкой моторики рук детей через занятия аппликацией, оригами. Для выполнения цели выделила следующие задачи:

5 СЛАЙД

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая особенности современных детей (гиперактивность, привязанность к гаджитам), недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Поэтому я включила в свою работу нетрадиционные техники аппликации (объёмная аппликация из салфеток, обрывная аппликация, торцевание). Так же дети использовали в своих работах такие материалы, как бумажные полотенца, крупу, вату, фольгу, гофрированную бумагу, нитки. Я считаю, что нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться.

6 СЛАЙД

1. Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Занимаясь аппликацией, дошкольники знакомятся со свойствами разных материалов (бумага, крупа, вата, нитки, ткань, фольга и т.д.). Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки. Такая работа помогает в формировании правильного распределения мышечной нагрузки руки.

7 СЛАЙД

2. Отдельный вид аппликации - это салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Эта техника оказывает большое влияние на развитие мелкой моторики. Со временем пальчики детей становились все более ловкими, комочки — более плотными, а работы аккуратными. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая, удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками.

8 СЛАЙД

3. Торцевание. Это метод работы с бумагой, который позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объёмностью рисунка. Поделки в технике торцевания делаются с помощью мелких объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура. В процессе работы с данной техникой у детей развивается точность движений, слаженность работы обеих рук, внимание, усидчивость.

9 СЛАЙД

Использовала в работе с детьми такой вид художественной деятельности как оригами. Мы с ребятами часто делаем поделки в технике оригами. Занимаясь данной техникой, дети овладевают приемами многократного складывания и сгибания, что также является хорошим средством развития мелкой мускулатуры кистей рук. Оригами знакомит детей со способами преобразования геометрических фигур, развивает конструктивные и творческие способности, формирует умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога, воспитывает у детей трудолюбие.

10 СЛАЙД

Достоинством аппликационных работ является возможность коллективного исполнения одной композиции. При работе над коллективными композициями дети учатся договариваться, выслушивать друг друга, высказывать своё мнение, советоваться.

11 СЛАЙД

Мы с ребятами изготавливаем подарки для мам и пап, украшаем группу и раздевалку в соответствии со временем года. Так же делаем подарки для детей младших групп. Организовали несколько выставок детских работ. Дети гордятся своими работами, им нравится, что взрослые по достоинству оценивают их работы.

12 СЛАЙД

ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности и наличие у них определённых социальных и психологических характеристик в виде целевых ориентиров. И поэтому, моя задача - способствовать развитию у ребёнка - дошкольника следующих целевых ориентиров:

13 СЛАЙД

Я заметила, что работа с бумагой формирует у ребёнка положительное отношение к труду, он ощущает удовольствие и гордость от результата своего труда. Ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Оставить комментарий: