Комментарии к слайдам "Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ"

Опубликовано: 11:09:07 18-05-2017

Автор: Агаева Марина Леонидовна

Слайд № 1

Добрый день уважаемые коллеги мы воспитатели детского сада № 3 «Ласточка»  Агаева М.Л., Мансурова О.А, Зубкова-Дацьо Е.А.- старший воспитатель представляем вашему вниманию тему «Система работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения

Слайд  № 2

Учитывая особую значимость и значение данной проблемы,  и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования,  нами была поставлена цель формирование ответственного отношения родителей, несовершеннолетних и педагогов, участников дорожного движения, к соблюдению Правил дорожного движения и сокращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Для решения этой  цели были поставлены следующие задачи, которые вы можете увидеть и прочитать на слайде

 

Слайд № 3

В процессе решения выше указанных задач в ДОУ был  разработан «Паспорт дорожной безопасности», в котором составлен план-график мероприятий по реализации комплекса мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, который включает в себя:
- создание предметно-развивающей среды,
- работа с воспитанниками,
- работа с родителями,
- взаимодействие с социумом,
- взаимодействие с коллегами.

 

 

 

Слайд № 4

Немаловажную роль в системе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма играет развивающая предметно-пространственная  среда. В группах созданы условия позволяющие  детям приобретать  навыки основ безопасности  жизнедеятельности и закреплять навык правильного  поведения на улицах и дорогах  города. Макеты, плакаты и игры знакомят  со знаками: предупреждающими, запрещающими, и подсказывают, где  может поджидать опастность.

 

Слайд № 5

Важным аспектом  в работе  по тематике дорожной безопасности является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Для повышения компетентности родителей в вопросах профилактики дорожно-транспортных происшествий педагоги широко используют стенды, папки передвижки, проводят родительские собрания, индивидуальные беседы.

Ярким примером сотрудничества можно назвать акции: «Мы ярче – мы заметнее», «Светлячок – снеговичок», которые были представлены на официальном сайте ГИБДД Кузбасса.

 

Слайд № 6

Также в  работе по профилактике ДДТТ в ДОУ был проведен конкурс

рисунков по теме «ПДД соблюдаем – ДТП предупреждаем!»

 

Слайд № 7

Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Для этого в дошкольном учреждении членами группы ЮИД проводятся занятия

Слайд № 8

А так же  беседы, игры, викторины, помогающие запомнить правила дорожного движения.

Слайд № 9

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра,  в которой  они сами участвуют. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД,  преподнесенные не только в  обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине,  а также в спортивных играх. В рамках акции «Безопасность детей - забота общая» был проведен спортивный праздник «Правила дорожного движения», который вы можете увидеть на слайде.

 

 

Слайд № 10

В целях закрепления правил дорожного движения на территории детского сада оборудована дорожная разметка, где дети с удовольствием демонстрируют знания о ПДД.

Слайд № 11

Для обеспечения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма дошкольное учреждение тесно сотрудничает с театральной студией «Апельсин», которая помогает ДОУ в профилактике ДДТТ.

Выводы:

Ни один изучаемый предмет в ДОУ не влияет так на безопасность ребенка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в  безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у воспитанников умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к  осуществлению взаимодействия с ДОУ.

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: