Комментарии к слайдам "Азбука дорожного движения в сказках"

Опубликовано: 18:31:27 18-05-2017

Автор: Мансурова Олеся Александровна

 

Слайд 1.

Добрый день уважаемые коллеги, мы воспитатели детского сада № 3 «Ласточка»  Шорохова М.Л., Мансурова О.А, Зубкова-Дацьо Е.А.- старший воспитатель представляем вашему вниманию проект «Азбука дорожного движения в сказках»

По доминирующей деятельности: познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный,   2 месяца (с сентября по октябрь).

 По характеру  контактов: межгрупповой

Данный проект был разработан совместно с  детьми, их родителями и

 педагогами

Слайд 2 Актуальность

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении был проведен ежегодный праздник посвященный Дню знаний направленный на закрепление знаний и профилактику дорожно-транспортного  травматизма. Праздник  День  знаний посвященный теме «Мы за безопасное дорожное движение» пробудил в детях особый интерес и послужил толчком к созданию проекта «Азбука дорожного движения»

Слайд 3

При разработке  проекта была использована модель «трех вопросов»

Главная задача этой модели развить любознательность, зажечь и поддержать ее. В методике данной модели лежат познавательные вопросы, где дети высказывали свои мысли, отстаивали свою точку зрения по данной теме. Данная модель «трех вопросов» позволила сформировать любознательность и неисчерпаемую потребность в новых знаниях.

Слайд 4

Исходя из вышесказанного, была поставлена цель. Работая по теме «Азбука дорожного движения, мы для начала попытались создать условия для ознакомления детей с правилами  дорожного движения и дорожными знаками через  создание  книги.

Слайд 5

Задачи, которые мы решали для достижения поставленной цели, вы можете увидеть и прочитать на слайде.

При решении данных задач для нас было важно привить стремление и желание соблюдать правила дорожного движения, развить связную речь, умение придумывать сказки и переносить сюжет на лист бумаги. Воспитывать коммуникативные навыки общения,  умение работать в парах

Слайд 6

Вся наша работа построена на основе трех этапов. На всех этапах предусматривается интеграция образовательных областей, совместная деятельность с воспитателем, родителями и самостоятельная детская активность, где дети учатся решать проблемные ситуации и выходы из них, познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальный продукт. А сейчас подробнее о каждом этапе.

Слайд 7

На данном этапе происходит элементарное проявление познавательной активности через просмотр  презентации посвященной Дню знаний, а так же правилам дорожного движения,  где у детей возникла эмоциональная отзывчивость, любопытство. Благодаря технике «выдержать паузу» со стороны педагога, со стороны детей стали поступать разные вопросы, и когда был задан вопрос о том,  где можно кататься на велосипедах не нарушая правил дорожного движения и какие  машины были раньше,  завязалась беседа, которая и была положена в основу проекта «Азбука дорожной безопасности».

Слайд 8

В основу второго этапа был положен способ разработки проекта «Системная паутинка», где учитывались интересы детей, разнообразные виды детской деятельности, сотрудничество семьи и детского сада, а также интеграция образовательных областей.

Слайд 9

В ходе занятий познавательного цикла посредством основных источников информации проводились беседы о по ПДД, закреплялись знания на праздничных мероприятиях. Был организован просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»,  а так же совместно с родителями были оформлены маршруты «Дом-детский сад-дом»

Слайд 10

На занятиях по речевому развитию закреплялись навыки связной речи, умение вести диалог при рассматривании сюжетных картинок из цикла «Правила дорожного движения». Дети составляли описательные  рассказы, сказки,  развивая связную речь. А также работали над выразительностью интонационной речи во время декламирования стихов

Слайд 11

В ходе практического этапа реализации проекта дети приобретали коммуникативные навыки общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с взрослыми педагогами и родителями, в рамках проведения родительского собрания, Акций, целевых прогулок  и изготовлении плакатов  по данной теме

Слайд 12

При реализации образовательной области физическое развитие было проведено спортивное мероприятие «Мы юные велосипедисты», где дети с увлечением проходили различные эстафеты, конкурсы,  демонстрируя свои физические навыки и умения.

Слайд 13

Во время свободной деятельности дети с интересом зарисовывали иллюстрации к сказкам, создавали аппликации. Таким образом, все перечисленные выше образовательные области легли в основу конечного результата – продукта детской деятельности – создание книги «Красный, жёлтый, зеленый»

Слайд 14

Результат работы

В результате работы у детей сформировалось желание и потребность в постоянном соблюдении правил дорожного движения,
 повысился познавательный интерес, умение придумывать сказки и переносить сюжет на лист бумаги. Повысилось чувство ответственности за безопасное дорожное движение, умение работать в парах

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: