Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.
Задачи:
- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;
- учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (палочек);
- показать сочетания разных по форме деталей в одном образе;
- развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Приемы лепки: скатывание, раскатывание
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»,
«Чтение художественной литературы».
Методические приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; чтение детям потешек, закличек о солнышке.
Материал: картон квадратной формы голубого цвета для фона, брусочки пластилина желтого или оранжевого цвета, влажные салфетки, иллюстрации солнышка.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке:
Солнышко-колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Затем показывает большой квадрат голубого цвета и поясняет:
- Это окошечко, в котором сейчас появится солнышко.
Демонстрирует способ лепки рельефного солнышка:
- Вот разный по цвету пластилин, какой же мне выбрать для солнышка?
Дети подсказывают, воспитатель делает выбор.
- Катаю в ладошах шар (показывает) и сжимаю – так, как мы делали оладушки, - это солнышко: вот оно выглянуло в окошко (прикрепляет диск к окошку). А где же у солнышка лучики? Катаю палочки и прикрепляю вот так (размещает палочки вокруг диска).
Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки – колоколнышки.
Дети выбирают цвет пластилина и лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении солнышек на окошках.
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают солнышки – колоколнышки, отмечают, что все солнышки веселые и красивые. Воспитатель хвалит детей.