Конспект проведения открытого занятия "Моя семья"

Опубликовано: 20:52:30 24-05-2017

Автор: Батурина Марина Александровна

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей, умение рассказывать и отвечать на вопросы. Обогащать словарь. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи.

Ход занятия

Воспитатель :

Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости . ( дети здороваются с гостями)

Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Воспитатель :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит, вас друзья?

Ваша дружная… (семья).

Что случилось, не пойму!? Кто –то плачет там за дверью, нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик и плачет)

Воспитатель : Здравствуй Лунтик, что с тобой? Очень грустный ты какой? Говори нам поскорей, ты в кругу своих друзей!

Лунтик К вам с луны я попал. И семьи я не видал. Никого нет у меня. Дети, где моя семья? Что за слово дорогое произносите « семья»? Может быть она найдётся, та семья и для меня?

Воспитатель : Не плачь Лунтик! Конечно мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово «семья». Скажите, дети, что такое семья? Как вы думаете?

(ответы детей) Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама и папа, сёстры и братья, бабушка и дедушка. Живут дружно, заботятся друг о друге.

Воспитатель : Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.

Ребята, Лунтик очень хочет узнать, как зовут ваших мам и пап, братьев и сестёр, бабушек и дедушек. (ответы детей)

Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Я вам предлагаю поиграть в игру.

Д.и игра « Назови ласково»

( дети называют ласково всех членов семьи . Мама, мамочка, мамуля и т.д)

Воспитатель : Замечательно, как вы много знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, кем вы являетесь для своей мамы, папы, бабушке, дедушке?

(ответы детей: Для мамы и папы я сын , дочка. Для бабушки и дедушки я внук, внучка)

 

А сейчас я вас приглашаю на физкультминутку

У меня есть семья-

Очень дружная она.

С мамой мы печём блины (имитация движений)

Небывалой красоты!

С дедом грядки мы капаем (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем (имитация движений)

С папой мы в футбол играем - (имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Семейные обязанности»

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи картинку с изображением домашних дел. Объясните, что с можно делать этими предметами?

(дети подбирают картинки с домашними обязанностями для мамы и папы, объясняют свой выбор)

Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Вы знаете обязанности своих пап и мам. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи и трудолюбивые.

Лунтик : Ребята, когда я подошёл к детскому саду , то увидел вот этот чемодан и письмо.

Воспитатель: Ребята , а вы хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда слушайте!

Друзья, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане.

Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит ( галстук, очки, бусы, книга тд)

Молодцы , славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

Воспитатель: Ребята, а какие вы праздники отмечаете в кругу своей семьи? ( ответы детей) А ещё есть праздник « День семьи , любви и верности» этот праздник отмечают летом . А символ этого праздника, вот этот цветок. ( дети называют название цветка, ромашка) Ромашка очень красивый цветок, хотя на первый взгляд кажется простым. Жёлтая серединка символизирует домашний очаг, а белые нежные лепестки символизируют любовь, доброту, заботу. Ребята , а вы хотите создать свою ромашку?

(ответы детей) Тогда проходите за свои столы, я вам расскажу , что мы будем делать.

Для того чтобы изготовить такой цветок нам необходим; кусочек пластилина жёлтого цвета и 6 пластмассовых ложечек. Разогреем пластилин в руках и слепим шарик, немного сплющим его. Теперь начинаем вставлять ложечки. Следим за тем , чтобы они располагались равномерно. Закрепляем ромашку на картон. Вот такие ромашки у нас получились.

Лунтик Ребята, можно я останусь с вами, в детском саду? Ведь вы одна большая, дружная семья!

Воспитатель и дети : да, конечно, мы будем рады!

А сейчас вас ждёт сюрприз! Я предлагаю вам посмотреть фильм « Моя семья»

( просмотр фильма, чтение стихотворение про семью)

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что особенно запомнилось? А кто пришёл к нам в гости? Что нового вы сегодня узнали?

 

Ребята, наше занятие подошло к концу, но мы же не отпустим наших гостей просто так, а давайте подарим нашим гостям по ромашке.( Дети раздают ромашки из воздушных шариков всем гостям и прощаются с ними).

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: