a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Как научить малыша подпевать"

Автор: Иванова Лариса Александровна Опубликовано: 2017-06-01 12:20:17

Консультация «Как научить малыша подпевать?»

                                                                           

Музыка – гармония со всем миром! Музыка является важнейшей составляющей гармоничного и эстетического воспитания.

Как определить музыкальные способности малыша? Родителям важно еще с колыбели обращать внимание на поведение ребенка во время звучания музыки. Вот несколько признаков, которые свидетельствуют о наличии музыкальных способностей у чада: ребенок «на лету» схватывает такт и качается в ритме с песней; подпевает взрослым или записи; выразительно читает стихи; многие слова не проговаривает, а подпевает. Важно! С маленького возраста не нужно нагружать голосовые связки детей, достаточно 15 минут в день для пения, а для наглядности можно использовать картинки, игрушки, музыкальные инструменты.

Научить петь ребенка гораздо легче, чем взрослого. Это связано с возрастными особенностями голосового аппарата. В этом деле важно следить за гигиеной голоса, чтобы не навредить ребенку.

Как преподавать первые уроки крохе? На собственном примере Важно регулярно петь малышу колыбельные, даже если родители не обладают абсолютным слухом. Это делается для того, чтобы привить у крохи любовь к музыке, пусть он почувствует насколько важны в его жизни музыкальные песенки. Со временем ребенок начнет самостоятельно воспроизводить слова и мелодию, а это один из верных шагов на пути к обучению малыша пению.

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Старайтесь не искажать мелодию.

Пойте негромко.

Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Необходимо следить за интонацией, пусть малыш с раннего возраста начинает осознавать, что колыбельные поются тихо, народные песни – громко, веселые – игриво, грустные – скорбно и т.д. Не стоит заставлять маленького учить длинные тексты песен, достаточно песенки на 4 строчки, так ребенку будет намного легче и интереснее петь. Прочь насилие! Уроки музыки должно приносить малышу только радость и удовольствие. Это искусство, и заставлять ребенка петь против его воли – кощунство. Не стоит ругать, оскорблять Ваше чадо, нужно запастись терпением, дабы получить долгожданные плоды. Возможно, малыш в более старшем возрасте серьезно заинтересуется музыкой и будет продолжать обучение по собственной инициативе. А сейчас родители обязаны привить любовь и уважение к искусству, направить на верную дорогу жизни.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.

Маленькой птички зернышки я дам, дам,

Маленькая птичка зерншышки клюет, клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», — то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет: 

  1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

Хлопали немножко. Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» — один из первых шажков.

Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!

Белый лобик черный нос. Ав! Ав!

Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав!

Сядь на коврик и не лай. ( грозим пальчиком)

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» — посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.

Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,

Поет, поет хорошая,

Хорошая, пригожая.

Поет, поет свою песенку:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его. 

Если малыш уделяет огромное внимание музыкальным игрушкам, значит нужно приобрести детский синтезатор, металлофон, записать детские песенки на диски, и каждый день включать по 15-20 минут. Повторять слова и мелодию песен. Пение без оригинала хорошо развивает слух, главное, при этом контролировать ошибки ребенка. Проигрывать на музыкальном инструменте легкие мелодии типа ля-ля-ля и просить малыша их повторять. В такую игру могут играть и взрослые и дети, чередуясь по строкам или слогам. Полезно проговаривать скороговорки, такой элемент прекрасно развивает дикцию. Эффективно учить с ребенком стихи, читая их выразительно, с интонацией.

 

Заниматься с ребенком нужно систематически, голосовой аппарат у них еще не полностью развился, а потому им не всегда легко воспроизвести услышанное. Чес чаще Вы будете проговаривать с ребенком слова песни или скороговорки, тем лучше он будет осваивать науку обучения пению. Следовательно, петь всем вместе, дети любят повторять все за взрослыми, а тем более за папой и мамой. Пусть это будет семейный хор, а вместе, как известно, можно все беды преодолеть. Пением нужно заинтересовать малыша, вызвать у него желание заниматься музыкой. Для этого существует ряд музыкальных игрушек, которые помогут Вашему чаду определиться, хочет он идти в ногу с музыкой или нет. Слова первых песен должны быть простыми, легкими, чтобы их было удобно и занятно выговаривать. Все дети индивидуальные, кто-то начинает говорить и петь раньше, а кто-то позже. Заставлять насильно ребенка петь категорически запрещено. Только любовь терпение родителей способны творить чудеса. Каждому ребенку нужно дать возможность открыть свой потенциал, получится или нет - время покажет, а вот заведомо ограничивать творческий потенциал просто недопустимо.

Помогает развить артикуляционный аппарат, включает в себя несколько несложных и эффективных упражнений: кусаем кончик языка, учимся высовывать его вперед, а потом полностью убираем внутрь; проводим языком  между губами и зубами, как будто бы чистим зубы; цокаем как лошадка; мелко кусаем верхнюю и нижнюю губы по очередности; оттопыриваем нижнюю губу, приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу и улыбаемся; язычком упираемся в небе и произносим гласные звуки, потом согласные, и так по очередности, убирая язык в неба. Процесс обучения должен происходить в игровой форме, когда дети еще маленькие и не способны высидеть занятие с преподавателем. Чаще включайте любимые песни своих малышей, пойти с ними, радуйтесь каждому новому слову крохи. Во время пения нужно четко проговорить гласные и согласные звуки в отдельности, а потом соединять их в продольные выражения, типа «ууууоеееееееииииииииии». Чем больше звуков рядом, тем лучше будет малыш руководствоваться своим голосовым аппаратом. Такие занятия музыкой позволят развить вокальные способности детей, откорректировать возрастные дефекты речи, наладить правильную артикуляцию.

 

Пусть ваши дети больше улыбаются и украшают дом веселыми и звонкими голосочками!

 

 

Документы для скачивания