a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Зимний лес.

Автор: Атаманова Ольга Николаевна Опубликовано: 2017-06-08 01:43:28

Документы для скачивания

2349518415000 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида №28» 346537 г. Шахты, Ростовской обл. , ул. Ландау, 5 т. 26- 03- 04 e- mail mdoy28@ rambler. ru 285753175000. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конспект ООД «ЗИМНИЙ ЛЕС». Для детей младшего дошкольного возраста 16582664693492 Составитель: Атаманова Ольга Николаевна 2017 год. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зи мний лес». Цел ь: расширение представлений детей о деревьях зимой. Задачи: - упраж нять в рисовании деревьев. - у чить детей передават ь в рисунке картину зимы; создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования( рисование палочками – тычками) ; учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; - развивать творческие способности, мелкую моторику руки, обогащать словарный запас детей; р а звивать эстетическое восприятие; закреплять уме ние промывать кисть. - воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность. Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: Рассматривание деревьев на прогулке, обращают внимание на их строение, подчеркнуть, что на участке растет много деревьев, а кругом летит снег. Разучивание стихов, загадок о деревьях; рисование деревьев. Чтение: М. М. Пришвин «Деревья в зимнем лесу». Рассматривание иллюстраций: «Белая береза»; «Зимняя картина»; «Чародейка – зима разукрасила лес». Методы и приемы: игровой, словесные, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям. Материалы и оборудование: а льбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки( на каж дого ребенка) , мольберт, бибабо( заяц, волк) , палочки- тычки. Ход образовательной деятельности Воспитатель вместе с детьми: Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп; Здравствуйте ножки- топ, топ, топ; Здравствуйте, гости, будем рисовать. Воспитатель: ой, а что это за шум за ширмой? ( за ширмой появляется заяц) . Заяц: ( испуганно) Здравствуйте ребята. У меня произошл а вот такая неприятная история: я гулял по зимней поляне вместе со своими друзьями. Мы игрались, нам было очень весело. И вдруг неожиданно навстречу нам – крадется волк. Я спрятался за дерево от волка, а вот моим друзьям негде спрятаться. Ребята, помогите, пожалуйста, а то волк сейчас нападет на моих друзей. Воспитатель: Ребята поможем зайке и его друзьям? Дети: да. Воспитатель: А как мы с вами сможем помочь зайчику? Дети: ответы Воспитатель: Ч тобы другим зайчикам было куда с прятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья. Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? ( . . . ) У деревьев есть большая одна нога- это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся( дети тянут руки кверху) . - Чтобы начать рисовать дерево, н ужн о намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева. Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы буд е те рисовать ствол. ( Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз) . От ствола у дерева растут вет ки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так( показываем рисование наклонных линий от ствола кверху) . А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. ( Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх) . ( Дети показывают, как растут веточки- тянут руки вверх) . А сколько веточек у дерева? ( много) Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось. Затем вызвать ребят для рисования дерева на приколотом к доске листе бумаги( один ребенок рисует ствол, другой – ветки) . Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас мы немного с вами отдохнем. Давайте представим с вами, что мы деревья – мы растем в лесу. Представьте, что подул ветерок… Физ. минутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Рисование Воспитатель: Подходим к столу, садимся на стульчики. Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей. Рассмотреть с детьми готовые работы, сказать, что они нарисовали настоящий л ес( все работы прикрепить на один лист, большего размера, заранее приготовленный) . - А пока наши работы сохнут, мы с вами поиграем: Пальчиковая гимнастика: Снег зимой летает( опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами. ) Тихо отдыхает. ( сжимаем и разжимаем пальцы рук. ) Я его жалею и в ладонях грею. ( Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки. ) Подходим к работам: Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас с вами получился зимний лес? ( ответы детей) - А что же не так в нашем зимнем лесу? ( ответы детей) - Правильно, деревья есть, а снега то нет! Посмотрите перед вами лежат палочки- тычки. Как вы думаете, зачем они нам? При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю. Обмакнем палочку в краске и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будет снег. Наши пальчики готовы к работе. Дети все вместе на общем рисунке изображают снег. Летят, летят снежинки, как белые пушинки, Летят они кружатся, везде- везде ложатся. ( чтение во время рисования) - Давайте рассмотрим все вместе наш зимний лес. Теперь у нас получилось? - Теперь нужно отдать зайчику наш зимний лес, чтобы его друзья скорее спрятались от волка за деревьями. ( отдаем зайке, прикрепляю деревья на ширму, а возле каждого дерева зайчика) Заяц: Спасибо вам большое за вашу помощь моим друзьям. До свиданья, ребята! Вы мне все очень пон р авились!

Оставить комментарий: