a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Масленица"

Автор: Ёркина Надежда Ивановна Опубликовано: 2017-06-11 12:00:54

Документы для скачивания

Проект в средней группе «Масленица» Выполнили: Воспитатели Кащеева Т. В. Ёркина Н. И. Тип проекта: творческий, познавательный, игровой. По числу детей – групповой. По продолжительности – краткосрочный( 1 неделя) Участники проекта – воспитатели, дети средней группы, родители. Интеграция с образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественн о- эстетическое развитие, физическое развитие. Цель проекта: повышение интереса к традициям русского народа на примере ознакомления с праздником масленица. Задачи проекта: 1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. 2. Обогащать духовный мир детей. 3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «масленица». 4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника масленицы. 5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. 6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. Актуальность проекта: О птимальным для приобщения детей к истокам русской народной культуры является проведение сезонных праздников. Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника, устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время. Масленица – это праздник весны с шутками, плясками, маслеными блинами, катанием с горки, на лошадях. Масленица – это веселье, хороводы, ярмарка и море радости для взрослых и детей. Внедрение метода проектов в воспитательный процесс доу обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми. Ожидаемые результаты проекта: • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. • Повышение познавательного интереса к родной истории. • Обогащения духовного мира детей. • Развитие двигательных и музыкальных способностей. • усвоение традиционных культурных эталонов детьми • и их родителями. Этапы реализации проекта: I. Этап- подготовительный( разработка проекта) . • Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме. • Подготовка информации для родителей о народном празднике «масленица», памятка «Масленичная неделя», папка- передвижка «Старинные обычаи традиции». • Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми. • Привлечение родителей к участию создания макета «Масленица» II. Этап- основной( работа по областям) . Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. П росмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Масленицы; обследование материалов, применяемых в русских народн ых промыслах( игрушек- самоделок, деталей праздни чной одежды и головных уборов) ; рассматривание репродукций картин русских художников: Б. М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости». знакомство с происхождением звука из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка. придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных признаков; д/ и «Пословицы перепутались», «Расскажи по порядку», «Составь слово по первым звукам»; дидактические игры «Кузовок», «Барыня прислала сто рублей», «Неоконченный рассказ» «Целое и часть», «Который по счету», головоломка «Волшебный круг», муз. д ид. игра «Ты катись, веселый блинчик», «Вышел Ваня погулять»; сюжетно- ролевые игры «Семья»( сюжет «готовим угощение») , « Ждём гостей», «Мы идём в гости»; составление рассказа из личного опы та «Как мы Масленицу встречали»; ч тение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи- Зимы», русские народные песенки, потешки, заклички, пословицы и поговорки, загадки о Масленице, блинах; рус. н ар. сказка «Снегурочка», П. Я. Вяземский. «Масленица на чужой стороне»; А. С. Пушки н. «Они хранили в жизни мирной»; Художественное творчество: аппликация с элементами рисования «Рисуем масленицу»( коллективная работа) ; декоративное рисование «Украсим платок», «Золотая хохлома»; лепка «Ой блины, блиночки », оформление книжки- малышки со стихами, потешками, пословицами, поговорками, закличками, н ебылицами и иллюстрациями детей; Изготовление макета Масленицы, изготовление книжки- малышки «Загадки о Масленице», изготовление атрибутов для проведения подвижных игр и развлечений; Обучение русским народным играм. Проведение соревнований и игр эстафет. Рисование по теме: «зимние забавы» Рисование на тему «масленица» Коллективный труд: изготовление куклы «масленица». III. Э тап- заключительный. проведение детско го праздника на улице «Широкая масленица»; создание ито говой ИКТ- презентации «Масленица » РЕЗУЛЬТАТ: Дети: получили новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников; расширили представления о родственных отношениях; познакомились с предметами быта старинной русской избы; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели. Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини- выставки «Бабушкин платок»; проявили творческую инициативу при изготовлении куколок- самоделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях. В развивающую среду были внесены: репродукции картин русских художников на тему «Масленица»; книжки- малышки «Загадки о Масленице», «Ой, блины, блины, блины», подборки стихов о Масленице; фотоколлаж «Как мы Масленицу праздновали». Критерии оценки результата: установление социально- коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий. .

Оставить комментарий: