Перспективный план по ПДД в старшей разновозрастной группе.

Опубликовано: 08:32:10 16-07-2017

Автор: Курасова Галина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоалтатский детский сад «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по ПДД

 в старшей разновозрастной  группе.

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                              Составила

 

                                                                         Воспитатель Курасова Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

Задачи.

Образовательные области.

 

Познавательное развитие:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Развивать  игровую  деятельность детей.
  2. Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

 

Речевое развитие

  1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
  2. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
  3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

 

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
  2. Развивать детское творчество.

 

 

Формы работы.

  1. Занятия.
  2. Беседы.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Досуги.
  8. Целевые прогулки.
  9. Изобразительная деятельность.

 

Использованная литература.

 

  1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
  2. В.К. Полынова и др.  « Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста».
  3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
  4. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

 

 

Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе.

на 2015-2016 учебный год

Непосредственно образовательная

деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Сентябрь

 

Занятие « Я пешеход – я пассажир».

 

 

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Беседа « Катание  на велосипеде, самокате, роликах»

 

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

 

 

 

Октябрь

 

 

Целевая прогулка по улице поселка.

 

Чтение произведений:

М. Ильин Е.Сегал  «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер».

Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

 

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

 

Рисование « Разные машины едут по улице».

 

Ноябрь.

 

Занятие «Правила поведения на дороге».

 

Чтение произведений: В. Суслов « Его сигнал закон для всех».

Беседа «О полосатой «зебре» и о  дорожном знаке «Пешеходный переход».

 

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус».

 

 

 

Декабрь.

 

Занятие аппликация «Троллейбус».

 

Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».

Беседа «Красный, желтый, зеленый».

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

 

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

 

Январь.

 

Занятие рисование «Машины нашего села».

 

Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Беседа «Что такое перекресток».

 

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

 

 

 

Февраль.

 

Занятие «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Беседа «Как работает светофор».

 

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

 

Март.

 

Занятие рисование «грузовая машина».

 

Чтение произведения: В. Головко «Правила движения».

Беседа «Пора не пора, не ходи со двора».

 

Д/и  «Назови знак».

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

 

Сюжетно – ролевая игра.

 

 

 

Апрель.

 

Занятие «Школа пешеходных наук».

 

Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…».

Беседа «Если ты гуляешь один».

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

 

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

 

Май.

 

Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,

 В. Кожевников «Светофор».

Беседа «Важные правила для пешеходов».

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родительское собрание

Тема «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой

представляют?»:

- выступление представителей ГИБДД;

Консультации для родителей

- Психофизиологические особенности дошкольников и поведение на

дорогах;

- Если вы купили ребенку велосипед;

- Как научить наблюдать ребенка за дорогой;

- Если вы взяли ребенка с собой на улицу;

- Как сделать детей дисциплинарными пешеходами.

Тематические выставки

- Дидактические игры по безопасности дорожного движения;

- Детская и методическая литература.

Наглядная агитация

- Оформление папок – передвижек по безопасности дорожного

движения;

- Информация о методах обучения детей правилам безопасного

поведения на дорогах;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоалтатский детский сад «Колокольчик»

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: