a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Автор: Молчанова Ирина Александровна Опубликовано: 2017-07-25 16:21:16

Документы для скачивания

ООД по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Выполнила: Молчанова И. А. МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецк Цель:  расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми; • Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы; • Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения. Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово». Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд- презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева. Ход занятия Воспитатель:  Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми? Дети:  Да. Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости. ( Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика) Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое- то оно грустное и сухое. И скорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости. Дети:  Да, поможем! Воспитатель:  Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну- Страну Добра. Эта страна носит такое название потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие? Дети:  Конечно! Воспитатель:  Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны ( на мультимедийном оборудование показано изображение страны) . В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки. 1- й город «Хорошие поступки» Воспитатель:  В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим. ( Дидактическая игра «Оцени поступок».  Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок) . Воспитатель:  Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. ( Дети выбирают картинки) . Воспитатель:  Почему вы выбрали именно эти картинки? ( Ответы детей) . Воспитатель:  Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете. ( Словесная игра «Угадай слово».  На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы) . Воспитатель: По бумаге я бегу, Все умею, все смогу. Хочешь – домик нарисую, Хочешь – елочку в снегу, Хочешь – дядю, хочешь – сад, Мне любой ребенок рад!  ( Карандаш) Что за странная избушка Поселилась над опушкой? Ничто над землей висит И пропеллером вертит. Есть окошки, есть и двери, А рычит, как страшный зверь.  ( Вертолет) Круглый, яркий и тугой Есть и голос – бас густой, А басит он лишь тогда, Когда бьют его в бока: Деревянные дубинки Выбивают дробь по спинке.  ( Барабан) В нем живет моя семья- В доме, что стоит под елкой. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Нас в лесу найти не трудно, Лишь под ноги посмотри, Назови меня скорей – Я рабочий… ( Муравей) Посмотри- ка, по дорожке Ходят маленькие ножки. На головке – гребешок. Кто же это? .  ( Петушок) Привезли мы в дом волшебный Ящик необыкновенный. Кнопку нужную нажми, Сядешь в кресло и смотри!  ( Телевизор) В руки ты ее берешь И на кнопку сильно жмешь. А она как закрутится, Заиграет, завертится, Затанцует, запоет. Кто игрушку назовет?  ( Юла) Воспитатель:  И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду. 2- й город «Доброта везде и всюду» Воспитатель:   Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть. ( Физкультурная минутка) . А сейчас мы отдохнем и разминку проведем: Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Воспитатель:  Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково. ( На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково) Солнце – солнышко Заяц – зайчик Утка- уточка Книга – книжечка Кукла – куколка Цветок – цветочек Ваза – вазочка Гриб – грибочек Шар – шарик Мяч – мячик Воспитатель:  Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно! »( Социально- коммуникативная игра «Слушайте внимательно! ») Воспитатель:  Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное. Топните ногой те, кто хочет обижать друзей. Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме. Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости. Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. Воспитатель:  Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова. 3- й город «Волшебные слова» Воспитатель:  Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо- дерева. ( На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой) . Вопросы: 1. Как звали главного героя этого рассказа?  ( Павлик) . 2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.  ( Пожалуйста) . 3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?  ( Ребята перечисляют) . 4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? ( Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите) . Как по- другому можно назвать эти слова?  ( Вежливыми) . Воспитатель:   Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра. ( Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву») . Воспитатель:   Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова. ( Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей) Воспитатель:  Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу

Оставить комментарий: