РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Опубликовано: 11:22:01 28-07-2017

Автор: Зойкина Лариса Александровна

 

                                             

                                          РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше раз­нообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не бес­порядочно накапливать.
  • Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и
    уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские
    постройки и конструкции. За неимением места для длительной демон­страции «празднуйте результат» (награждайте автора аплодисментами,
    зарисовывайте его постройку и т.п.) - и только после этого убирайте
    игрушки для хранения.
  • Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы
    играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте
    известные вам детские игры.
  • Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывай­
    те о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает иг­рать в детском саду.
  • Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтап­ностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусствен­
    но ее ускорять.
  • Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании
    игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадо­бится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей
    машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конеч­но, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе
    помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как про­явление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.
  • Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участво­вать в игре.
  • Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуй­тесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью
    примите ее.
  • В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,
    уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,
    связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я
    буду лисой - доброй или злой?»).
  • Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, ста­райтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если

возникнут трудности - не теряйтесь, не прекра­щайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).

  • Всегда соглашайтесь со своим малышом!
    Это вселяет в него уверенность в своих силах и
    порождает инициативу и творчество.
  • По окончании игры выразите ребенку
    удовлетворение и выскажите надежду на то, что
    и в следующий раз он пригласит вас участво­вать в ней.
  • Оказывайте постоянное внимание и прояв­ляйте уважение к детским играм.
  • Выражайте одобрение и восхищение по по­воду того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как тебе удается все это самому (самой) придумать?»).
  • Сопереживайте чувствам детей в играх - умейте увидеть смешное
    в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им
    грустным, и т.д.
  • Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эсте­тичным играм и игрушкам.
  • Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек
    для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.
  • Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками -
    машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.

 

 

Оставить комментарий: