a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни Тема: «Космическая лаборатория»

Автор: Скоморохова Варвара Владимировна Опубликовано: 2017-07-31 12:05:20

Муниципальное образование Алапаевское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад" Солнышко" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников" Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни Тема: « Космическая лаборатория» Автор: Скоморохова Варвара Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории р. п. Верхняя Синячиха, 2016 Аннотация К методической разработке совместной образовательной деятельности с воспитанниками пятого года жизни по освоению содержания обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Образовательная область – Познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая( само занятие строится на игре, воспитанники воображают космический корабль – ракету, летят в космос, смотрят в иллюминатор, игра « Сенсино ») ; коммуникативная( отгадывание загадки, беседы – рассуждения, ответы на вопросы воспитателя) ; познавательно – исследовательская( рассматривание изображений п ланет Солнечной системы на экране, исследование образцов почвы ощупыванием, рассматривание под микроскопом, сравнение и описание собранн ых образцов почвы) ; музыкальная( выполнение музыкальной физминутки- презентации для глаз) ; двигательная( выполнение физминутки «Космонавт») . Данная методическая разработка представлена в виде непосредственно образовательной деятельности детей пятого года жизни. З анятие проводится в виде игры – путешествия в «Космическую лабораторию». Систематичность и целенаправленность образовательной деятельности с детьми на основе применяемых игровых, проблемных технологий, высокий темп деятельности, позволяет стимулировать и сохранять познавательный интерес детей в процессе занятия. Сопровождение действий наглядными пособиями, информационно- коммуникационными средствами обеспечивает понимание детьми содержания темы, способствует их высокой активности и инициативности. Интеграция разных видов детской деятельности, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательской, музыкальной и двигательной способствуют сохранению здоровья воспитанников. Во время занятия педагог постоянно создает ситуации, призванные понять и запомнить новый материал, закрепить пройденный. Дети учатся работать в группе, индивидуально. Учатся правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные задачи решаются посредством создания педагогом игровой ситуации, обсуждения с детьми вопросов о Космосе, планетах Солнечной системы, при сотрудничестве педагога и воспитанников. Тема: «Путешествие в космическую лабораторию» Возра стная группа: воспитанники пятого года жизни. Место проведения занятия: групповая комната. Длительность: 20 минут. Форма организации ОД: совместная образовательная деятельность. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: познакомить и систематизировать( представления) знания детей о планетах Солнечной системы с использованием интерактивных технологий Задачи образовательной деятельности с детьми: Обучающие: пробуждать интерес к познанию космоса; формирование первичных представлений о планетах и особенностях их природы расширять словарный запас детей, используя новые слова( планеты, Солнечная система, иллюминатор, н азвания планет, космическая лабо ратория) . Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса детей к изучению планет; развивать наблюдательность, умение самостоятельно делать выводы в ходе исследовательской деятельности; способствовать развитию самостоятельности суждений, сообразительности. развивать умение вступать в коллективное речевое взаимодействие при выполнении игровых заданий Воспитательные: вос питывать желание больше узнать о космосе; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в процессе решения образовательных задач, проблемных ситуаций. Технологии: информационно – коммуникативная, игровая. Методы и приемы: Словесные: беседа, объяснение, диалог, объяснение, разъяснение. Наглядные: показ презентации, рассматривание иллюстраций с планетами Солнечной системы, рассматривание естественной почвы с планет. Игровые: создание проблемной ситуации, организация игровых ситуаций. Практические: выполнение заданий, работа с мольбертом игры « Сенсино », работа с электронным микроскопом. Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через использование игровых ситуации в конспекте, похвала, оценка деятельности детей. Методы воздействия на эмоциональную сферу: электронная презентация, музыкальное сопровождение, доброжелательное общение педагога с детьми. Материалы и оборудование: Оборудование: Почтовая посылка в группе, мольберт игры « Сенсино », электронный микроскоп; Демонстрационный материал: плакат планет Солнечной системы, почва с разных планет; Мультимедийные образовательные ресурсы: ноутбук, электронная презентация, проектор, экран. Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентир ах: ребенок владеет культурными способами деятельности: культурная практика решения образовательных задач ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в коммуникативной и познавательно- исследовательской деятельности; ребенок умеет выбирать участников по совместной деятельности; ребенок различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, устанавливает причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснен ия ситуациям и поступкам людей. Ход занятия: Слайд 1. Воспитатель: - Что такое космос? - Как называют людей, которые отправляются в космос? - А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? ( Ответы детей) Воспитатель: С егодня к нам в группу пришла посылка, но прежде чем мы с вами ее откроем и посмотрим что там внутри? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост- Понесется до звезд. Слайд 2. ( Ответ детей- ракета) Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что мы можем увидеть в космосе? ( Ответы детей) - Ребята знаете ли вы что в космосе, есть планет ы, спутники, множество астероидов и метеоритных тел. - чтобы нам все это увидеть нужно, отправиться в космическое путешествие. С егодня я вам предлагаю полететь в «Космическую лабораторию»? Вы готовы? ( Ответы детей) Слайд 3. Физминутка «Космонавт» Я хочу стать космонавтом Надеваю я скафандр Полечу я на ракете И открою я планеты! Поднять руки вверх Присесть и постепенно вставать Соединить руки над головой Обвести руками большой круг Воспитатель: Ребята, а зачем в ракете иллюминатор? ( Ответы детей) - У нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство. Планеты солнечной системы. Воспитатель проводит экскурсию с детьми через иллюминатор о планетах Солнечной системы. Слайд 5. Солнце – это звезда, которая дала начало всему живому в Солнечной системе. Вокруг него обращаются планеты. Слайд 6. Меркурий – это самая маленькая планета системы, которая находится ближе других к солнцу. Слайд 7. Венера – вторая по близости к солнцу планета солнечной системы. Своими размерами Венера лишь немного уступает Земле, поэтому ее иногда называют «сестрой Земли». Слайд 8. Земля – это единственная известная на сегодня планета во вселенной, на которой есть жизнь. Слайд 9. Марс – седьмая по размеру планета в Солнечной системе. «Красная планета», как его ещё называют, так как в его грунте очень много оксида железа. Слайд 10. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, она тяжелее Земли. Слайд 11. Сатурн – вторая по размеру планета Солнечной системы. Отличается Сатурн системой колец, которая состоит из ледяных частиц разного размера, а так же горных пород и пыли. Слайд 12. Уран – первая планета, обнаруженная с помощью телескопа. Самая холодная планета. Слайд 13. Нептун – самая удаленная от центра планета Солнечной системы. По составу он очень похож на Уран, поэтому является вторым «ледяным гигантом». Всего планет в солнечной системе 8. Слайд 14. Воспитатель: и как вы видите, н аш космический корабль успешно приземлился на станции «Космическая лаборатория». А сейчас, давайте посмотрим, какая почва находится на планетах Солнечной системы. Вы готовы? ( Ответ детей) Игра « Сенсино » Перед вами Сенсино. Это игровой мольберт, в норках которого находятся частички осколков с разных планет солнечной системы. Хотите узнать, какая почва на разных планетах? Все норки пронумерованы. Надо по крутить рулетку, находящуюся в центре мольберта. На какую цифру выпадет металлический шарик, эту норку мы в первую очередь и посмотрим. Согласны? Родители, а вы готовы вместе с нами исследовать планеты? - Что такое почва? ( Ответы детей) Воспитатель: правильно ребята почва это земля, которая лежит на дорогах, полях, тропинках. - П осмотрите, пожалуйста, вот на этот стол, что вы на нем видите? ( Ответы детей) - А для чего нам нужен микроскоп? ( Ответы детей) - Вот сейчас мы и проведем исследова ние. Но прежде, чем мы приступим к работе с микроскопом, п роведем гимнастику для глаз. Слайд15. Физминутка для глаз «Космос» Слайд 16. Воспитатель: кто первый готов крутить рулетку? С этой норки начнем мы свое исследование, рассмотрим ее в микроскоп, из чего она состоит. ( О тветы детей) Работа с микроскопом. Воспитатель: Что вы видите в микроскоп? - Из каких частиц состоит почва? - Какого она цвета? - Различаются ли между собой почвы с разных планет? - Чем они раз личаются? ( Ответы детей) Воспитатель: для того чтобы изучить все в космосе, нам необходимо не один раз отправиться в такое путешествие. А сейчас нам нужно возвращаться обратно на Землю. Вот и подошло к концу наше первое путешествие в космос, сегодня мы многое узнали, многое увидели. Но больше всего нас сегодня заинтересовали планеты Солнечной системы. Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня о планетах Солнечной Системы? ( Ответы детей) - какие планеты вы запомнили? ( Ответы детей) - На какой планете мы с вами живем, как она называется? Какого она цвета? ( Ответы детей) - Чем еще мы сегодня занимались в нашем удивительном путешествии? ( Ответы детей) - Что вам запомнилось больше всего? ( Ответы детей) - Хотели бы вы еще отправиться в такое путешествие? ( Ответы детей) Впереди нас ждет еще очень много интересного и неизвестного. Спасибо за занятие.

Оставить комментарий: