a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе.

Автор: Афонина Татьяна Михайловна Опубликовано: 2017-07-31 22:32:22

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного – речевого развития детей №15 «Радость» Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе. Подготовила: Воспитатель 1квалиф. категории Афонина Т. М. Саров 2015 Цель: закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Задачи: 1) побуждать детей в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям; 2) способствовать работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам; 3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь; 4) воспитывать в детях любовь к творчеству писателя, вызвать интерес, любознательность, отклик к его произведениям. Материалы и оборудование: портреты писателей( С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова. ) ; иллюстрации к произведениям( «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый- полосатый», ) ; эмблемы для команд( красный круг и синий треугольник) . ; листы белой бумаги; фломастеры; мяч, книги С. Я. Маршака, медали для награждения. Ход викторины: - Я приглашаю вас ребята принять участие в литературной викторине по творчеству С. Я. Маршака. Для этого нам нужно поделиться на две команды и выбира т ь эмблему( одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы( красный круг и синий треугольник) . За каждый правильный ответ командам будет вручается фишка. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего ф ишек. Задание №1. «Отгадай писателя по портрету». - Посмотрите на портреты писателей и выберете только портрет С. Я. Маршака. Задание №2. «Назо ви произведения». - Команды, предлагаю по очереди назвать как можно больше произведений С. Я. Маршака, С. Я. Маршак: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый- полосатый», «Пожар», «Двенадцать месяцев», «Котята», «Детки в клетке», и т. д. Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку». - Я буду читать отрывок из произведения, а вы должны назвать автора и название произведения. 1. Стала свинка хрипло хрюкать. Непослушного баюкать: - Баю- баюшки, хрю- хрю. Успокойся, говорю. ( «Сказка о глупом мышонке») 2. Унесла мышонка кошка И поет – не бойся крошка Поиграем час- другой В кошки – мышки, дорогой! ( «Сказка об умном мышонке») 3. Ищут пожарные, ищут милиция, Ищут фотографы в нашей столице Ищут давно, но не могут найти Парня какого- то лет двадцати! ( «Ра ссказ о неизвестном герое») 4. Дали туфельку слону, Взял он туфельку одну, И сказал: «Нужны пошире, И не две, а все четыре! »( «Детки в клетке») 7. Вот тебе под спинку- Мягкую перинку. Сверху на перинку- Чистую простынку. Вот тебе под ушки- Белые подушки, Одеяльце на пуху И платочек наверху. ( «Усатый- полосатый») Задание №4. «Отгадай героя произведения». - В этом задании нужно узнать героя произведения. 1. Стала петь мышонку Не услышал он ни звука: Разевает … рот, А не слышно, что поёт. ( ЩУКА) 2. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. ( ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ) 3. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? ( ПОЧТАЛЬОН) 4. Жила- была девочка. И был у неё. Кто у неё был? Серый, усатый. Весь полосатый. ( КОТЁНОК) - Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Мяч»( проводится физкультмиутка) Задание №5. «Вопрос- ответ». 1. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый; 2. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки; 3. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок; 4. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? а) сорок; б) сто; в) много; Задание №6. «Подскажи словечко». - В этом задании, вам нужно продолжить стихотворение. 1. А потом ты покатился И назад …( не воротился) . 2. Эй, не стойте слишком близко, Я- тигрёнок, а не …( киска) . 3. Жили в квартире 44, 44…( веселых чижа) . 4. Иди столяр, разводи самовар, Ты у нас не мастер, ты у нас …( ломастер) . Задание №7. «Исправь ошибку». - Ребята слушай т е отрывки и определяй т е ошибки, вставляют нужное слово. 1. Прибежала мышка- мать. Поглядела на кровать, Ищет глупого котёнка( мышонка, А котёнка не видать. 2. Жила- была бабушка( девочка, как её звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. 2. Сел он утром на кровать, Стал панамку( рубашку) одевать. В рукава просунул руки, Оказалось, это брюки. 3. Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую девчонку( собачонку) . Задание №8. «Какое произведение нарисовано? ». Командам раздаются иллю страции к произведениям Маршака. - Посмотрите внимательно на иллю страции, и определите из какого они произведения. Задание №9. «Узнай и нарисуй». - Вам нужно узнать, о ком говорится в отрывке и нарисовать героя произведения. 1. Принесла овсяной кашки- Отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски- Отвернулся он от миски. ( « Усатый- полосатый ») 2. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж- отец, Ежиха- мать, И ребенок( ежик) . Подведение итогов. Награждение детей медалями «Лучший читатель» и « Знаток сказок ».

Оставить комментарий: