ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница – вода» в средней группе ( опытно- экспериментальная деятельность).

Опубликовано: 13:13:39 02-08-2017

Автор: Москалёва Светлана Сергеевна

ОД по ФЦКМ на экологическую тему

«Волшебница – вода» в средней  группе.

 Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Ввести понятие «водоем». Прививать интерес к опытам с водой. Побуждать к пониманию речи взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать какую воду можно пить, а какую нет. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: бутылки с прозрачной и цветной водой, комнатные цветы, краски акварельные, индивидуальные клеенки, стаканчики с  водой, трубочки для напитков, жидкое мыло, салфетки, мыльные пузыри.

Оборудование: ноутбук.

Предварительная работа:  разучивание хороводной игры «Камыши», беседа о воде, опыт с водой; дидактическая игра - лото «В мире животных».

План ОД.
1. Беседа о значении воды.
2. Обобщение ответов детей. Рассказ о свойствах воды. Введение понятия «водоем».

Подвижная игра «Камыши».
3. Опытно - экспериментальная деятельность. Опыт с окрашиванием воды.

 Опыт с мыльной водой.

  1. Обобщение занятия. Беседа.



                                                                                 Ход ОД:
1.Беседа:
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (искусственный аквариум с рыбками)

- А где они живут? (в воде - в реках, озерах и т.д.)

- Верно, рыбки любят воду и не могут жить без нее.
- А как вы думаете, кому она еще  необходима? (людям, животным и т.д.)
- Правильно ребята, вода нужна всем! Для чего нужна вода? (пить, умываться и т.д.)

2.Рассказ о свойствах воды: - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. А во что, вы знаете сами, подумайте. Какая бывает вода? (наводящие вопросы и ответы: дождь, роса, лёд, снег). Показ картинок на ноутбуке с изображение льда, снега, дождя, росы.

- Ребята, а где мы можем увидеть воду? (ответы детей).

Вода – это болота, реки, озёра, моря. Одним словом называется водоем. Ребята, а можно пить воду из рек, болот? (Нет)

 – Воду можно пить только чистую из крана или из чайника.

Скоро лето и многие из вас наверняка будут отдыхать у водоемов. Сейчас мы не сможем с вами отправиться к реке или к пруду, но мы знаем игру, которая поможет нам оказаться рядом с таким водоемом, где растут камыши.

 Хороводная игра «Камыши».


  1. Опытно - экспериментальная деятельность.

Опыт с окрашиванием воды.

На столе стоит большая бутылка с прозрачной водой и бутылка с красной (добавлена акварель).

Воспитатель показывает сначала бутылку с прозрачной водой, потом бутылку с водой красного цвета.

- Что в бутылке? ( Вода)

- Какая вода? (Прозрачная)

- А в этой бутылке что? (ответы детей, могут быть варианты, что в ней сок)

- Это тоже вода, а как вы думаете, что в нее можно добавить, чтобы она стала такой красной? (краску, красители)
- Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим прозрачную воду в цветную.
- Что нам понадобится, ребята? (стаканчики с водой для каждого ребенка, краски, кисти, салфетки, клеёнки)

- Что нам нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (ответы детей: кисть опустить в краску и потом ее окунуть в воду)

- Вместо волшебной палочки будет кисточка.

Дети окунают кисточку в воду, в краски, а затем в стаканчики с водой.

- Ну что, дети, получилась у вас цветная водичка? (Да)

- Что мы для этого сделали? (Добавили краску)

Воспитатель обобщает опыт.

 Опыт с мыльной водой. Воспитатель выдувает мыльные пузыри.

- Ребята, все вы играли с мыльными пузырями. А как они получаются? (дуем в специальное отверстие, и вылетает пузырь) Из простой воды мы сможем  надуть пузыри? (нет)

- Не сможем, и пузыри называем мыльные, то есть их можно надуть из мыльной воды. Где мы можем увидеть мыльную воду? (Когда купаемся, моем голову и т.д.) Такую воду можно пить? (нет)

- Давайте сделаем мыльную воду сами и надуем  пузыри прямо в стаканчике.

Воспитатель добавляет жидкое мыло каждому, раздает трубочки. Напоминает о том, что пить нельзя такую воду. Дети размешивают воду и дуют. В стакане образуются пузыри.

-Получились пузыри у вас? Вот и получились из вас волшебники.

  1. Итог занятия. Беседа.

- О чем говорили сегодня? (о воде, о водоемах).

- В каком состоянии бывает вода? (снег, лед, дождь)

- Как можно одним словом назвать реку, болото или озеро? (водоем)

- Какие опыты с водой проводили? (делали воду цветной и надували мыльные пузыри в стакане)

Документы для скачивания:

39762_IMG_20170316_103003.jpg
Формат: .jpg

39763_IMG_20170316_103008.jpg
Формат: .jpg

39764_IMG_20170316_103024.jpg
Формат: .jpg

39765_IMG_20170316_103337.jpg
Формат: .jpg

39766_IMG_20170316_103441.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: