a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий праздника 7 июля "Иван Купала"

Автор: Мацковская Ирина Василовна Опубликовано: 2017-08-09 19:25:15

Документы для скачивания

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купала» Цель:   Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи:   Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к народному творчеству. 2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки и умения. 2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. 3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение. Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала. 2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми. 3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой». 4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.   Оборудование: Брызгалки, «кочки», шишки, «лошадки»- ( мячи большие с ручками) , разноцветные ленточки, тазы с водой, платочек, трав ы- цветы, березовая ветка. М узыкальный центр, диск мр3, пластмассовые детали строителя( костры) , стойки для эстафет, обручи, «Волшебный цветок» с угощениями. Ход мероприятия Дети под народную музыку собираются в зале. Ведущая( в венке) :   Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! ( Кланяется. ) Сегодня 7 июля мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой( начинались купания) . В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.  В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Хоровод «Во поле береза стояла» Вед. : А теперь с веточкой березы поиграем в игру «Ручеек» Игра «Ручеек»  ( водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка- становится водящим) Вед. : Ночь на Ивана Купала окутана тайнами. В эту ночь просыпается вся нечесть, а еще в этот день искали цветок пап оротника. Ребята, хотите попытаться найти волшебный цветок папоротника? Звучит громкая музыка, появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой. Кикимора:   Никогда вы цветок не сыщете!   Вед. Это ещё почему? Кикимора:   П репятствия вы должны пройти! А они вот здесь Березкой прописаны! Если с собой возьмете, отдам письмо! Я – Кикимора лесная,   Я – колдунья деловая!   Делать пакости люблю;   И лягушку и змею   П оложу я на обед   Вместо булок и конфет.   Я испортить праздник рада –   Лучше ничего не надо!   Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало  ( снова обрызгивает водой детей) Кикимора:   Ох, как славно поиграла –   Подобрела я немало.   И растрогалась совсем,   Что кого- то, может, съем  ( снова пугает) Вед. :   Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Отдавай письмо, возьмем тебя с собой. ( Ч итает задания) 1. Сбор лекарственных трав. Кикимора:   По- больше крапивы, колючек, шиповника… Вед. : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть. Эстафет а «Сорви лекарственную траву» Дети встают в 2 колонны. ( П о «кочкам» до бежать до травы, взять одну, вернуться к команде) Вед. : Итак, приступаем к следующему заданию. 2. Развесели Водяного. Дети встают в 2 колонны. ( На «коне»( большом мяче) доскакать до шишек, брос ить одну шишку в «омут», в ернуться к команде, «скачет» следующий) 3. Кто больше рыбы поймает. ( мальчика м- рыбкам, за резинку шорт зацепляется лента – хвостик, девочки – рыбаки пытаются сорвать ленту) Игра «Рыбаки и рыбки» Вед. Следующее задание. 4. Запустить красного петуха.   Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть( ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …) , ведущая подводит к правильному ответу. Вед. :   Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Эстафета «Прыжки через костер»   Вед. : Еще с одним заданием справились. П риступаем к следующему заданию. 5. Отгадать загадки Вед. :   Какие загадки? Кикимора:   А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха- ха- ха! ! ! Надо их отгадать, а то- как напугаю! ! ! Вед. :   Ты опять? Лучше загадывай! Кикимора:   Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте: 1. Какой цветок носит   И женское, и мужское имя?  ( Иван- да- Марья) 2. Он сорняк, он цветок,   От болезни мне помог.   Как присяду на диванчик,   Вспомню желтый. . .  ( Одуванчик) 3. Шарик нежно- голубой,   Хоть колючий, но не злой.   И в букете он не плох.   Кто такой?  ( Чертополох)   4. Вкусен чай и ароматен,   С ней он легок и приятен:   Листочки сорваны, помяты.   Что ты вдыхаешь? – Запах. . .  ( Мяты) 5. Вдоль дорожек его встретишь,   Ранки, ссадины излечишь,   Сорвешь листочек осторожно.   Кто нас излечит?  ( Подорожник) Вед. :   Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! О сталось последнее задание. Приступим к его выполнению. 6. Отогнать нечистую силу. Кикимора:   Меня выгнать? Вед. :   Ну ты же нечистая сила? Кикимора:   Она и есть. НЕЧИСТАЯ! ( пугает) Вед. :   Вот мы и посмотрим- справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем. Игра «Заря»   Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:   Заря- зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место. К концу игры( 4- 5 раз) , Кикимора кричит.   Кикимора:   Ой- ой- ой- ой …! ( кружится и убегает! ) Боюсь, боюсь, боюсь! ! ! Водяной! ! ! Ой- ой- ой! Вед. :   Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как- то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? ( ответы) Мы с Вами- молодцы! Все препятствия преодолели … О т нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? Ведущая:   Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!  ( Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге) . Ведущая:   А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. ( Раздает конфеты, звучит русская народная музыка) . Вед. : Ребята наш праздник, по- моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы.

Оставить комментарий: