a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Театр для самых маленьких"

Автор: Кузнецова Ирина Александровна Опубликовано: 2017-09-05 13:11:53

Название проекта: «Театр для самых маленьких»

Тема проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру.

Проблемное поле проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для младшего дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Педагогические  методы и приемы:

  • Наглядный;
  • Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов);
  • Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
  • Практический (игра).

Игровые методы и приёмы:- дидактические игры;

                                               - подвижные игры;

                                               - игры забавы, инсценировки.

Цель:    Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
  2. Развивать у детей  первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
  3. Реализовать творческие способности детей, родителей в  изготовлении разных видов театра своими руками.
  4. Развивать способность к импровизации, речевой активности.

 Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет любознательность, эмоциональную  отзывчивость к обыгрыванию  сказок, драматизации, театрализованным играм.

-  Стремится  самостоятельно играть с театральными куклами, настольными театрами различных сказок, наряжаться в героев  сказки, сопровождать действия речью.

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку.

Интеллектуальные качества 

- способен уверенно изобразить определённого героя из сказки, с желанием участвовать в драматизации сказки, а так же действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания  продукта собственной художественно-творческой деятельности.

- демонстрирует знания при драматизации сказок, в  играх с театральными куклами и просмотре театральных действий.

Физические качества

- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина

- артикулирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при драматизации сказок, театральных игр.

- способен к волевым  усилиям (закончить рисунок, аппликацию, доиграть роль).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1.Ознакомление  родителей с проектом «Театр для малышей»

    а) музыкальным руководителем, воспитателями  проводятся  индивидуальные  консультация для родителей о проекте и его реализации, распределяются  задания (связать, изготовить  маски, наполнить уголок различными театрами)

2.Оформление выставки: «Театр своими руками»

а) В течение двух месяцев  воспитатели, музыкальный руководитель, родители совместно с детьми изготавливают различные театры из разных материалов;

4.Просмотр  кукольного театра сказки « Репка»

а) Сказку показывают дети старшего возраста из театрального кружка.

5.Творческая деятельность:

а) разучивание потешек, этюдов, сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»,

игр: «Наши уточки с утра», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты, собаченька, не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»;

 б) изготовление  героев сказок  из пластилина, теста на тему «Путешествие по сказкам»;

в ) изготовление аппликации «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Колобок».

 Ключевые моменты проекта:

  • Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- атрибуты к играм;

- систематизация наглядного материала.

  • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Педагог:

  • коррекция деятельности всех участников проекта;
  • создание выставки; «Театр своими руками».
  • создание театра сказки «Репка»
  • создание подвижных игр с элементами театрализации.

      Дети:

  • создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
  • создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Колобок».
  • разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр: «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»

       Родители:

  • выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного  театра;
  • изготовление настольных театров из различного материала.

Итоговое мероприятие: Просмотр  кукольного театра сказки « Репка».

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Изготовление настольных театров (пальчиковые, кукольные, из бросового материала)
  • Изготовление поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
  • Изготовление аппликаций: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Колобок»;
  • Изготовление подвижных игр: «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»;
  • Оформление выставки «Театр своими руками», где будут выставлены театры, игры, поделки из пластилина, аппликации, сделанные руками родителей, детей, педагогов);
  • Показ кукольного театра «Репка»

Вид проекта – творчески - игровой

Состав участников:

Дети: первая младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 20 детей из них 5 мальчиков и 15 девочек

Педагоги: музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Родители.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по     сказкам»;

 

Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание)

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

 

2

Речевое развитие

разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»

 

Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей.

3

Познавательное развитие

 

 

 

 

НОД «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки- зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»

 

Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных

- вызвать познавательный интерес.

- развивать интеллектуальную компетентность.

- воспитывать любовь к животным и  природе

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

 

4

Социально-коммуникативное развитие

Выставка  «Театр своими руками»

Формировать у детей интереса к театру.

Развивать  первичные навыки в области театрального искусства,  способность к импровизации, речевой  активности.

Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.

 

 

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

  • Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий и участие в конкурсе).
  • Изучение нужной литературы по теме проекта.
  • Интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • Центр Х/Л «Вини Пух»

В центре находится стеллаж со сказками  «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Руковичка», «Курочка ряба», «Колобок», а так же сюжетные картинки по сказкам, настольные театры, сборник потешек.

  • Центр «Познавайка»

В центре подобраны игрушки домашних и диких животных, Д/И  «Собери сказку», «Здесь кто живёт», «Времена года», «Подумай и назови»

  • Центр «Красочки»

В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)

  • Центр «Попрыгунчики»

      В данном центре находятся атрибуты к  подвижным  играм «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: зима- весна

 Продолжительность проекта: Долгосрочный.

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация  игр забав, инсценировок в группе;

- Работа с родителями по созданию выставки и изготовлению театров.

4 и 5 недели января

2

Аналитический

 

- подбор сказок, театров;

- анализ собранной информации для выставки ;

- анализ тем аппликаций  и поделок.

1-2неделя

Февраля.

3

Практический

 

Дети:

-создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по     сказкам»;

- создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок».

- разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»)

Родители:

-выбор сказки,  подбор материала к изготовлению настольного  театра;

- изготовление настольных театров из различных материалов.

- Педагоги:

- коррекция деятельности всех участников проекта;

-  создание выставки; «Театр своими руками».

- создание конкурса: «У мамы не простые, у мамы руки золотые».

- создание подвижных игр с элементами театрализации.

5 недели января

 

 

 

 

 

1-4 недели февраля

 

2-3 недели февраля

 

5 января по 1 неделю марта

4

Презентационный

Просмотр кукольного театра сказки «Репка»

1неделя марта

5

Контрольный

Опрос родителей о проводимых мероприятиях

3неделя марта.


Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

НОД: «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки- зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»

 

4неделя января

1-4неделяи февраля

1 неделя марта

2

Самостоятельная работа

Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по     сказкам»;

 

5 неделя января

1-4 недели февраля

3

Взаимодействие с родителями

 выбор сказки,  подбор материала к изготовлению настольного  театра;

изготовление кукольного театра из различных материалов.

2-3 неделя февраля

4

Групповое обсуждение

 Сценарий итогового мероприятия

4 неделя февраля

 

 

 

 


Форма проведения презентации :  
Просмотр кукольного театра сказки «Репка»

 Список литературы:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003. - 134 с.

2. Антипина Е.А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991. - 174 с.

4. Ефремова Т.И., Зверева О.Л. «Игра-драматизация», «Воспитание детей в игре» М., 1994

5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

6. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

Оставить комментарий: