Проект «День защитника Отечества"

Опубликовано: 13:43:02 07-09-2017

Автор: Кузнецова Ирина Александровна

Название проекта:      "День защитника Отечества"

Тема проекта:      Формирование у детей патриотического чувства.

Проблемное поле проекта:

      Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

      В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

      Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.              Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

          Этот проект является отличной возможностью для детей младшего дошкольного возраста, который может воспитать у них  чувство гордости за своих родителей, что они служили в армии, за Российскую армию и нашу  Родину.  Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Педагогические технологии, методы и приемы

  • Наглядный;
  • Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов);
  • Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
  • Практический (игра, моделирование).

 

    Цель:    Создание условий для формирования чувств  любви к своей семье, положительно-эмоциональному  и осознанному  отношения  к Родине, к  Российской армии  у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

-формировать у детей представления о Российской армии;

- реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в  коллективном творчестве, через создание рисунков, поделок, рассказывание стихотворений, исполнение песен ко дню Защитника Отечества.

- развивать патриотические чувства.

 Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет любознательность, эмоциональную  отзывчивость к рассказам, песням, стихотворениям, посвящённым дню защитника отечества.

-  стремится к общению с отцом,  активно рассказывает о нём, рассматривает фотографии.

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственному  рассказу, поделке, рисунку.

Интеллектуальные качества 

- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания  продукта собственной художественно-творческой деятельности;

- демонстрирует знания при рассматривании сюжетных картинок, чтения стихотворений ко дню защитника отечества.

Физические качества

- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина

- артикулирует звуки сообразно возрасту при рассказывании по картинкам и заучивании стихотворений, эмоционально, с чувством исполняет песни;

- способен к волевым  усилиям (закончить рисунок, аппликацию и др. ).

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1.Ознакомление  родителей с проектом «День защитника Отечества»

а) музыкальный руководитель, воспитатели проводят индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации.

2.Оформление стенгазеты: «Мой папа был солдатом».

а) Родители приносят материал, фото;

б ) воспитатели  совместно с детьми оформляют стенгазету.

  1. Оформление выставки «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»

а) в течении месяца музыкальным руководителем, воспитателями и родителями совместно с детьми собирается материал; изготавливаются альбомы о солдатах, технике, военных профессиях.

4.Праздничное развлечение «Поздравим мальчиков с Днём защитника Отечества»!

а) организация музыкальным руководителем, воспитателями небольшого концерта для мальчиков  с участием девочек.

5.Творческая деятельность:

а) разучивание стихотворения Т. Бокова «Папа»;

б) разучивание песен: «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгиной, «Мы солдаты» муз. Ю.Слоновой, сл.В.Малковой;

в) изготовление аппликации «Открытка для папы»;

г) изготовление рисунка «Салют»;

д) изготовление  коллективного коллажа «Военная техника».

 

Ключевые моменты проекта:

  • Формы работы по введению участников проекта в тему:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- атрибуты к играм;

- систематизация наглядного материала.

  • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Педагог – коррекция деятельности всех участников проекта;

- создание стенгазеты; « Мой папа был солдатом»

 -создание выставки «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»;

-проведение праздника

     Дети

 – создание рисунков «Праздничный салют»;

- создание поделок «Самолёт», «Открытка для папы»

- заучивание стихотворения Т. Бокова «Папа»;

-исполнение песен: «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгиной, «Мы солдаты» муз. Ю.Слоновой, сл.В.Малковой;

Родители

- подбор фотографий для стенгазеты « Мой папа был солдатом».

 - подбор материала для выставки «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая».

Итоговое мероприятие:

Праздничное развлечение «Поздравим мальчиков с Днём защитника Отечества!»

Краткое содержание: в праздничной обстановке девочки поздравляют мальчиков, рассказывают стихотворения, поют песенки, маршируют с флажками в руках, играют в подвижные игры, преподносят  в подарок рисунки и шары.

 

   Описание продукта, полученного в результате проекта

- Изготовление подарков «открытка для папы» ( аппликация с изображением летящего самолёта в небе, дети наклеивают готовыё шаблоны);

 - Оформление стенгазеты  «Мой папа был солдатом» ( На стенгазете помещены фотографии пап, служивших в армии, краткая история и стихотворения с картинками, соответствующими теме );

  - Коллективный коллаж «Военная техника» (Совместная деятельность детей и педагога, где дети по своей инициативе выбирают нужные картинки и располагают их на ватмане, изображая целостную картину);

  - Лепка « Самолёты» ( дети из пластилина самостоятельно лепят самолёт)

  - Выставка рисунков «Праздничный салют» (Дети рисуют «салют», используя различные техники рисования);

 -  Выставка «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»  (выставка альбомов , материала, принесённого  и изготовленного руками родителей для пополнения развивающей среды группы)

 

Вид проекта – социально- личностный

Состав участников:

Дети: младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 20 детей из них 5 мальчиков и 15 девочек

Педагоги: воспитатели группы- Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна

Музыкальный руководитель: Кузнецова Ирина Александровна

Родители.

Интеграция образовательных областей:

 

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Праздничный салют», «Раскрась флаг»;

Лепка «Самолёт»;

Аппликация «Открытка для папы», «Военная техника»;

 

 

 

 

 

 

 

 

Пение: «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Волгиной, «Мы солдаты» муз. Ю.Слоновой, сл.В.Малковой;

 

Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

Учить детей петь естественным звуком, без выкриков, прислушиваться к пению других детей, формировать навыки коллективного пения

2

Речевое развитие

Рассказывание по сюжетным картинкам «Защитники Отечества»;

Заучивание стихотворение Т. Бокова «Папа»

Совершенствовать умение, рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей, знания о дне Защитника Отечества.

3

Познавательное развитие

 

 

 

 

НОД «Мой папа»,

« Моряки и лётчики»,

«Папины дела»

Уточнить и обобщить знания детей о папе. Формировать представление о составе семьи.

- вызвать познавательный интерес.

- развитие интеллектуальной компетентности.

- воспитывать любовь и уважение к мужчинам.

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

-познакомить с военными профессиями.

 

4

Социально-коммуникативное развитие

Выставка «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»;

Рассматривание фотографий на стенгазете «Мой папа был солдатом»

 

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении  с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

 

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

  • Поиск семей, у которых папа служил в армии и есть армейские фотографии.
  • Изучение нужной литературы по теме проекта.
  • Интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • Центр Х/Л «Вини Пух»

В центре находится стеллаж с книгами, сюжетными картинками подобранными по тематике ко дню Защитника Отечества. Сборник стих-ий Ю. Шмида «Военные профессии», сборники стих-ий А. Усачёва, « Папин праздник» М. Яснова «Солдаты»

  • Центр «Познавайка»

В центре подобраны игрушки военной техники, наборы сюжетных картинок на тему «Военные профессии», флаг России, Д/И «Наша родина Россия»

  • Центр «Красочки»

В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта( где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: зима

Продолжительность проекта: Среднесрочный.

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация развивающей игры в группе;

- Работа с родителями по созданию выставки и стенгазеты.

4 и 5 недели января

2

Аналитический

 

- подбор фотографий;

- анализ собранной информации для выставки и стенгазеты;

- анализ тем рисунков и поделок.

1 неделя февраля

3

Практический

 

Дети:

- создание рисунка «Праздничный салют», «Раскрась флаг»;

- создание поделки «Самолёт», «Открытка для папы»;

- коллаж «Военная техника»

- заучивание песен по данной теме

Родители:

- подбор фотографий для стенгазеты «Мой папа был солдатом».

-подбор материала к  выставке «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»;

Педагоги:

- создание стенгазеты «Мой папа был солдатом».

- создание выставки «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»;

- проведение праздничного концерта для мальчиков.

3 неделя февраля

 

 

 

4-5 недели января

 

 

 

2-3 недели февраля

4

Презентационный

Праздничный концерт «Поздравим мальчиков с Днём Защитников Отечества»

3неделя февраля

5

Контрольный

Опрос родителей о проводимых мероприятиях

3неделя февраля.

 

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

НОД «Мой папа»

 

«Моряки и лётчики»

3неделя января

2неделя февраля

2

моделирование

Заучивание стихотворения с помощью модели Т. Бокова «Папа»

1неделя февраля

3

Самостоятельная работа

 рисунк «Праздничный салют», «Раскрась флаг»;

изготовление поделки «Самолёт», «Открытка для папы»;

 изготовление коллажа «Военная техника»

3 неделя февраля

4

Взаимодействие с родителями

 подбор фотографий для стенгазеты «Мой папа был солдатом».

подбор материала к  выставке «Наша Армия самая сильная, наша Армия самая смелая»;

4-5 недели января

5

 

Групповое обсуждение

 

Сценарий итогового мероприятия

З неделя февраля

 

Форма проведения презентации :  Праздничное развлечение «Поздравим мальчиков с Днём защитника Отечества»!

 

 Список литературы: Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.     Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 3-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

Интернет-ресурсы: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo

Оставить комментарий: