a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну золотого ключика»

Автор: КОЗЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА Опубликовано: 2017-09-20 17:54:11

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну золотого ключика» Выполнила: Воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка Козлова Т. В. 2016 г. Программные задачи 1. Познакомить детей с арифметической задачей, её структурными частями; 2. Формировать умение составлять решение задачи из цифр и знаков; 3. Закр еплять знание цифр в пределах 15, умение соотн ос ить количество предметов с соответствующей цифрой; 4. Закреплять навык ориентировки на листе бумаги; 5. Упражнять в умении находить сходство и различие геометрических фигур; 6. Активировать в речи детей слова: задача, условие, вопрос, решение, ответ; 7. Развивать умение анализировать, делать выводы; 8. Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию воспитателя. Предшествующая работа Знакомство с цифрами и знаками; составление арифметических примеров из цифр и знаков; диалектические игры на соотнесение количества предметов с цифрой «Математическое домино», «Сосчитай – ка» и др. ; дидактические игры с геометрическими фигурами «Найди сходство», «Сложи фигуру из палочек» и др. ; графический диктант. Ход деятельности- Ребята, узнаете ли вы этих сказочных героев? ( показываю иллюстрации из сказки «Золотой ключик») ; - Мальвина занимается обучением Буратино, но он не любит заниматься и все задания даются ему с трудом; - Ребята, а вы хотели бы ему помочь? . дети говорят волшебные слова; - Вот мы и в сказке( звучит магнитофонная запись, где Буратино просит помочь ему выполнить домашние задание Мальвины) ; - Как же мы поможем Буратино, ведь мы не знаем, какое задание он получил от Мальвины? - Я вижу необычный конверт. Давайте посмотрим на это послание. Да здесь домашнее з адание Мальвины. Мы их выполним и поможем Буратино. Первое задание: - н азовите геометрические фигуры, которые и зображены на наборном полотне( к ру г, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат) ; - р асскажите, чем фигуры отличаются друг от друга? - с колько у них углов? Сторон? - ч ем они похожи? - у меня на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Подойдите и возьмите карточку на выбор. Найдите две одинаковые, и закрасьте их синим цветом; - п роверьте друг у друга; - п очему вы раскрасили эти фигуры? - н у вот с первым заданием Мальвины мы справились. Второе задание «Реши задачу»: - дети, а задачи мы решать еще не умеем; - сегодня я вас познакомлю с задачей, и мы справимся с заданием Мальвины. Послушайте задачу. «У Буратино было 5 конфет, Мальвина дала ему еще 1 конфету. Сколько конфет стало у Буратино». - ребята, что нам известно в этой задаче? ( ответы детей) ; - то, что известно в задаче называется условием, условие мы обозначаем овалом( выставляю овал на наборное полотно) ; - а что нам нужно узнать? - то, что нужно узнать в задаче, это вопрос, его обозначим треугольником( выставляю треугольник на наборное полотно) ; - а теперь нам задачу нужно решить с помощью цифр и знаков( работа на доске) ; - ребята, почему я первой поставила цифру 5? - какой знак я поставила? Почему? - а какую цифру нужно поставить сейчас? почему? - какой знак нужно поставить последним? - а сейчас скажите сколько будет 5+ 1? - решение задачи мы обозначим кругом( выставлю круг на наборном полотне) ; - вы правильно посчитали 6, это и будет ответ. Ответ мы обозначим прямоугольником( выставлю прямоугольник на наборном полотне) ; - у нас получилась схема задачи. А сейчас давайте по этой схеме решим еще одну задачу. Послушайте: «У Кати было 4 яблока и 1 груша. Сколько всего фруктов было у Кати? »( решение задачи с раздаточным материалом, один ребенок работает у доски) ; - из чего состоит задача? - с помощью чего мы ее решим? - молодцы, хорошо решили задачу. Физкультминутка- Ребята, следующее задание Мальвины называется «Угадай цифры»; - Расставьте цифры слева, направо, по порядку; - Назовите соседей чисел 7, 10, 12, 14; - Назовите все числа первого десятка; - Посчитайте в обратном порядке от 15 до 1. - Ребята, Мальвина приготовила счетные палочки и предлагает нам задание; Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны( треугольник) . 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны( квадрат) . 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие( прямоугольник) . 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых( ромб) . 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон( пятиугольник) . 6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? ( треугольник) . 7. Приставьте к нему 2 палочки, что бы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? ( ромб) . 8. И еще 2 палочки. Что получилось? ( трапеция) . 9. И еще 2 палочки. Что получилось? ( 2 ромба или трапеция и треугольник) . 10. И еще две палочки. Что получилось? ( трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников) . 11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? ( многоугольник) . 12. Из каких фигур она состоит? ( из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников) . Последнее задание Мальвины «Нарисуй картинку»- Возьмите лист бумаги и карандаш; - Нарисуйте облако в правом верхнем углу. Где нарисовали облако? - В левом нижнем углу нарисуйте домик. Где нарисовали домик? - В левом верхнем углу солнце. Где нарисовали солнце? - В правом нижнем углу нарисуйте гриб. Где нарисовали гриб? - А в середине нарисуйте цветочек. Где нарисовали цветочек? Входит Буратино- Здравствуйте дети, я спешил к вам, но по дороге встретил своего друга Пьеро; - Буратино, мы выполнили твою просьбу и решили задания Мальвины. Но тебе нужно научиться выполнять задания самому. Если будешь ленится в школе, у тебя в дневнике будут плохие оценки. Буратино: - «Спасибо ребята за помощь. Я постараюсь внимательно слушать Мальвину и выполнять все ее задания»; - Дети, расскажите Буратино, что нового мы сегодня узнали, чем занимались? - Ребята, покажите Буратино наши картинки. Буратино: - «Давайте подарим их Мальвине, они ей очень понравятся. Я приглашаю вас в музыкальный зал на представление сказки « Путешествие в страну Золотого ключика».

Оставить комментарий: