Авторская дидактическая игра Сингаевской О.В. "Знакомство с народными музыкальными инструментами"

Опубликовано: 19:09:49 24-09-2017

Автор: Лигута Олеся Владимировна

 

Музыкально дидактическая игра  «Сказка о народных инструментах»

 

Добрый день, сегодня я хотела бы показать вам игру на повторение и закрепление знаний детей о народных музыкальных инструментах. 

Для того, что дети лучше могли запомнить тембральное звучание р.н. инструментов я предлагаю рассказать детям сказку-игру «Сказка о народных инструментах». В этой игре я предлагаю собрать детям пазл и рассказать, что же за инструменты им достались. В процессе рассказа сказки детям предлагается прослушать уже знакомый музыкальный материал и определить какой инструмент для них сейчас играл.  При помощи карточек, которые лежат на столе ребенок определяет, какой, по его мнению инструмент играл в данный момент. После того как ребенок берет карточку и показывает его сверстникам, мы проверяем его на компьютере, который выступает в роли помощника, если  ребенок ответил правильно, то прозвучат аплодисменты, если же нет, то инструмент исчезнет.

Благодаря этой игре дети узнают первичное предназначение инструментов, какую роль они играли  домашнем обиходе. Из-за использования карточек и интерактивных технологий дети лучше запоминают материал.

Задачи:

 -  Знакомство учащихся с миром народных музыкальных инструментов.
- Обучение навыкам тембрального различия музыкальных инструментов
- Показать  самобытность русских народных инструментов и их место в жизни  русского человека

Сказка

 

С древнейших времён  люди  любили рассказывать  друг другу былины. Я хочу поведать вам сказку, которую вы не найдете ни в одной книге. А назову я ее так  «Сказка про народные инструменты».

 

Давно это было. Жила в одной избушке девочка, звали ее Машенька и жили вместе с ней  умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок.   - Жили они в большой дружной семье, помогали они Машеньке.

 

Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом   кормили всю семью вкусным обедом.

Рубель -  помогал стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.

Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой.

Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они  не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они   все вместе, до поры  до времени.

 

А что-бы узнать что было дальше, давайте соберем эти инструменты и вспомним как они назывались

 

Игра собери инструменты. (Квадраты)

 

- Однажды, в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов  и  музыкантов.  Скоморохи шли по улице с весёлой песней.

Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на  весёлое представление скоморохов.

Звучит р.н.п «И шли, вышли веселые…» (Скоморошина)

 

                                               

- В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты.  Были среди них  гусли (фонограмма) и балалайка (фонограмма).

 

Предложить детям прослушать фрагменты с данными инструментами и выбрать их среди карточек.

 

- Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки,  в которой жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи  решили поговорить с музыкальными инструментами. «Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.

 

                                                                                                       

 «Весело живётся» - ответила балалайка, весёлая болтунья.  «Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».

«А мы, никогда дальше своей деревни  не бывали» - отозвались трещотка и рубель.

 

 «Так давайте  вместе с нами  по белу свету путешествовать. Вместе у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет» - предложили гусли и балалайка.

 

                                         

- Так и решили умные и полезные вещи  стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить.

- С тех самых пор,   путешествуют они вместе  большой дружной семьёй.  И семья их стала называться – оркестром русских народных музыкальных  инструментов.

 

 

А теперь давайте послушаем, как в наше время на них играют.

 

- Давно уже нет на свете  ни той деревушки, ни деревянной избушки, ни скоморохов, а музыка в исполнении русских народных инструментов  продолжает звучать   и  приносить радость всем, кто её слышит.

А вы,  ребята, хотели бы  послушать голоса русских народных инструментов в оркестре?....

 

 

За музыкой к музыкально-дидактической  игре «Сказка о народных инструментах», обращайтесь в коментариях! Для полного освоения данной игры детьми .

Документы для скачивания:

Авторская дидактическая игра Сингаевской О.В. "Знакомство с народными музыкальными инструментами"
Формат: .pptx

Оставить комментарий: