Открытое занятие для средней группы

Опубликовано: 12:54:08 25-09-2017

Автор: Лигута Олеся Владимировна

Подготовила и провела:

                                                                                Музыкальный руководитель

Сингаевская Олеся Владимировна

 

Программное содержание

Обучающие задачи:

Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Различать тембры музыкальных инструментов;

Формировать певческие навыки;

Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Формировать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к музыке;

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Материал к занятию

Музыкальный Центр;

Фортепиано;

Фланелеграф;

Игрушка бибабо: пес.

 

Ход занятия.

Детей встречает музыкальный руководитель и Бобик. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с ним и с Бобиком четвертными нотами, затем восьмыми нотами.

Бобик: А теперь мы с вами будем маршировать ногами и высоко поднимать ножки!

Музыкально ритмическое упражнение: «Марш»

Музыкальный рук: (Держит собачку перед собой и идет первым, за ним идут дети)

- Шагаем за Бобиком, дружно и весело!

- А теперь Бобик хочет посмотреть, на то, как ребята умеют слушать музыку. Под музыку первой части мы с вами будем идти по кругу, как только музыка поменяется, мы с вами побежим легким шагом.

«Ходьба и бег»

Бобик: Молодцы ребята. Предлагаю нашим ребятам друг за другом сесть на стулья.

Развитие чувства ритма: «Игра в имена»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я сейчас сделаю(Ударяет по столу)

Скажите, что же я получила? (Ответы детей)

А какие звуки у нас бывают? (Музыкальные и не музыкальные)

Бобик: Ребята, мы с вами совсем не знакомы, давайте мы с вами познакомимся, но не просто, а по музыкальному, некоторые ребята выложат свои имена из этих золотых кружочком и прохлопают их!

Наш бобик пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам интересные инструменты, давайте посмотрим какие.

Бобик достает маракасы.

Музыкальный руководитель: - Что же это за инструмент такой? (Маракас)

Музыкальный руководитель: -Молодцы ребята, вы правы - это маракас.

Я предлагаю посмотреть, что же еще наш бобик принес.

Бобик достает бубен.

- А что же это у нас? (ответ детей)

- Ну а мы с вами попробуем нашего Бобика научить танцевать.

Оркестр «Пляска для Бобика»

Желающие дети берут в руки маракасы и бубны и вместе с музыкальным руководителем начинают играть, желающий ребенок возьмет Бобика и начнет им танцевать.

Пальчиковая гимнастика

Музыкальный руководитель: Ну а мы с вами немного отдохнем! Покажите мне свои пальчики!

Игра: «Шарик»

Слушание музыки:

- Наш Бобик подготовил для нас с вами произведение. Скажите, как мы с вами должны слушать музыку? (Ответы детей) А вы ребята мне скажите, что под нее можно делать? (Ответы детей).

 Танец

- Наш Бобик взбодрился  и хочет немного с вами потанцевать. Давайте встанем в круг, возьмем друга и станцуем танец «Ладушки»

«Ладушки»

Пение:

- Мы вместе с Бобиком взбодрились, но горлышко мы забыли….. (разбудить).

Ну а для того чтобы наше горлышко разбудить мы  с вами и Бобиком отправимся в путешествие в котором нам будут встречаться разные персонажи. А отправимся мы в путешествие на паровозе. Паровоз какой вид транспорта?  Какой звук издает паровоз?

Распевание: «Чух-Чух»;

Мы едем на паровозе и ……

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг.И чирикнет Чик-чик!"

                           ( Воробей)

А как поет у нас воробей? (Чик, чирик)

Распевание: «Чик-чирик».

Пение – «Воробей», «Паровоз».

Музыкальный руководитель: Бобик предлагает нам с вами стать настоящими машинистами. Ребята, а вы знаете кто такие машинисты? (Ответы детей)

Игра: «Паровоз»

- Давайте мы с вами сделаем большой паровоз, возьмемся друг за друга и будем идти по кругу  до тех пор пока звучит музыка, как только музыка заканчивается, мы с вами должны присесть, остановиться.

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами делали на нашем музыкальном занятии? (ответы детей) Что вы узнали сегодня нового?

- Ну а мы с Бобиком свами прощаемся и поем вам: «До свидания».

Музыкальный руководитель провожает ребят  музыкой.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: