a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анализ работы учреждения за год

Автор: Немцева Любовь Александровна Опубликовано: 2017-09-25 13:19:08

Документы для скачивания

Детский сад успешно функционирует в течение 27 лет. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. Здание МБДОУ расположено в центре села, хорошо вписы вается в окружающий ландшафт, ш умовой фон в норме. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,   клумбы, огород. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам. МБДОУ «Дюймовочка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ, а также следующими нормативно- правовыми и локальными документами: - «Типовым положением о дошкольном образовательном учрежде- нии» принятым в соответствии с Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 300 и, вступившим в силу с 1 мая 2012 года; - Конвенцией ООН о правах ребёнка. - Нормативно- правовыми актами Управления образования Шушенского района- Уставом МБДОУ «Дюймовочка»- Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 от 15. 05. 2013 г. № 26. - Договором между Детским садом и родителями( законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения; - Образовательной программой учреждения. В детском саду работает 6 возрастных групп, общая численность детей составляет 126 детей. Целью воспитательной системы нашего учреждения является – совершенствование взаимодействия всех звеньев педагогического сообщества «Родитель- ребенок- педагог», как необходимого условия, обеспечивающего полноценное развитие, воспитание и обучение детей. МБДОУ «Дюймовочка»  реализует общеобразовательную  программу «От рождения до школы» под редакцией   Н. Е. Вераксы,   Т. С. Комаровой,   М. А. Васильевой. Коллектив работает над решением задач –- формировать здоровую личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию. - организовать целевое единство педагогического, детского и родительского коллективов. - подготовить высокомотивированных педагогов, умеющих работать с учетом ситуационного, системного и проектного подходов, предполагающих качественные изменения в дошкольном учреждении. Концепция выстроена на основе признанных в современной педагогике ценностей образования: гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому ребенку; исключение принуждения и насилия; открытость изменяющемуся миру; самоценность: полнота реализации возможностей ребенка; опора на достижения предыдущего этапа развития – неоправданность как инфантилизации образования, так и «забегания вперед»; индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности. Направления деятельности учреждения: 1. Обеспечение высокого уровня воспитания дошкольников. 2. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе. 3. Взаимосвязь в работе с семьей и школой. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. 5. Укрепление материально- технической и финансовой базы ДОУ. Эти направления реализуются следующим образом: - работа педагогов- на основе единой методической темы «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства». - условия для самостоятельной познавательной деятельности воспитанников через организацию предметно- развивающей среды, использование педагогами различных форм проведения занятий. - работа по улучшению микроклимата в группах, формированию положительных межличностных взаимоотношений в коллективе сверстников. - на базе детского сада продолжились встречи с коллективом школы, дома культуры, сельской библиотеки, школьного музея, объединения «Дети войны». - обеспечивали включенность в образовательный процесс максимально возможное число сотрудников детского сада и родителей. Качество образования в дошкольном учреждении – это результат деятельности коллектива, который определяется следующими позициями: - как ребёнок в учреждении реализует своё право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями; - какие условия созданы в ДОУ( развивающая предметно- пространственная среда; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи и т. д. ) ; - как организован педагогический процесс в детском саду. Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, видеотехника, телевизоры являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.   Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом. Актуальность подготовки педагога новой формации продиктована временем и социальным запросом общества. И в первую очередь в течение всего учебного года проводилась работа с педагогическим коллективом по использованию информационных технологий: создавались и редактировались электронные таблицы, тексты и презентации; формировались и отрабатывались навыки клавиатурного письма; использовались интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; проводился мониторинг и фиксировался ход образовательного процесса и результаты освоения общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлялось взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное; взаимодействие с органами управления в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Что позволило делиться опытом работы не только в пределах ДОУ, но и на районном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. У 8 педагогов создано электронное портфолио, есть свои персональные сайты, на которых они систематически обобщают и распространяют свой опыт работы. Воспитательно- образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляют 12 педагогических работников, заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, технический персонал,   создавая в учреждении комфортные и безопасные условия жизнедеятельности воспитанников. В ДОУ работают педагогические работники, обладающие компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей: - обеспечивающие эмоциональное благополучие воспитанников- поддерживающие индивидуальность и инициативу детей- умеющие устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях- выстраивающие вариативное развивающие образование, ориентированного на уровень развития, которое проявляется у детей в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками- взаимодействующие с родителями по вопросам образования детей, вовлекая их в образовательную деятельность, в т ч посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Оформлены каждым воспитателем методические материалы в качестве распространения передового педагогического опыта по запущенной в учреждении Программе «Профессиональный рост педагогов учреждения». Брагина Е А – «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры» Гиренко И В- «Организация дополнительной деятельности», «Развитие певческих навыков у дошкольников» Губарева Н М – «Развитие мелкой моторики рук», исследовательская деятельность «В гостях у пчеловода» Дрожина О А- «Зимующие птицы», «Экологическое воспитание дошкольников», «Игры, которые лечат» Коновалова И Н – «Преемственность ДОУ и начальной школы», «Познавательно- исследовательская деятельность» Карагаева Ю Н- «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ», «Проектная деятельность педагога ДОУ» Машковцева О Е- «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном учреждении» Немцева Л А – «Партнерские отношения ДОУ с родителями в ли чностном развитии дошкольников», «Методическая деятельность дошкольного учреждения», «Корпоративвный имидж дошкольного учреждения», п ечатное издание учреждения газета «Страна Детсадия» Протопопова С Ю – «Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Паровицына В М – «Сказкотерапия для детей и взрослых», «Социальная работа в ДОУ» Тасханова Л Р – «Решение проблем адаптивного периода» Федорова Л Ф – «Здоровьесберегающие технологии», «Летне- оздоровительная работа», «Патриотическое воспитание в свете реализации ФГОС». Все материалы участвовали во всероссийских и международных конкурсах и отмечены дипломами 1 и 2 степени, некоторые получили рецензии, а 4 работы удостоились публикации на сайте международного журнала «Педагог». Заведующей дошкольного учреждения организационный комитет всероссийского образовательного портала «Завуч» выразил благодарность за активное сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий в номинации «Методические разработки учреждения». Методическая работа в детском саду направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно- воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы», аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность, работа творческих групп, конкурсы. Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирование. Все воспитатели ДОУ прошли курсы повышения квалификации. В результате повысился потенциал воспитательно- образовательной работы этих сотрудников. Педагоги в течение учебного года посещают районные методические модули, семинары по плану КМО, вебинары, форум, кон ференцию, на которых знакомятся с опытом работы других дошкольных учреждений. Педагоги, посещающи е эти мероприятия, отчитываются перед ко ллегами. Интересный опыт берут на вооружение и применяют в практику своей работы. Хочется отметить большой творческий потенциал педагогов, работающих в нашем дошкол ьном учреждении- Федорова Л Ф, Тасханова Л Р, Брагина Е А, Паровицына В М, Губарева Н М, Дрожина О А, Карагаева Ю Н, музыкальный руководитель Гиренк о И В, которые активно принимают участие в мероприятиях, проводимых не только в дошкольном учреждении, но и за его пределами. Это участие в августовской научно- практической конференции, апрельском форуме, заочной всероссийской конференции, очной и заочной формах вебинаров, конкурсах различных уровней. Развивающая среда в дошкольном учреждении построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами( в том числе с песком и водой) ; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Развитие ребёнка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. Вместе с тем, освоение любого ви да деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для её осуществления. Используемые в иды детской деятельности и формы их организации Образовательные области Приоритетный вид детской деятельности Формы организации детских видов деятельности Социально- коммуникативное развитие Игровая Сюжетные самодеятельные игры( природными объектами) , обучающие игры( сюжетно- дидактические, подвижные, музыкальные, предметные дидактические) , досуговые игры( забавы, развлечения) , тренинговые игры( сенсомоторные, адаптивные) , экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, сюжетно- ролевые игры Коммуникативная Познавательные беседы, проблемные ситуации, рассказ Трудовая Самообслуживание( беседы, потешки, разыгрывание игровых ситуаций, поручения) , хозяйственно- бытовой труд( наблюдение, поручения, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов, труд в природе( совместный труд, беседы, чтение худ. литературы) , ручной труд( совместная деятельность детей и взрослых) Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Интегрированная деятельность, игры, наблюдения, игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, игры экспериментирования, простейшие опыты, целевые прогулки Речевое развитие Коммуникативная Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм, игры- драматизации, чтение, рассматривание, артикуляционная гимнастика, разучивание скороговорок, речевые упражнения, ситуативные беседы Художественно- эстетическое развитие Продуктивная Рисование, лепка, аппликация, выставки детских работ, праздники, развлечения, Физическое развитие Двигательная Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, физ. минутки, прогулки, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: -    игровым и учебным оборудованием( игры, игрушки, учебные пособия) ; - спортивным оборудованием и инвентарем( детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. ) , - музыкальными инструментами( металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др. ) , -    учебно- наглядными пособиями( тематические книги, плакаты, картинки) , -     компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно- телекоммуникационным сетям( ноутбук) , - аппаратно- программные и аудиовизуальные средства( цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш- карты по направлениям – познавательному, речевому, социально- коммуникативному, физическому, художественно- эстетическому развитию) ; -     печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками( книги, энциклопедии, релак сационное оборудование и др. ) . Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного до бавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы,  методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Особенностью образовательной деятельности на сегодняшний день является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса в ыступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определённых задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Её особенность- появление образовательного результата( продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребёнка: как материальные( рассказ, рисунок, поделка и т. п. ) , так и не материальные( новое знание, образ, идея, отношение, переживание) . Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании. Они используются в процессе НОД с целью формирования у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы с целью систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей. Использование в режимных моментах образовательных ситуаций направлено на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребёнком активности, самостоятельности и творчества. Ситуационный подход дополняет принцип продуктивности образовательной деятельности, который связан с получением какого- либо продукта и в материальной форме отражает социальный опыт приобретаемый детьми. Продуктивность образовательной деятельности ориентирована на развитие субъектности ребёнка в образовательной деятельности разнообразного содержания. Этому способствуют современные способы организации образовательного процесса с использованием детских проектов, экспериментирования, коллекционирования и многое другое. В детском саду организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создаётся атмосфера свободного выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Их организация носит преимущественно подгрупповой характер. Одним из важных принципов реализации деятельности учреждения является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации, совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников. Взаимодействие педагогического коллектива с родителями ориентировано на создание единого образовательного пространства «детский сад- семья», обеспечивающего целостное развитие личности ребёнка через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнёрства. Основные направления взаимо действия педагогов и родителей: Изучение и обобщение опыта работы МБДОУ. Педагогическая пропаганда через СМИ. Педагогическое просвещение: родительские собрания, анкетирование, дни открытых дверей. Совместные мероприятия родителей с детьми: тематические, интегрированные занятия; конкурсы рисунков и поделок; посещение персональных выставок; экскурсии. Экскурсии в библиотеку, в лес, по селу. Семейные и родительские клубы. Микро- центр «ДОУ- семья- школа». Творческая гостиная «Школа добра». педагогическая поддержка и методическое сопровождение. педагогическое образование родителей; Открытость образования для сообщества – тематические Дни открытых дверей, выпуск информационной газеты «Страна Детсадия», публикации в СМИ об опыте работы, участие в конкурсах с распространением опыта работы разного уровня, микроцентр «Школа+ МБДОУ+ семья», творческая гостиная «Школа добра». Развитие инициативности и са мостоятельности дошкольников- развитие партнёр ского взаимодействия с семьёй. Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие Изучение состояния здоровья детей со вместно со специалистами поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. Формирование банка данных об особенностях развития и медико- педагогических условиях жизни ребёнка в семье, с целью разработки индивидуальных маршрутов развития детей, направленной на укрепление их здоровья. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье: з оны физической активности, з акаливающие процедуры, о здоровительные мероприятия и т. п. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ. Тренинг и для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления( дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т. д. ) с целью профилактики заболевания детей. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно- оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т. п. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга. Консультативная, санитарно- просветительская и медико- педагогическая помощь семьям. Подбор и разработка индивидуальных программ( комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т. д. с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития на основе взаимодействия с Субботинской школой и участием медицинских работников. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей. Определение и использование здоровьесберегающих технологий. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов. Социально- коммуникативное развитие Привлечен ие родителей к участию в детских праздниках( разработка идей, подготовка атрибутов, костюмов, ролевое участие) . Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты «Страна Детскадия», подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетенции в вопросах воспитания. Распространение инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого- педагогическую литературу, периодические издания. Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по селу и его окрестностям, создание тематических альбомов. Изучение и анализ детско- родительских отношений с целью оказания помощи детям. Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье. Выработка единой системы гуманистических требований в ДОУ и семье. Повышение правовой культуры родителей. Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребёнка. Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная», «Мои любимые дела», «Моё настроение». Аудио- и видиозаписи высказываний детей по отдельным проблемам с дальнейшим прослушиванием и обсуждением проблемы с родителями( За что любишь свой дом? Кто в твоём доме самый главный? Кто самый добрый? За что ты себя любишь? Как воспитать доктора наук» «Что такое детский сад? »и др. ) . Речевое развитие Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи, их достижениях и интересах: ч ему научились, н аши достижения, речевые центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ, а удиозаписи детской речи( описательные, творческие рассказы, интересные высказывания и т. п. ) Ознакомление родителей с дея тельностью детей. Использование материалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется речевое развитие ребёнка, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления. Открытые мероприятия с детьми для родителей. Посещение культурных мероприятий других учреждений при участии родителей( в Доме культуры, библиотеке, школьном музее) с целью расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря детей, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств. Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой художественно- речевой деятельности( тематические альбомы с рассказами и т. п. ) с целью развития речевых способностей и воображения. Совместные досуги, праздники, литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей( «Семейный этикет», «Педагогика сотрудничества», фестиваль «Детский сад- территория взаимопонимания», «110- летие Агнии Барто», «Воспитание здорового ребенка», «От сказки к сердцу ребенка», «Дорогою добра», «Веселая скакалка» и т. п. ) . Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам. Создание в группе тематических хендмейдов при участии родителей: «Даровница», «История вещей», «Моя малая родина – село Субботино», «Брызги осени», «Профессии наших родителей», «Бережем здоровье с молоду» и др. целью расширения кругозора и обогащению словаря дошкольников. Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по создани ю альбомов «Мои интересы и достижения» и др. ; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Игры детства моих родителей», «На пороге Новый год» и т. п. Создание тематических выставок детских книг при участии семьи. Тематические литературные и познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства» с участием родителей. Совместное формирование библиотеки для детей( познавательно- художественная литература, энциклопедии) . Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах: ч ему научились, н аши достижения, познавательно- игровые центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ, д етские хендмейды продуктов детской и детско- взрослой деятельности( рисунки, поделки, рассказы, проекты и т. п. ) «Академия для родителей». Цели: в ыявление психолого- педагогических затруднений в семье, п реод оление сложившихся стереотипов, п овышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах восп итания и развития дошкольников, п ропаганда гуманных методов взаимодействия с ребёнком. Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат. Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов. Ознакомление родителей с деятельностью детей. Использование материалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребёнка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления. Открытые мероприятия с детьми для родителей. Посещение культурных учреждений при участии родителей с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств. Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов( изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др. ) . Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Чистота – залог здоровья», «Советы Айболита», «Мастерская Деда Мороза», «Село мое не броское», «Дорожная азбука», «Пластилиновые фантазии» и др. с целью расширения кругозора дошкольников. Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов «Карта странствий моей семьи», «Наши руки не для скуки», «Наша дружная семья », «Как мы отдыхаем» и др. Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями. Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «Мои интересы и достижения» и др. ; по подготовке тематических бесед «Мои любимые игрушки», «Путешествие в страну здоровья», «Новый год у ворот» и т. п. Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения самостоятельно занять себя и содержательно организовать досуг. Создание в группе «коллекций»- наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно- творческой работы. Совместное создание тематических альбомов экологической направленности «Птицы», «Животные», «Рыбы», «Цветы» и т. д. Воскресные экскурси и ребёнка с родителями по месту проживания. Совместный п оиск исторических сведений об улице, селе. Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках. Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи. Совместные выставки игр- самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно- трудовой деятельности и детских играх. Совместная организация выставок произведений иск усства с целью обогащения художественно- эстетических представлений детей. Организация и проведение конкурсов, хендмейдов и выставок детского творчества. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей. Организация тематических консультаций, папок- передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно- эстетического воспитания ребёнка( «Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др. ) . Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно- эстетического воспитания ребёнка( «Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др. ) . Встречи с родителями в Творческой гостиной. Цель: знакомство с основными направлениями художественно- эстетического развития детей. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов. Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей. Семинары- практикумы для родителей художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Создание игротеки по х удожественно- эстетическому развитию детей. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей. Сотрудничество с культурными учреждениями села. Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после пос ещений культурных мероприятий. Организация совместных посиделок. Совместное издание литературно- художественного журнала( рисунки, сказки, комиксы, придуманных детьми и их родителями) . «Поэтическая гостиная». Чтение стихов детьми и родителями. Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ № Виды Особенности организации Медико- профилактические Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями хождение по мокрым дорожкам после сна Первая и вторая младшие ежедневно контрастное обливание ног Средняя, старшая, подготовительная ежедневно сухое обтирание Средняя, старшая, подготовительная ежедневно ходьба босиком Все группы ежедневно облегченная одежда Все группы ежедневно Солевое закаливание Старшая, подготовительная, разновозрастная ежедневно Профилактические мероприятия 1. витаминотерапия 2 раза в год( осень, весна) 2. витаминизация 3- х блюд ежедневно 3. употребление фитонцидов( лук, чеснок) Осенне- зимний период 4. полоскание рта после еды ежедневно 5. чесночные бусы Ежедневно в период вспышки ОРВИ, по эпидпоказаниям Медицинские 1. мониторинг здоровья воспитанников В течение года 2. плановые медицинские осмотры 2 раза в год 3. антропометрические измерения 2 раза в год 4. профилактические прививки По возрасту 5. кварцевание По эпидпоказаниям 6. организация и контроль питания детей ежедневно Физкультурно- оздоровительные 1. коррегирующие упражнения( улучшение осанки, плоскостопие, зрение) ежедневно 2. зрительная гимнастика ежедневно 3. пальчиковая гимнастика ежедневно 4. дыхательная гимнастика ежедневно 5. элементы точечного массажа средняя, старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю 6. элементы упражнений хатха- йога. старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю динамические паузы ежедневно релаксация 2- 3 раза в неделю сказкотерапия ежедневно Образовательные 1. привитие культурно- гигиенических навыков ежедневно 2. Образовательная деятельность по программе «Я, ТЫ, МЫ» Дошкольные группы не реже 1 раза в месяц 3 Образовательная деятельность с валеологическим сопровождением по Зайцевой «Забочусь о своем здоровье» 2 раза в месяц Образовательной организацией установлено социальное партнерство с различными объектами социальной сферы района: - ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник « Саяно –Шушенский»- ФГУ «Национальный парк «Шушенский бор»- КГБУК «Историко – этнографический музей- заповедник «Шушенское»- РБМУК « Шушенская библиотечная система»- МБОУ ДОД «Дом детского творчества»- МБОУ ДОД ДЮЦ «Центр туризма, краеведения и экологии»- РМАУ « Физкультурно – спортивный центр имени И. С. Ярыгина»- Сельская библиотека «Истоки», - Субботинская школа, - Организация «Дети войны»- МБОУ ДОД « Центр технического творчества для детей и юношества»- МБУК «ЦКС Субботинского сельсовета» Формы работы с партнерами: Семейные и родительские клубы Проектная деятельность Туристический слет, с портивные соревнования, развлекательно- игровая программа Экологическая акция «Марш парков», акция добрых дел Конкурсы Выставки детского творчества, художественные выставки, хендмейды Тематические занятия, просмотр архивных фильмов о Субботино Интерактивные экскурсии, походы Спортивные соревнования, развлекательно- игровая программа Участие в концертных программах, творческие отчетные концерты Фото- коллажи Развлечения, праздники, досуги, ярмарки, посиделки, народные гуляния Коллективное и индивидуальное обсуждение впечатлений, полученных от мероприятий, творческие встречи Встречи со специалистами Традиции организации- участие в социально значимых событиях: № участие в социально значимых событиях 1 акция «Поздравь ветеранов с победой» 2 чествование детей войны 3 Выступления в ЦДК- концерты, поздравительные открытки, творческие отчеты 4 организация встреч с ветеранами педагогического труда 5 в ЦДК( концерты, поздравительные открытки, творческие отчеты) ; организация встреч с ветеранами педагогического труда 6 участие в природоохранных акциях разного уровня: международный: «Марш Парков», экологический фестиваль «Снежный барс» 7 Театрализованное поздравление детей с новым годом на дому 8 сезонные походы 9 акции «Марафон добрых дел», «День флага», «Река Шушь в рамках дня Енисея» 10 тематические недели: «Дорожная азбука», «Экологическое воспитание» 11 На формирование потребности семьи в здоровом образе жизни тематические дни( «Здоровый дошкольник», туристические походы за пределы ДОО, «Олимпийские резервы», организация семейного досуга в условиях ДОО) . Обязательной составляющей для решения приоритета дошкольного учреждения являются парциальные и образовательные программы. На основе парциальных программ педагоги составляют свои образовательные прог раммы, всего их в учреждении 5. Работа кружков направлена на формирование эстетического отношения и художественно- творческое развитие, представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно- эстетического образования детей. Контроль за эффективностью проведения кружковых мероприятий ведется в течение учебного года в направлении индивидуального подхода и качества полученных результатов. Занятия адаптируются к специфике и особенностям обучения в данной группе. Изменения или дополнения в занятия вносятся на основе маршрутов индивидуального развития, скорости и возможности усвоения именно этими детьми с учетом их индивидуальных особенностей, а также их пожеланий. Руководителями кружков являются педагоги ДОУ с высшей и первой квалификационной категорией. Кружки проводятся 1 раз в неделю. Отбор в кружки осуществляется педагогом учреждения и отвечает просьбам родителей. Дети, посещающие данные кружки проявляют способности, выходящие за круг их возрастных особенностей. Работа проводится опираясь на интегрированный подход, содействует развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, чер ез различные формы организации. Результат: продукты деятельности в виде детских работ представляются на выставках сельского, районного декоративно- прикладного творчества, региональных, Всероссийских и международных конкурсах, выступлениях с драматизацией и театрализацией сказок на сцене ЦДК, на заседаниях творческой гостиной «Школа добра», родительских клубах для родителей, в Субботинской школе, на сцене ЦДК. В рамках реализации деятельности по приор итетному направлению работы по художественно- эстетическому воспитанию в МБДОУ функционируют кружки и студии: Название кружка Содержание деятельности Отличительные особенности программы по дополнительному образованию Кол- во воспитанников Возраст Время Студия «В мире танца»- создание условий для двигательной активности детей, развитие эмоционально- богатого разностороннего восприятия. Формирование устойчивой мотивации умения импровизировать и свободно двигаться. Выстраивание индивидуальных маршрутов одаренных детей. Танцевальные выступления на праздниках, развлечениях, досугах. Социальное партнерство с начальной школой, ЦДК. Выстраивание индивидуальных маршрутов одаренных детей. Танцевальные выступления на праздниках, развлечениях, досугах. Социальное партнерство с начальной школой, ЦДК. Использование игровых методов и технологий 22 чел 5- 7 лет 30 мин. Студия экологического воспитания «Сельский дворик» – формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения. Оздоровление детей средствами природы. Развитие художественно- творческих способностей через участие в праздниках, фестивалях, акциях, марафонах, творческих конкурсах экологической направленности. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Развитие художественно- творческих способностей через участие в праздниках, фестивалях, акциях, марафонах, творческих конкурсах экологической направленности. 19 детей 5- 6 лет 25 мин Кружок «Сказка, как источник творчества детей»- совершенствование речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками. - активизация словаря детей на основе формирования целостной картины мира. Использование игровых методов и технологий в развитии творчества детей, индивидуальный подход к каждому ребенку. Целенаправленная деятельность по решению детьми сказочных задач, использование выразительных средств, улучшение интонационной выразительности речи, поддержка проявлений индивидуального творчества. Театрализация сказок, пословиц, загадок, выпуск сборников, самодельных книг. Осуществление преемственности с ЦДК – выступление воспитанников на сцене перед сельчанами. 19 чел. 4- 5 лет 20 мин. Кружок «Дари добро»- развитие духовного потенциала дошкольников, приобщение к ценностям окружающего мира. - развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста. Для реализации этих задач программа рекомендует несколько направлений в работе, каждое из которых имеет свою систему игр и занятий с детьми. Использование игровых методов и технологий по воспитан ию нравственности, патриотизма воспитанников. Организац ия деятельности осуществляется, сотрудничая со школ ьным музеем, организацией «Дети войны». Проводятся открытые занятия, мастер- классы как для сотрудников, так и родителей, акции и фото- коллажи. 20 чел. 5- 7 лет 30 мин. Кружок «Говорушечка»- формировать эмоциональные чувства причастности детей к наследию прошлого; - способствовать развитию духовности ребенка – интегрированного свойства личности. Приобщение детей к народному искусству средствами игровых заданий, игр. Проведение мероприятий спланированы в совместной работе с сельской библиотекой «Истоки» и проводятся в мини- музее «Русская изба». Организуются фольклорные праздники, развлечения и досуги, оформляются творческие выставки детских работ, фото- выставки. Приобщение детей к народному искусству средствами игровых заданий, игр. 21 чел. 3- 4 15мин Вне всякого сомнения, что уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования, поэтому педагоги заботятся о повышении своего профессионального и образовательного уровня. Педагоги фиксируют свое профессиональное развитие, составляя на начало года индивидуальные планы «Карты планирования педагогической деятельности», а в конце года анализируют свое развитие согласно разработанной таблицы «Реализация индивидуальной траектории профессионального развития». Реализация индивидуальной траектории профессионального развития: Ф И О педагога Название Направление, № сертификата Кол- во часов, результат 1. Губарева Н М 1. взаимодействие с МБОУТОО Дом детского творчества «Юность» 2. проектная деятельность «Развитие мелкой моторики» 3. исследовательской деятельности «В гостях у пчеловода» 4. работа в районном модуле 5. »Гуманная педагогика» Амонашвили Систематическая и планомерная работа с педагогом дополнительного образования Глинчиковой Е Ю по нетрадиционной технике рисования Познавательный час «Воспитательские секреты» методические разработки д\ с6 Руководитель модуля – Бакулина И В «Организация воп в ДОУ на основе системно- деятельностного подхода» Абакан семинар Менторство Методическая копилка публикация Всероссийский журнал «Педагог» Диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе «Просвещение» публикация в международном образовательном журнале «Педагог» 36 часов семинар 2. Веткина В В Красноярский государственный университет 4 курс 3. Паровицына В М 1. «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста» 2. методические разработки «Сказкотерапия для детей и взрослых»( проектная технология) 3. Образовательная программа профессионального развития «Социальная работа в ДОУ» 4. родительский клуб Руководитель районного модуля Колесникова Н И Обмен опытом на педагогическом совете, материалы представлены на районном модуле Сертификат о публикации №3368700 «Мамина школа» 36 часов Рост профессионального мастерства, проведение тематического семинара Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Педразвитие» Благодарности родителей 4. Коновалова И Н 1. Реализация инклюзивного подхода в воспитании и образовании 2. Программа работы по преемственности дошкольного и школьного образования в русле реализации ФГОС ДО 3. Познавательно- исследовательская деятельность» Модуль Шушенское д\ с «Снегурочка», руководитель Шведина Е А Руководитель микроцентра «Детский сад+ семья+ школа» Разработка и апробирование методических материалов Программа инклюзивного подхода дошкольникам Презентация на координационном совете в школе. Мастер- классы Проектная деятельность 5. Карагаева Ю Н 1. »Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ на основе системно- деятельностного подхода» 2. Образовательная программа «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ» 3. открытие персонального педагогического сайта 4. Технология проектирования «Проектная деятельность педагога в ДОУ» 5. публикации материалов на сайте «Мир олимпиад» 6. «Академия интеллектуального развития» 7. конкурс учителей с международным участием 8. «Изумрудный город» 9. акция 10. картотека фотографий 11. авторский семинар Ш А Амонашвили Модуль Шушенское МБДОУ №6 руководитель Бакулина И В Презентация на заседании родительского клуба Karagaewajula. ucoz. net Инновационная площадка Сертификат по ИКТ- компетентности Сертификат об активном использовании ИКТ всероссийский конкурс всероссийский конкурс «Противопожарная безопасность» Методический материал «Фотокопилка» Г. Абакан «Гуманная педагогика» 36 час Сертификат Серия ВДК №0 4567/ 2016 Диплом1 степени всероссийский Конкурс «Педагогический триумф» Сертификат об активном использовании ИКТ Победитель 1 степени всероссийский сайт «Педагогика 21 века» Сертификат по ИКТ- компетентности Диплом №599000 Диплом 4271- к Всероссийская акция( банер) «Педагогический портал» диплом 1 степени Презентация сертификат фотоматериалы насайт учреждения сертификат 6. Протопопова С Ю 1. совещание «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры» 2. вебинар ИМЦ «Реализация права на образование особого ребенка – юридические вопросы и аспекты» 2 заседания Московский институт проблем инклюзивного образования 7. Дрожина О А 1. районный модуль «Новые технологии и подходы для повышения качества дошкольного образования в соответствии ФГОС» 2. авторская образовательная программа «Экологическое воспитание дошкольников» 3. методические материалы «Игры, которые лечат» 4. «Зимующие птицы» 5. интернет- конкурс 5. районный конкурс 6. акция 7. статья 8. Амонашвили Дошкольное учреждение Ильичево руководитель Скрипачева Е Н Презентация на педагогическом совете «Концепция развития ДОУ» Обмен опытом на заседании районного модуля Методическая копилка «Династии земли российской» «Парад снеговиков» «Противопожарная безопасность» Газета «Ленинская искра» семинар 36 часов Международный конкурс диплом 3степени «Гордость России» 1местовсероссийский творческий конкурс «Время знаний» 1местоВсероссийского проекта «Воспитатель. ру» Благодарственное письмо Всероссийская акция( презентация) Публикация сертификат 8. Брагина Е А 1. Приобщение дошкольников к истокам русской культуры 2. образовательный модуль «Организация партнерского взаимодействия» Индивидуальная образовательная программа Дошкольное учреждение п. Шушенское №1 руководитель Шамарина Ж А Апробирование на базе сельской библиотеки «Истоки» 3 заседания 9. Тасханова Л Р 1. Обучение в педагогическом колледже г. Минусинска 2. «Решение проблем адаптивного периода" 3. компетентность по ИКТ 3 курс Проектная деятельность Интернет технологии Систематизация средств и методов Всероссийский конкурс Базовые сервисы и приемы работы в сети. Интернет приемы подготовки метод материалов 10. Машковцева О Е 1. районный модуль «Новые технологии и подходы для повышения качества ДО» 2. районный конкурс Дошкольное учреждение Ильичево руководитель Скрипачева Е Н «Парад снеговиков» Презентация технологии Благодарственное письмо 11. Гиренко И В 1. «Осенние мероприятия», «Рождественские каникулы» 2. написание сценариев праздников, досугов, развлечений 3. разработка конспектов НОД по музыкальному воспитанию 4. районный модуль «Новые технологии и подходы для повышения качества дошкольного образования в соответствии ФГОС» 5. авторская образовательная программа «Организация дополнительной деятельности» проектная деятельность «Образовательная компетентность» Дошкольное учреждение Ильичево руководитель Скрипачева Е Н Презентация на ПС «Концепция развития ДОУ» Благодарственные письма Презентация 3 заседания, презентация Всероссийский конкурс диплом 2 степени «Педразвитие» №1284 от 27. 03. 2017 12. Федорова Л Ф 1. методическая копилка «Здоровьесберегающие технологии» 2. »летне- оздоровительная работа» 3. авторская образовательная программа «Патриотическое воспитание» Мультимедийная презентация материалов на семинаре Совершенствование работы в летний период Организация системной работы Неделя здоровья, спартакиада, соревнования со школой Проектировочная технология Всероссийский конкурс 13. Немцева Л А 1. Программа профессионального развития педагогов инновационная площадка «Корпоративный имидж ДОУ» 2. «Методическая деятельность ДОУ «Дюймовочка»» 3. «Партнерские отношения ДОУ с родителями в личностном развитии дошкольников» 4. «Патриотическое воспитание в свете ФГОС» 5. «Противопожарная акция» 5. краевой пед. конкурс 6. виртуальный проект 7. литературная публикация 8. литературный конкурс 9. статьи 10. гуманная педагогика Амонашвили Инновационная технология Аналитические материалы методической деят- сти ДОУ Образовательная программа профессионального развития Авторская образовательная программа «Противопожарная безопасность» «Все, что сердцу дорого» Авторское творчество книга- сборник писателей Красноярья карта литераторов «Шушенский курьер», «Ленинская искра», сайт учреждения, журнал «Мое Субботино» г. Красноярск Абакан семинар 1 место всероссийского конкурса «Педагогический триумф» прозрачность работы учреждения, трансляция опыта Всероссийский конкурс «Рыбаков фонд» Публикация в Росметодкабинете 2 место всероссийского конкурса «Портал образования» сертификат 1 и 3 место Публикация на сайте Дом работников образования Красноярского края, сертификат Г. Красноярск Министерство образования Красноярского края Публикации сертификат Деятельность ДОУ организована в соответствии с Уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно- тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- личностному, познавательно- речевому, художественно- эстетическому. Мы хотим видеть своих воспитанников активными, творческими, с развитыми коммуникативными и эмпатийными способностями. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры: - общий объем непосредственно образовательной деятельности. - продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня( в первую и во вторую половину) . - перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности. - основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование. - образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности. - формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ воспитанников ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ Образовательная область ОПДО Ранний возраст( 1, 5- 2 года) гр. «Солнышко» Младший дошкольный возраст( 2- 3 года) гр. «Родничок» Младший дошкольный возраст( 3- 4 года) гр. «Почемучки» Средний дошкольный возраст( 4- 5лет) гр. «Теремок» Старший дошкольный возраст( 5- 6 лет) гр. «Гнездышко» Подготовительный к школе возраст( 6- 7 лет) гр. «Гномики» н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. Социально- коммуникативное развитие 33 43 58 78 60 84 68 86 74 91 84 96 Познавательное развитие 31 44 61 71 63 87 76 91 82 87 87 97 Речевое развитие 26 34 53 67 60 83 76 88 76 88 81 95 Художественно- эстетическое развитие 25 41 65 69 69 81 71 84 81 90 89 98 Физическое развитие 27 37 59 77 72 86 81 86 86 91 86 91 Показатели физической подготовленности( физические качества) : - быстрота 38 44 51 60 69 71 65 78 74 90 77 94- выносливость 37 49 56 68 71 74 75 81 81 87 87 94- гибкость 33 48 54 69 70 76 69 77 76 89 86 91- сила 39 51 59 70 69 77 63 84 85 91 81 90- скоростная сила 33 50 54 61 65 84 66 81 82 92 89 93 ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ воспитанников( интеллектуально- мотивационные характеристики деятельности) Сферы инициативности( характер самореализации в разных видах культурной практики) Младший дошкольный возраст( 2- 3 года) гр. «Родничок» Младший дошкольный возраст( 3- 4 года) гр. «Почемучки» Средний дошкольный возраст( 4- 5лет) гр. «Теремок» Старший дошкольный возраст( 5- 6 лет) гр. «Гнездышко» Подготовительный к школе возраст( 6- 7 лет) гр. «Гномики» н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. Творческая инициатива( в сюжетной игре) 56 76 77 80 77 86 81 93 86 97 Инициатива как целеполагание и волевое усилие( в продуктивной деятельности) 48 59 63 77 76 84 76 90 87 96 Коммуникативная инициатива( в совместной игровой и продуктивной деятельности) 57 69 70 79 76 88 75 91 86 96 Познавательная инициатива – любознательность( в познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности) 72 79 73 82 75 85 83 95 88 98 Двигательная инициатива( в различных формах двигательной активности) 77 84 78 89 86 89 90 96 90 98 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ воспитанников К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Средний дошкольный возраст( 4- 5лет) гр. «Теремок» Старший дошкольный возраст( 5- 6 лет) гр. «Гнездышко» Подготовительный к школе возраст( 6- 7 лет) гр. «Гномики» н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к г к. г. Здоровье и двигательная активность 77 84 78 89 90 96 Способности: - сенсорные 78 83 81 89 89 96- интеллектуальные 62 79 84 95 89 95- творческие 66 77 85 96 87 97- коммуникативные 66 82 74 91 84 96- регуляторные 76 79 89 94 89 96- способность к построению речевого высказывания 73 84 86 90 90 99- представления о сферах действительности 68 84 87 92 89 97 Виды деятельности: - игра 66 79 88 97 91 99- конструирование 60 80 85 97 86 97- изобразительная деятельность 60 74 81 95 89 97 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ воспитанников К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ( продолжение) Средний дошкольный возраст( 4- 5лет) гр. «Теремок» Старший дошкольный возраст( 5- 6 лет) гр. «Гнездышко» Подготовительный к школе возраст( 6- 7 лет) гр. «Гномики» н. г. к. г. н. г. к. г. Н г к. г. к. г. Предпосылки учебной деятельности: - наличие познавательных и социальных мотивов учения 68 84 84 94 89 97- умение фантазировать и воображать 73 83 89 97 90 99- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца 66 79 84 94 88 96- умение ориентироваться на заданную систему требований 69 82 85 92 88 97- умение осознанно подчиняться правилу 76 79 85 96 86 97- умение ребенка обобщать 76 81 84 94 87 97- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме 73 84 84 95 90 99- умение общаться со взрослыми и сверстниками 77 82 88 97 89 98 По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Обучение детей строится как увлекательная проблемно- игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности, инициативности и творчества. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Сегодня ясно: дошкольное образован ие само по себе не будет иметь перспектив развития, если оно не будет выстраивать своих отношений со школой, если при этом не соотносятся, не гармонизируются ценностные основания, целевые ориентиры уровней единой системы образования. Общие характеристики ребенка на этапе перехода от дошкольного к начальному школьному образованию: - компетентность- творческие способности- любознательность, исследовательский интерес- инициативность, самостоятельность, свобода и произвольность- положительное самоощущение, коммуникативность, - психофизические характеристики Проблемные точки: - теоретические основы развития детей дошкольного возраста- оптимальные формы организации и содержание дошкольного образования, обеспечивающие полноценное развитие детей- специфический статус ступени дошкольного образования в общей системе непрерывного образования. Сотрудничество с Субботинской средней школой осуществляется через работу микро- центра «Школа+ семья+ детский сад». Обеспечено тесное взаимодействие с музеем через ознакомление старших дошкольников с малой Родиной, школьной библиотекой через организацию работы центра игровой поддержки и лекотеки, объединением «Дети войны». Стали традиционными совместные спортивные и оздоровительные походы и экскурсии по окрестностям села, шашечные турниры, дважды в году успешно прошли природоохранные акции. Уже третий год подряд осуществляется проект литературных чтений между подготовительными к школе группами и первыми классами и получил единодушную высокую качественную оценку от родителей. Рождественские каникулы порадовали детей совместными кукольными представлениями. Детские творческие выставки в школе и детском саду очень радуют окружающих. Тематика их различна: «Колесо безопасности», «Делу время, потехе час», «Космические просторы», «Выставка портфолио будущих первоклассников». Совместный фольклорный досуг «Масленица блиноедка» очень порадовал детей и взрослых. Была организована и качественно проведена совместная акция для ветеранов ВОВ и детям войны «Неси добро». И итогом годовой деятельности по преемственности стал отчетный концерт старших дошкольников «Мы на свет рождены, чтобы радостно жить» на сцене школы. Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, имеются планы работы, традиционно проводится Месячник Безопасности. План мероприятий по привитию детям навыков безопасного поведения № п\ п Наименование мероприятия Срок проведения Ответственные исполнители 1 1. д\ и «Добрый и злой человек» 2. консультация «Предотвращение опасных ситуаций» 3. диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми» 4. КВН с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» 5. выставочно- стендовая информация «Советы Айболита» 6. инструктажи по ОТ, ППБ 1. 03- 3. 03 Дергунова И П Немцева Л А Паровицына В М Бандурина Л В 2 1. консультация для родителей «Держи осанку» 2. игровая деятельность на площадке «Автогородок в детском саду» 3. коллаж «Для чего нужны правила дорожного движения» 4. декада «Здоровые зубы» 5. целевая прогулка 6. 03- 10. 03 Немцева Л А Коновалова И Н Федорова Л Ф Карагаева Ю Н 3 1. анкетирование родителей «О здоровье всерьез» 2. игры- беседы «Культура поведения» 3. д\ и «Чудесный мешочек» 4. вечерние посиделки с родителями и театрализация сказки «Красная шапочка» 13. 03- 17. 03 Дергунова И П Машковцева О Е Черепанова М А Губарева Н М 4 1. выставка «Путешествие в страну здоровья» 2. досуг «За здоровьем в спортивный зал» 3. выпуск газеты «Страна Детсадия» на тему «Научите ребенка быть добрым»( что влияет на формирование подрастающего человека) 4. чтение сказки на тему «Безопасность дома» 5. беседа «Что могут сами дети» 20. 03- 24. 03 Немцева Л А Брагина Е А Тасханова Л Р Дрожина О А 5 1. выставка литературы «Залог безопасности» 2. подвижная игра «Найди свой цвет» 3. спортивные состязания с 1 классом «Здоровей- ка» 4. кукольный театр для детей средней и младшей группы «Нам на улице не страшно» 5. консультация «Профилактика ДТТ» 27. 03- 31. 03 Дергунова И П Немцева Л А Губарева Н М Тасханова Л Р Кваскова Ю Ю 6 1. создание среды «Уголок пешехода» 2. досуг «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» 3. выставка рисунков детей «Улицы села» 4. занятие «Безопасность в доме» 5. серия экскурсий по родному селу 3. 04- 7. 04 Дергунова И П Немцева Л А Карагаева Ю Н Федорова Л Ф 7 1. круглый стол «Погода, организм и здоровье» 2. литературная гостиная «Сказки про безопасность» 3. занятие «Знакомьтесь – светофор» 4. развлечение «Страна Спортландия» 10. 04- 14. 04 Дергунова И П Немцева Л А Протопопова С Ю Гиренко И В 8 1. занятие «Что такое вирус гриппа, как сберечься от бронхита» 2. тренинги «Что за знак», «Изобрази знак» 3. беседа «Как и зачем люди отдыхают» 4. просмотр видеофильма «Внимание! Опасность! » 17. 04- 21. 04 Дергунова И П Немцева Л А Дрожина О А Кваскова Ю Ю 9 1. физкультурный досуг «Закаляйся, если хочешь быть здоров» 2. сюжетно- ролевая игра «Путешествие» 3. обсуждение перечня некоторых необходимых рекомендаций по ОБЖ 4. подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 24. 04- 28. 04 Дергунова И П Немцева Л А Гиренко И В Бандурина Л В Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по обогащению и озеленению своей территории: субботники, уход за цветниками в весеннее- летний период, работа в огороде вместе с детьми. Коллектив участвует в различных конкурсах «Огород на окне», «Оформление участков», «Огородное чудо», «Осенние фантазии». Коллектив МБДОУ организует работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за их здоровье. Летний период года благоприятен для решения таких задач, как: оздоровление детей, познавательное развитие детей, художественно- эстетическое, социальное развитие. Тематический план летне- оздоровительной работы. неделя Тема недели Тема мероприятия Интеграция образовательных областей Ответственные 1- я июнь «Здравствуй, лето! » Развлечение «Мы встречаем лето! » Игра- занятие; конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето, здравствуй, лето, ярким солнышком согрето! «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Дрожина О. А. Гиренко И. В. 2- я «День России» Праздник «Россия, что может быть сердцу милей» Конкурс знатоков «Символы России» «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие» Федорова Л. Ф. Гиренко И. В. 3- я «Мир воды» Развлечение «День Ивана Купала» Арт- терапия «Рисование водой» «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Карагаева Ю. Н. Кваскова Ю. Ю. 4- я «Мы – путешественники» Пластилиновая живопись «Волшебный пластилин» Занятие- экспериментирование «Чудо- остров в море» «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Брагина Е. А. Тасханова Л. Р. 1- я июль «Образы летней природы» Занятие- экспериментирование «Кора деревьев» «Врачи природы» «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Губарева Н. М. 2- я «Мир растений» Детский хендмейд «Удивительные ромашки»( пластилинография) Экскурсия на луг «Полевые цветы» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Машковцева О. Е. Павленко А. 3- я «Мир растений» Коллективная аппликация «Подсолнухи» Исследовательская деятельность «Что растет летом? » «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Протопопова С. Ю. Машковцева О. Е. 4- я «Мир растений. Овощи и фрукты» Экскурсия в огород «Овощи на грядке» Рисование натюрморта «Летний натюрморт» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Павленко А. Кваскова Ю. Ю. 1- я август «Мир животных» Рисование собаки и кошки «Домашние животные» Занятие «Дикие звери наших лесов» «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Тасханова Л. Р. Протопопова С. Ю. 2- я «Мир вокруг нас. Насекомые» Декоративная пластилинография «Бабочка- красавица» Экскурсия по экологической тропе «Наблюдение за насекомыми» «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Губарева Н. М. Скулкина Н. А. 3- я «Мир вокруг нас. Животные рек и озер» Декоративная аппликация «Рыбы» Бумажная пластика «В синем море, в толще вод, под камнями краб живет» «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Федорова Л. Ф. Брагина Е. А. 4- я «Вот и лето пролетело» Сюжетное рисование по замыслу «Улетает наше лето» Экологический досуг «Береги нашу землю» «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие» Дрожина О. А. Карагаева Ю. Н. Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса и современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  Дошкольное учреждение активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития  каждого ребёнка. Сегодня наш детский сад – это образовательное учреждение, осуществляющее физическое  и психическое развитие детей, через организацию индивидуально- ориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды, главной целью которого является: интегрированный подход в развитии творческой личности ребёнка, создание в коллективе обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в воспитании гармонически развитой личности. Мы полностью перешли на реализацию ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы, а именно: - приобретение необходимой методической литературы; - обеспечению инновационного характера сферы дошкольного учреждения; - обеспечение доступности качественного образования. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Оставить комментарий: