a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты ООД

Автор: Абушахманова Ильмира Раисовна Опубликовано: 2017-09-26 12:19:51

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в группе общеразвивающей направленности № 9 от 6 до 7 лет «Аквариумные рыбы» Воспитатель Абушахманова И. Р. 2016- 2017 г. Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Тема «Аквариумные рыбы» Цель: уточнить знания детей об аквариумных рыбах, совершенствовать навыки работы с различными материалами, вызвать интерес к работе с ними. Задачи: 1. Совершенствовать естественно- научные представления детей о рыбах( рыба состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи; рыба дышит жабрами; водоросли вырабатывают кислород, которым дышат рыбы) . 2. Формировать умения устанавливать условия, необходимые для жизни рыб. 3. Активизировать словарь за счёт слов: аквариум, ракушка, рыба, чешуя, плавники, водоросли, кислород, тропические, съедобные и т. д. 4. Совершенствовать навыки работы с трафаретами, упражнять в симметричном и силуэтном вырезывании, аккуратном наклеивании. 5. Развивать умения дорисовывать мелкие детали. 6. Способствовать красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме. 7. Воспитывать эстетический вкус. Материалы: картинки с разными аквариумными рыбками, заготовки пустых аквариумов, стружка после заточки светлых карандашей, клей ПВА, кисточки, салфетки, пластилин зеленого цвета, ракушки, прямоугольники цветной бумаги, трафареты с силуэтами рыбок, фломастеры. Ход: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам загадаю: Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нет номера на нём. И жильцы в нём не простые, Не простые – золотые. Эти самые жильцы- Знаменитые пловцы. ( Аквариум с рыбками) Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме? Нет. Почему? Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится. А ещё что важно? ( расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей. У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из- за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. ( Выставляются картинки аквариумных рыб: вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида) Ребята, поглядите вот на эту рыбку. ( з олотая рыбка) Из каких частей она состоит? ( голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Полина? ( глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? ( чешуей) На что похожа чешуя( Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой. ) Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? ( песок, камешки, ракушки, водоросли) А что такое водоросли? ( трава, которая растет в воде) Как вы думаете, для чего они нужны? Рыбки едят водоросли, выводят в них своих детей, прячутся, а ещё водоросли выделяют в воду кислород, которым и дышат рыбы. Предлагаю покружится, покружится и в маленьких рыбок превратится. Пять маленьких рыбок ныряли в реке( имитация рыб) Лежало большое бревно на песке( руки развести в стороны, показывая размер бревна) Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко( имитация ныряния) Вторая сказала: - Ведь здесь глубоко. ( г розят указательным пальцем) Третья сказала: - Мне хочется спать( руки лодочкой под ухо) Четвертая стала чуть- чуть замерзать. ( п отереть руками плечи) Пятая крикнула: - Здесь крокодил( руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. ( б ыстро «уплывают») Ребята, а у кого из вас дома есть аквариум? А кто хотел бы дома его иметь? Я хочу подарить вам аквариумы. ( Раздаю пустые заготовки аквариумов) Но поглядите на них, по- моему там чего- то не хватает? Как вы думаете, чего же? ( Ответы детей) Предлагаю сделать так, чтобы наши аквариумы были похожи на настоящие и так же украсили наши дома. Работу мы начнем со дна аквариума. Что там находится? ( песок, камушки, ракушки) Чтобы сделать песок, надо взять кисточку, намазать клеем низ аквариума, а затем насыпать на клей вот эту стружку. Чтобы она получше прилипла, слегка прижмите её пальчиками. Вот и песок! Только на нем не хватает ракушек. Возьмите маленький кусочек пластилина, наклейте его на ракушку и прилепите её туда, где меньше всего стружки. Дно в аквариуме готово! Теперь надо заселить наш аквариум жильцами. У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники цветной бумаги и трафареты. Обратите внимание, трафареты разные и рыбок мы будем делать по- разному. Сначала мы свернем бумагу пополам, приложим к линии сгиба трафарет, изображающий половину рыбки, обведем его простым карандашом и затем вырежем изображение. Развернув листочек, мы видим целую рыбку. Второй трафарет – это целая рыбка. Её нужно просто обвести и вырезать. Рыбок приклеиваем в аквариум. Что нужно сделать, чтобы наши рыбки были похожи на рыбок с вот этих картинок? Правильно, дорисовать им глазки и чешую. Для этого у вас есть фломастеры. Ну и для того, чтобы нашим рыбкам было со всем хорошо, надо наполнить аквариум водорослями. Берем пластилин, раскатываем его тоненькой колбаской и прилепляем наши водоросли ко дну аквариума. Самостоятельная работа детей. Ребята, поглядите, какие замечательные аквариумы у нас получились. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно, поэтому и аквариумы получились такими красивыми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности № 9 от 5 до 6 лет « Вода – источник жизни» Воспитатель Абушахманова И. Р 2016- 2017 г. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема. «Вода — источник жизни» Цель: Формировать предс тавления детей о свойствах воды, через организацию поисково- познавательной деятельности. Задачи: 1. Формировать общие представления о воде и ее свойствах. 2. Продолжать о бучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: учить проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, иметь своё мнение, обобщать результаты опытов, закреплять умение работать с лабораторной посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. 3. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми( внимательно слушать вопросы, отвечать на постав ленные вопросы) . Развивающие задачи: 1. Способствовать развитию логического мышления, любознательности. Воспитательные задачи: 1. Восп итывать бережное отношение к воде. Активизация словаря – активизировать в речи детей слова: научная лаборатория, эксперимент. Оборудование и материал ы: подносы, таз с водой, аудио- проигрыватель, флеш- карта, музыкальное сопровождение: физкультминутка, презентация о воде. Раздаточный материал: прозр ачные пластмассовые стаканчики, лож ки одноразовые чайные, прозрачные розеточки; сахар, вода, молоко, сок апельсиновый, салфетки, значки капельки воды. Демонстр ационный материал: глобус, значки « Свойства воды» Предвари тельная работа: занятия «Вода», беседа с детьми о значении и свойствах воды, чтение стихотворени й по теме, отгадывание загадок, проведение отд ельных опытов с водой, наблюдения в природе. Методические приемы: беседа, использование ИКТ, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми( экспериментальная деятельность, з агадки, сюрпризный момент, игра) . Первая часть: ( информационно- познавательная) Загадка: На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. Его ты можешь с собой унести По всей планете руками пройти( глобус) - А что такое глобус? ( Глобус – это маленькая копия Земли) . - Правильно, дети, глобус- это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде. . Какие цвета вы видите на нем? ( синий, желтый, зеленый, коричневый. ) . - А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит? - Ч то обозначает синий цвет на глобусе? - Действительно, как много воды на нашей планете! - Какие водоемы вы знаете? ( Море, озера, океаны, реки, родники) . - Молодцы, вы все правильно сказали, на нашей планете есть моря, океаны, реки, озера, родники. - Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? - Конечно, без воды не могут жить ни растени я, ни люди, ни животные. - В воде растет много различных растений( кувшинки, водоросли) - Вода является домом для м ногих животных. Кто они? Воспитатель. - Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды? Дети. - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду и умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран. Ребята, а ели бы не было воды. Что произошло? Как вы думаете? . Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Вода необходима всему живому на Земле. - Ребята, а в каких состояниях может быть вода? - Правильно, она может быть жидкой, твердой и парообразной или газообразной. Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, где в природе и в каком виде встречается вода? Тогда отгадайте еще мои загадки( Туман, снег, облака, дождь) - Молодцы, ребята. Вода встречается нам в природе в виде капелек росы на траве, туманом опускается на землю, облака состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки, посмотрите какие они красивые, они летят на землю и покрывают ее белым одеялом, а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя. Загадки 1. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! ( дождь) 2. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь( снег) 3. Прозрачен, как стекло А не вставишь в окно( лед) 4. Не колючий, светло- синий, По кустам развешан…( иней) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали( роса) 5. Ветерок- пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки( облака) 6. Шапки серые плывут На прохожих дождик льют( тучи) - Все эти загадки о воде. - Ребята, поиграем в ученых, исследователей? - Скажите, чем занимаются ученые? ( ответы детей) - Ученые открывают новые открытия, познают, проводят различные опыты и конечно экспериментируют. - А как вы думаете, где они работают? ( в научной лаборатории) - И, конечно же ученые соблюдают правила безопасности, работая в лаборатории? - У нас в группе тоже организована небольшая лаборатория, в которой мы с вами будем экспериментировать. II часть: Практическая( Опытно- экспериментальная) М ы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории? - не шуметь, чтобы не мешать друг другу, - аккуратно обращаться с оборудованием. - внимательно следить за результатом опыта, - закончив наблюдение, сделать вывод. Опыт №1. «Вода- жидкость. Вода не имеет формы»- Возьмите стаканчик с водой и перелейте в другой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет и льется. Почему вода переливается? ( ответы детей) . - Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. А какой формы вода? - Р ебята, когда вы перелили воду в другой стакан, какую форму вода приняла? ( стакана) . А теперь перелейте воду в те емкости, которые стоя т у вас на столах( розетки) . Какую форму приобрела вода? Отчего зависит форма воды? Если воду перелить в чайник, кастрюлю, блюдце, бочку и в другие сосуды, то как вы думаете, какую форму она приобретет? ( ответы детей) . - Совершенно верно, вода приобретет форму тех сосудов, в которую ее нальют. Значит отсюда можно сделать вывод, что вода своей формы не имеет. Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится. Опыт № 2. «Вода бесцветная и прозрачная»- Как вы думаете, какого цвета вода? - А сейчас опустите в стакан с молоком ложку. Вы видите ложку? Почему не видите ложку? - А сейчас возьмите стаканчики с водой в руки. - Ваши пальчики видны сквозь воду? ( Ответы детей) - Поднимите стаканчики на уровень ваших глаз, посмотрите сквозь стаканчики друг на друга. Видите друг друга? ( да) . А теперь опустите в стакан ложку. Что вы заметили? ( ложку видно) . Что можете сказать о воде? - Какой здесь можно сделать вывод? ( Ответы детей) . Вода- прозрачная. Вывод: вода – бесцветная и прозрачная. Опыт № 3. «Вода не имеет запаха»- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет. ( У воды нет запаха) . - А теперь возьмите стаканчики, закрытые кры шкой понюхайте. Какой запах вы почувство ва ли? Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной. Вывод: вода не имеет запаха. Опыт № 4. «Вода не имеет вкуса. Вода- растворитель»- Ребята, какой вкус у воды? - П опробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? ( Ответы детей) . - А теперь давайте положим в воду постороннее вещество. Возьмите ложечки, зачерпните и насыпьте ровно одну ложку. Теперь размешайте и по пробуйте на вкус. Есть ли у неё, вкус? ( Ответы детей) . - Какая вод а на вкус? ( Сладкая) . Что в неё добавили? ( Сахар) . Что произошло с сахаром? Что же можно сказать о воде? Вода приняла вкус сахара, т. е. растворила сахар. Значит вода может растворять различные вещества. Вывод: Вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Вода- растворитель. - Ребята, совершать открытия- очень трудное дело, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Физ. минутка. Капля раз, ( прыжок – руки на поясе) Капля два, ( прыжок – руки на поясе) Очень медленно сперва, ( 4 прыжка) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. ( бег на месте) Мы зонты свои раскроем( руки в стороны) От дождя себя укроем. ( руки полукругом над головой) - Отдохнули, ребята? Тогда, продолжим. Опыт № 5. «Способность воды отражать предметы»- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? ( Тазик с водой) - Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? ( Своё лицо, отражение. ) - А где ещё можно увидеть своё отражение? ( В зеркале, в витрине магазина и т. д. ) - Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? ( Очень плохо, оно размытое) Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. Итог занятия. Ребята, вспомним, какие э ксперименты мы с вами проводили? Какие, вы, запомнили свойства воды? ( ответы детей: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель, отражает предметы) . - Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на примере других опытов, в следующий раз. Спасибо вам ребята. Вы были очень хорошими исследователями. Примите от меня в подарок- эти значки о воде.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально- коммуникативному развитию» в группе общеразвивающей направленности № 9 от 5 до 6 лет «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Воспитатель Абушахманова И. Р. Конспект организованной образовательной деятельности Тема. «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цель. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: - продолжать знакомить с   дорожными знаками. - закреплять знания детей о   правилах дорожного движения; - уточнить   правила   поведения пешеходов на улице; - закрепить значение сигналов светофора; - развивать внимание, наблюдательность; - воспитывать ответственное отношение к своей жизни. - вызывать позитивные эмоции во время изобразительной деятельности. Оборудование: макет светофора, изображение улицы,   дорожные знаки –   «Светофор»,  «Пешеходный переход»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Осторожно, дети»,   «Остановка общественного транспорта»,  «Движение на велосипедах запрещено»; заготовки для аппликации – прямоугольники черного цвета, круги красного, желтого и зеленог о цвета, клей, клеенки, салфетки. Ход о. о. д. Воспитатель: Ребята, вы уже выросли и стали взрослыми, скоро вы пойдете в первый класс. Вы будете ходить в школу одни или со взрослыми? Дети: С родителями. Воспитатель: А почему? ( потому что ходить одним не безопасно) - Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками   дорожного движения. Как они называются?  ( Пешеходы) . - Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? - Почему? -   Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход- это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет. - Где должен ходить пешеход? Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему?  ( Ответы) .   Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару, придерживаясь   правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам. - Ребята, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход?  ( Ответы) .   Правильно, Водитель –   управляет   транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые   правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно   соблюдать. Игра   «Это я, это я, это все мои друзья! »- Ребята. Сейчас мы сыграем в игру. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите   фразу:   «Это я, это я, это все мои друзья! », если не согласны – молчите. А я вас   проверю: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик? Кто вперед   всегда идет, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все   соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто   всегда   в трамвае тесном уступает старшим место? Кто   дорогу перейдет только там, где переход? Знает кто, что красный свет – это значит   «хода нет»? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Молодцы, ребята,   справились с игрой. - Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это?  ( Ответы) .   Правильно,   дорожные знаки. - Посмотрите все внимательно. Это   дорожные знаки, Их нужно знать И водителям и пешеходам, Всем, кто ездит, и всем, кто ходит. - Ребята, все вы, идя с родителями из дома в детский сад, в магазин, на прогулку встречаетесь с   дорожными знаками. Попробуем их вспомнить? - У любого перекрестка Нас встречает светофор. И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый – проходи! Желтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет машина. Наберись терпения. Изучай и уважай   правила движения. - Нашли этот знак на доске?   Правильно. Светофор. Надо знать цвета светофора. На какой цвет переходим   дорогу, а на какой – стоим?  ( Ответы)   Ребята, что нужно сделать, прежде чем перейти   дорогу?  ( Ответы) . Сначала надо посмотреть налево, потом   направо, затем снова налево, если нет машин, то переходим до середины   дороги и снова смотрим направо, и, если не появились машины, то завершаем переход. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор». Будьте внимательны. Показываю:   Зелёный кружок – топайте ногами,   Жёлтый кружок – хлопайте руками,   Красный кружок – тишина!   Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора- Следующий знак. Пешеходный переход. Через   дорогу нас ведет. Ты, водитель, пропусти Пешеходов на пути. - Ребята покажите этот знак. Переходить   дорогу   можно только в специально отведенных для этого местах. Кроме светофора там должен стоять вот такой знак   «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и   «зебра»  - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака   «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее и безопасное место для перехода. - Отгадаем следующий знак   « Движение пешеходов запрещено ». Пешеходам путь закрыт. Знак ходить здесь не велит. «Здесь ходить запрещено»- Говорит всем знак одно. -   Правильно, этот знак запрещает   движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы   движение запрещено. Это опасно. - Отгадайте следующий знак. Ты, водитель, не спеши. И скорей притормози. Знак тебя предупреждает, А вдруг дети здесь играют. -   Правильно,   «Осторожно, дети». Данный знак означает, что рядом находятся места, которые посещают дети. Какие это места?  ( Детские сады,   школы) . Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным. - И вот последний знак. Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг- велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. - Какой это знак?   Правильно,   «Езда на велосипеде запрещена». Не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить. Но пройти это место, просто везя велосипед в руках разрешено. Следующий знак. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? ( Остановка общественного транспорта – автобуса)  - Вот мы и рассмотрели некоторые знаки, которых очень и очень много, и вы будете   всегда их встречать на протяжении своей жизни. Физкультминутка «Мы шофёры». Едем, едем на машине( движения руля) Нажимаем на педаль( ногу согнуть в колене, выпрямить) Газ включаем, выключаем( рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль( ладонь ко лбу) Дворники считают капли( дворники) Вправо, влево чистота! - Ребята, у вас на столах лежат бумажные светофоры, но в них не хватает цветов- сигналов. Давайте мы наклеим круги нужного цвета и приклеим их к светофору. - Какие цвета необходимо использовать? - В каком порядке эти цвета должны стоять? - Ребята в ы очень хорошо поработали. А наши светофоры мы   отправим детям младшей группы, чтобы помочь им в изучении его сигналов. - Ребята назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Для этого нам потребуется «волшебная палочка». А вот и она. А вы видели уже такую «палочку» где- ни будь? - Да, у инспекторов ГИБДД- И как называется она? - Жезл. ( Проводиться игра «Передай жезл». Дети передают друг другу жезл и называют правила дорожного движения. ) Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались  Улицей водители, Вы должны хорошо знать, И строго соблюдать  Правила дорожного движения!

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Тема: " Угостим кукол чаем" Интегрируемые области:   познавательное, социально- коммуникативное, речевое.   Цель:   развитие речи детей 3- 4 лет с использованием игровых технологий. Задачи: Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление  об их функц ии. Стимулировать эмоциональное содержательное общение  ребенка с взрослым. Развивать умения  рассказывать о посуде; расширять и активиз ировать словарь по теме «Чайная посуда» Материалы и оборудование:   куклы, с ундук с посудой, кукольный стол. ТСО:   ноутбук, проектор. Ход образовательной деятельности: 1. Орг. момент: - Ой, ребята, посмотрите какое солнышко. Давайте возьмем лучики. К солнышку потянулись, лучики взяли( тянутся руками вверх, взять в руки  «лучик») К сердцу прижали ( приложить ладошки к сердцу) Гостям  подарили лучики свои и улыбнулись ( бросить  гостям лучики и улыбнуться) . 2. Мотивационный момент: - Здравствуй Маша! Ты что здесь сидишь, ты ждешь гостей? Ты приготовила сундук. А можно мы посмотрим, что там? - Что это в сундуке?  ( посуда) - Правильно. Это посуда. Скажи София? Давайте все вместе скажем" Посссуда" ( проговариваем вместе с детьми, выделяя звук С) . 3. Игровая проблемная ситуация: - Маша, к тебе придет подруга и вы вместе будете пить чай. А ты знаешь какую надо поставить на стол посуду? Ребята п оможем Маше? Но сначала мы посмотрим на экран, чтобы мы с вами ничего не забыли. 4. Презентация. Чайная п осуда. - Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?  ( чашки с блюдцами) .  Давайте все в месте скажем: чашки с блюдцами. Повтори Ди м а, Ваня. - А на этой картинке что изображено?  ( Чайники. Какой это чайник? - Это заварочный чайник, в нём заваривают чай. - А на этой картинке, что вы видите? ( Это сахарница) . Скажи София. - Для чего она нужна? ( Для того чтобы класть сахар) - Это розетка для варенья – небольшое блюдце, в неё кладут варенье и подают гостям. - А на этой картинке, что изображено? Кто догадался? Повтори Саша- Правильно. ( Это к онфетница, в неё кладут конфеты) . - Скажите, как од ним словом назвать эти предметы? ( Посуда) . Скажи Ваня. Какая посуда? ( чайная) Ребята посуду для чаепития называют чайная посуда. ( Её используют когда пьют чай) 6. Физминутка А сейчас мы немного поиграем. Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.   Н. Нищева Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись.   5. Сервировка стола. - Машенька, мы сейчас поможем тебе накрыть на стол, вы ребята будете доставать из сундука по одному предмету и ставить на стол, но при этом надо называть п редмет посуды и рассказ ать для чего он нужен. Например: я возьму ложку. Это ложка. Маша будет ей размешивать сахар в чае. ( Дети сервируют стол, н азывая предметы посуды) Вера, возьми, что тебе понравилось? - Вера, что ты поставила на стол?  ( блюдце) .  Для чего оно понадобится?  ( Оно понадобится для того, чтобы положить печенье или ложечку) и т. д. - София, что ты поставила на стол? ( Я кладу ложку, Маша б удет ей размешивать сахар в чае) . - Куда надо положить чайную ложку? ( на блюдце) - Ваня, что ты поставил на стол? ( Чашку) . Для чего она понадобиться? ( Маша будет из нее пить чай) . - София, что ты поставила на стол? ( Заварочный чайник) . Для чего нужен заварочный чайник? ( Для того чтоб ы заварить чай и налить в чашк и) - Дима, а что ты поставишь на стол? ( сахарницу) . Для чего она понадобиться? ( Д л я того чтобы класть в нее сахар) . - Матвей, что ты поставишь на стол? ( чашку, чтобы пить из неё чай) - Еще нам понадобятся салфетки. Для чего они нужны? ( вытирать рот, руки) Скажи Вера? - Ещё понадобятся тарелки. Что на них можно положить? ( печенье или пирожные) Скажи Аня. София, а с чем ты пьешь чай? А Маша любит пить чай с печеньем. ( На стол поочередно выставляются 2 чашки, 2 блюдца, 2 ложки, заварник, сахарница) . - Вот и п омогли сервировать стол кукле Маше. - Как же вся эта посуда называется? ( Чайная) - Какая посуда стоит на столе?  ( чайная) .   7. Итог: - Ребята, вы слышите кто- то стучится?  ( Вношу другую куклу) . - Это подру га к нашей Маше пришла. Как тебя зовут? Настя. Садись Настя. Ребята давайте поможем Маше угостить Настю. - Чем Маша будет угощать гостью?  ( печеньем) - Какой посудой они будут пользоваться?  ( чайной) .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности по « Познавательному развитию » в группе общеразвивающей направленности № 9 от 4 до 6 лет Тема. Знакомство с народным промыслом «Палех » Воспитатель Абушахманова И. Р. Цель. Познакомить детей с русским национальным промыслом-  палехской лаковой миниатюрой. Задачи: Познавательное развитие 1. Познакомить   с народным промыслом  « Палех », его особенностями 2. Формировать представления об особенностях русского народного творчества. 3. Учить видеть красоту народных промыслов, их различие. Речевое развитие 1. Развивать умения вести диалог. Художественно- эстетическое развитие 1. Показать многообразие тем в искусстве художников Палеха. 2. Развивать творческое в ос приятие, вкус. Социально – коммуникативное развитие 1. Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям, уважение к работам народных мастеров. Физическое развитие 1. Развивать умения ходить в хороводе, двигаться в соответствии с характером музыки. Словарная работа: п апье- маше Материал: Ш катулка «Палех». Иллюс трации с изображением шкатулок( презентация) . Тетрадь, простой карандаш. Оборудование проектор, ноутбук. Ход ООД Воспитатель: - Ребята, к акие промыслы вы знаете?  ( Городец, Хохлома, Гжель, Дымково, Жостово) - Что делали городецкие и дымковские мастера?  ( Игрушки) - Какие мастера расписывали посуду?  ( Хохлома, Гжель, Жостово) - Какие мастер а делали и расписывали подносы, пеналы, портмоне?  ( Жостово) - Из чего изготавливали эти изделия?  ( Папье- маше) - Что такое папье- маше? ( Бумага. В переводе с франц. означает  «жеваная, мятая бумага») - Что делают с этой бумагой? ( Эту бумагу обрабатывают: кладут под пресс и пропитывают льняным маслом. Бумага становится твердой, как дерево. ) Сегодня мы  познакомимся  с новым народным промыслом, в котором также используется папье- маше. А делают из такой бумаги шкатулки. - Для чего нужны шкатулки?  ( Хранить бусы, кольца, документы. ) Просмотр презентации о народном промысле «Палех» Воспитатель: Плещутся звезды в мерцающих далях, Светится снег, хоть в ладони бери Сказочный  Палех, загадочный  Палех Скачет на тройке в цветах зари, Ожили краски и в душу запали, Русским узором заслушался мир. Сколько кудесников вырастил  Палех, Сколько диковин красою затмил. Весеннее солнце в шкатулке хранится, Не увидает старинный инрет, Кисти взлетают, как крылья жар- птицы, Палех  рисует России портрет. Рассматривание иллюстраций. Какая красивая блестящая шкатулка – загляденье! На крышках шкатулок художники рисовали сюжеты из различных сказок, былин, песен: и Жар- птицу, и Конька- Горбунка, и Русалку…. Никогда не скажешь, что эти шкатулки сделаны из бумаги. Сделали шкатулку из папье- маше, да ее надо и раскрасить. Покрыть черной краской снаружи, а внутри – красной. Теперь – г лавное: нанести на черную поверхность разноцветный узор от которого засветится, засияет вся шкатулка. Такие шкатулки делают в  Палехе.   Палех  – старинное селение близ Владимира. Шкатулки знамениты на весь мир. Искусство художественных лаков уходит своими корнями в глубокую древность. Их родиной считаются Япония и Китай. Именно там научились делать лаки. Рисунок  палехских  мастеров отличается плавностью, тонкостью, фигуры изящно удлиненные, гибкие. Широко используется золото. Музыкально – хореографическая минутка «Хоровод» Звучит русская народная музыка II. Работа с тетрадью в клетку Воспитатель: - С каким промыслом вы  познакомились? - Что делают мастера  Палеха? - Какой материал используют в работе? - Что такое папье- маше? - Как обрабатывают бумагу мастера? - Что изображают художники на шкатулках? - Ваш любимый промысел?

Оставить комментарий: